Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Цель:

закреплять представление детей о пожарной безопасности.

Задачи:

с

оздать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности детей и родителей, формировать привычку заниматься физкультурой;

развивать ловкость, быстроту, выносливость, развивать логическое мышление, инициативу, развивать внимание, логическое мышление, воображение, развивать интерес к игровой деятельности (

квест

-игра);

воспитывать уважение к труду работников пожарной службы, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы сегодня с вами встретились! Ведь скоро новый год, а это значит, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поэтому хотела узнать, знаете ли вы, кто такие пожарные, как действовать в чрезвычайной ситуации и, вообще, можно ли играть с огнем?

Человек добыл огонь очень давно, и мы нашли ему применение в разных сферах жизнедеятельности, а теперь хочу спросить вас огонь друг или враг (ответы детей)?

Проведем небольшую разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать, готовы?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? (101 или 112.)

- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (Спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.)

- Чем можно затушить небольшое возгорание? (Водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.)

- Какого цвета пожарная машина? (Красного.) А почему именно красного?

- Как называется одежда спасателя-пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (Для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм.)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <........>.

Ребята, посмотрите, это пожарный щит, но он пустой. Как вы думаете, какие предметы должны находится на нем (ответы детей)?

Предлагаю заполнить наш пожарный щит нужными инструментами, выполнив задание, готовы (ответы детей)?

1 задание в спортивном зале…

Проводится игра потуши пожар. Воспитанники делятся на 2 команды: 1 команда – огоньки, 2 – капельки. У огоньков сзади за поясом лента красного цвета, а у капелек на запястье руки лента синего цвета. Задача детей с синей ленточкой как можно больше собрать ленточек красного цвета. Под музыку дети собирают ленточки, затем они меняются ролями.

После игры инструктор дает воспитанникам лопату, вырезанную из бумаги.

2 станция в музыкальном зале…

Видео

Домохозяйка гладит белье, уходит и оставляет утюг включенным.

Новый год… Ребенок поджигает у елки бенгальский огонь.

Ребенок играет со спичками.

За каждый правильный ответ инструктор выдает инструменты из бумаги для пожарного щита.

3 станция в изостудии

Собери пожарный щит. Воспитанники выполняют элементы аппликации на листе бумаги из предложенных предметов, изображенных на бумаге (нужные/ненужные).

Результат: Пожарный щит с необходимыми инструментами.