Круглый стол для родителей «Добрая семья прибавит ума.»
(подготовительной группа)
Цель: привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. Повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
Задачи:
1.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2. Способствовать формированию у родителей ценности института
семьи; показать важную роль в семье традиций и ценностей, приобщаться к
этим ценностям, закладывать новые и культивировать старые семейные
традиции.
Форма проведения
Традиционная встреча за круглым столом.
Подготовка
1.Провести анкетирование родителей (анкеты заполняются дома, до собрания, и их результаты используются в ходе собрания)
2.Изготовление приглашения в виде яркого плаката (яркой открытки на сайте для родителей). Приглашение вывешивается примерно за неделю до собрания
3.Организовать выставку поделок сделанных руками родителей совместно с детьми.
4.Сделать стенгазету на тему «Семья – это семь Я» (с фотографиями детей и родителей)
5.Подготовка вопросов от родителей на тему собрания.
6.Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.
7.Проведение заседания родительского комитета, на котором распределяются обязанности по подготовки к собранию.
План:
Вступительное слово воспитателя
«Семейные традиции –
это не только праздники
».
Разминка
Проведение беседы «
Семейные традиции.
»
Практикум
«Острое блюдо»
(острые вопросы на
тему собрания
)
Решение
.
Ход мероприятия
I. ВСТУПЛЕНИЕ. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка – дошкольника.
Семья – это самое ценное, что есть у ребенка! В современном мире отношение к семье изменилось не в положительную сторону, поэтому я считаю сейчас как нельзя, кстати, вспомнить семейные ценности и приобщить к ним ребенка! Ведь семейные ценности неразрывно связаны с историей семьи. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки
Перед началом нашего разговора давайте проведем небольшую разминку. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
В гостях хорошо, а …….(дома лучше)
Не красна изба углами, а …….(красна пирогами)
Каково на дому, таково и ……(самому)
Дети не в тягость, а …….(в радость)
Когда семья вместе, то и ….(душа на месте)
Всякой матери свое….(дитя мило)
Мать кормит детей, как…..(как земля людей)
Нет для человека добрее….(отца с матерью)
II. БЕСЕДА «Семейные традиции. »
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественные обеды каждое воскресенье или когда по традиции 1 сентября вы сажаете с ребенком деревце. Песенный праздник, когда вы задаете вопросы и отвечаете на них припевая слова, праздник улыбки. Праздник воздушных шаров… Сколько можно придумать ситуаций и праздников, для которых не нужны материальные затраты и готовые сценарии. Только нужны ваши фантазия, желание быть счастливыми вместе с детьми и доставить им радость. Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? Как писал К.Д. Ушинский «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники».
Вопросы:
Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»
Какие традиции есть в Ваших семьях?
Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? Каких?
Обобщение:
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Мы понимаем, праздник для ребенка – это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника.
Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребенка. У вас на пороге гости – нужно подготовить подарки, украсить комнаты, все прибрать, навести порядок – так входит трудовая деятельность в жизнь ребенка. А еще семья – это коллектив. Пусть не большой, разновозрастной и в праздничных хлопотах ярко проявляются воспитательное богатство коллективной работы. Но бывает и так, что детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои разговоры, интересы, ребенку на таких праздниках скучно и обидно, что все про него забыли. Однако же если ребенка оставили за общим столом. Он становиться свидетелем и участником взрослых разговоров. Тогда он привыкнет быть в центре внимания, а это развивает в нем нескромность и развязность.
В дни рождения, а иногда на и в праздники, мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут.
Вопросы:
Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?
Нужно ли дарить подарки в праздники? Какие и как дарить?
Как вы считаете. Умеет ли ваш ребенок принимать подарки?
Обобщение:
Подарки всегда должны быть, но не слишком, а в меру. Игрушки могут быть на развитие мышления, внимания, памяти, но не стоит забывать о мячиках, скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования, карандашах, красках, фломастерах, о книжках и дисках со сказками, детскими песнями. Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей. (Зачитываются ответы из анкеты для родителей)
III. ПРАКТИКУМ
Чтобы праздник запомнился нужно все заранее продумать; программу, игры, развлечение, украшение, сюрпризы, костюмы.
1.Украшение праздничного стола
Материал: скатерти разной расцветки, формы, размера, тканевые и бумажные салфетки; композиции из еловых, сухих веток, искусственных цветов.
Воспитатель (или кто из родителей) рассказывают и показываю, как красиво и эстетично накрыть стол, как красиво сложить салфетки и как можно использовать ту или иную скатерть
2.Игры, конкурсы, аттракционы.
Конверт на двоих
Портрет именинника
Веселое число
Мы запели песенку.
IV. «ОСТРОЕ БЛЮДО»
Ведущий бросает воздушные шары (внутри каждого – по одному острому вопросу) предлагает проколоть шар и ответить на вопрос
Вопросы:
Вы приглашены в гости вместе с ребенком. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. Какие правила приема гостей может усвоить ребенок дошкольного возраста?
Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
V. РЕШЕНИЕ
В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящих и почитающих своих родителей, уважающих традиции своей семьи.
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
(О. Высотская).
Участникам круглого стола можно предложить использовать прием «Чудесная шкатулка», куда можно положить и в дальнейшем использовать полезную информацию, приобретённую на круглом столе.
Список литературы
1.Дошкольное воспитание 1\91г.;12\2005г.
2.Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» Москва «ВАКО»2009г.
3.Митинова Н.М. Родительские собрания» Ярославль 2018 г.
4.Журнал «Ребенок в детском саду» 3\2003г.
5.Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
6.Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
М: Мозаика – Синтез, 2007год.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Анкета для родителей.
Какие традиции есть в вашей семье?
Как вы отмечаете день рождение ребенка, другие праздники?
Какие интересные формы Вы используете в проведении дня рождения ребенка?
Какие подарки Вы предпочитаете дарить своему ребенку?
Ваши варианты вручения подарков?
Как Вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки?
Нужно ли учить этому?
Какие методы в обучении ребенка правилам
поведения за столом Вы используете?
2. Игры, конкурсы, аттракционы. (Для детей 6 -7 лет)
Конверт на двоих
. Каждый участник игры достает из конверта половинку открытки, ищет себе пару- обладателя второй половинки. Самостоятельно или с помощью взрослого готовят любой концертный номер.
Портрет именинника.
На
большом листе бумаги, прик
реплённого к стене, дети рисуют фломастерами портрет именинника: первый изображает голову, второй лицо и т.п.
Веселое число.
В коробке лежат карточки с цифрами 1, 3, 100 и т.п. Каждый играющий достает из коробки карточку и «обыгрывает»
то число, которое
изображено
.
Например, цифра 3, рассказать отрывок из сказки «Три медведя»…
Мы запели песенку.
На карточках изображены животные, люди, явления природы, пейзажи. Ведущий поочередно поднимает карточку. Игроки должны вспомнить песенку на тему рисунка. Побеждает тот, кто больше всех набрал карточек.