Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Цель:
закреплять представление детей о пожарной безопасности.
Задачи:
с
оздать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности детей и родителей, формировать привычку заниматься физкультурой;
развивать ловкость, быстроту, выносливость, развивать логическое мышление, инициативу, развивать внимание, логическое мышление, воображение, развивать интерес к игровой деятельности (
квест
-игра);
воспитывать уважение к труду работников пожарной службы, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы сегодня с вами встретились! Ведь скоро новый год, а это значит, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поэтому хотела узнать, знаете ли вы, кто такие пожарные, как действовать в чрезвычайной ситуации и, вообще, можно ли играть с огнем?
Человек добыл огонь очень давно, и мы нашли ему применение в разных сферах жизнедеятельности, а теперь хочу спросить вас огонь друг или враг (ответы детей)?
Проведем небольшую разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать, готовы?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? (101 или 112.)
- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (Спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.)
- Чем можно затушить небольшое возгорание? (Водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.)
- Какого цвета пожарная машина? (Красного.) А почему именно красного?
- Как называется одежда спасателя-пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (Для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм.)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.
Ребята, посмотрите, это пожарный щит, но он пустой. Как вы думаете, какие предметы должны находится на нем (ответы детей)?
Предлагаю заполнить наш пожарный щит нужными инструментами, выполнив задание, готовы (ответы детей)?
1 задание в спортивном зале…
Проводится игра потуши пожар. Воспитанники делятся на 2 команды: 1 команда – огоньки, 2 – капельки. У огоньков сзади за поясом лента красного цвета, а у капелек на запястье руки лента синего цвета. Задача детей с синей ленточкой как можно больше собрать ленточек красного цвета. Под музыку дети собирают ленточки, затем они меняются ролями.
После игры инструктор дает воспитанникам лопату, вырезанную из бумаги.
2 станция в музыкальном зале…
Видео
Домохозяйка гладит белье, уходит и оставляет утюг включенным.
Новый год… Ребенок поджигает у елки бенгальский огонь.
Ребенок играет со спичками.
За каждый правильный ответ инструктор выдает инструменты из бумаги для пожарного щита.
3 станция в изостудии
Собери пожарный щит. Воспитанники выполняют элементы аппликации на листе бумаги из предложенных предметов, изображенных на бумаге (нужные/ненужные).
Результат: Пожарный щит с необходимыми инструментами.