Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 367 СП2 г. Челябинска»
Конспект педагогического мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Безопасность в информационном обществе»
Квест-игра «Безопасность в Интернете»
Автор: Иванова Ирина Николаевна
воспитатель высшей категории
г.Челябинск,2020
Квест-игра «Безопасность в Интернете»
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.
Задачи:
. Формирование у детей навыков безопасного использования
интернета
на основании имеющегося у них опыта.
Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории) Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
Показ важности взаимодействия детей с родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, подвижная игра, дидактическая игра, загадка.
Методы и приёмы:
словесные
(беседа);
наглядные
(
презентация)
игровые.
Форма проведения: Квест-игра.
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Материалы и оборудование: маршрутный лист команды, .пазл « компьютер с правилами поведения в интернет сети»,презентация.,мяч
Предварительная работа: Ситуативные беседы:» Примеры жизненных ситуаций при использовании интернета и их решение, «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», загадки про компьютер и составные части его,просмотр мультфильма» Фиксики. О интернете. Обучающий мультфильм»
Ход игры::Добрый день,ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, а вот куда, Вы должны догадаться сами.
Ведущий: Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Автор Лена Лазухина.
Неожиданно забегает девочка с ноутбуком, вся в слезах.
Девочка: - Ох, уж этот интернет…
Как « зависнет»-сладу нет!
С ним сошла с ума давно…
Лучше уж смотреть кино…
Или в дождь -пойти гулять…
Но.. « подсела» ,в том секрет,
Я на «чудо-интернет..»
Он - и ночью… он и днем-
Жив в сознании моем..
Ведущий: Ребята,кто-то в гости к нам зашел?
Дети смотрят на девочку и недоумевают, что происходит с ней.
Ведущий: Девочка, как тебя зовут и что случилось? От чего ты так расстроена?
Девочка: Меня зовут Катя. Сидела я целыми днями в интернете, познакомилась с друзьями, где я только не побывала, фотографии свои всем показала. Захотела встретиться с друзьями, и вот. беда- « завис» компьютер, и ни туда ,и ни сюда. Обратилась к специалисту, он дал карту-схему, по которой я смогу найти ответы на свои вопросы.. Но боюсь, одна не справлюсь.
Ребята, вы поможете мне?
Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут в поисках ответов. Но сначала., нам надо самим подумать, почему же перестал работать ноутбук. Поиграем ребята в игру «Интернет – польза или вред?»
Игра «Интернет – польза или вред?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говориться о пользе Интернета – дети хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами.
В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.
Частые игры в Интернете приводят к зависимости от него.
Детские
развивающие интернет-игры тренируют память, внимание, координацию и другие навыки.
Интернет открывает возможности общения со сверстниками, помогает находить друзей.
В Интернете много сайтов, не предназначенных для детей.
Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.
Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир.
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами вспомнили ,что польза ,а что вред. А теперь отправляемся в путь. У Кати есть карта-схема, по которой мы будем искать правила, которые необходимо соблюдать , когда работаешь в интернете. Когда все правила найдем, тогда и узнаем, от чего же у Кати сломался ноутбук.
Дети вместе с ведущим и Девочкой отправляются в путь. По пути они останавливаются на первой станции: «Игровая.»
Заходят в зал, на столе лежит руководство к действию. «Ребята, вам необходимо отгадать загадки и получить часть от пазла с правилами поведения при пользовании интернетом.. Когда пройдете все станции и сложите части в единый пазл, то вы узнаете, от чего же сломался у Кати ноутбук, какими правилами пренебрегала она.
Загадки выведены на экран.
Загадки про компьютер
Скромный серый колобок,
Длинный, тонкий поводок,
Ну а на коробке-
Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… (мышка)
Нет ,она- не пианино,
только клавиш в ней –не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть
Очень тонкая натура.
Имя ей… (клавиатура)
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
Человека лучший друг
Кто же это… (ноутбук)
Ведущий: Ну вот ребята, первую станцию вы прошли и получили часть от пазла. Отправляемся дальше.
Следующая станция: «Общение».
Дети проходят в зал. На экране представлены ситуации. Ведущий зачитывает ситуации. Дети обсуждают и приходят самостоятельно к какому-то выводу. Потом на экран выводится правильный ответ. Если дети ответили правильно. То получают еще одну часть от пазла. Если нет, разбирают ситуацию с ведущим вместе.
« Твой собеседник по чату раздражается. Пишет тебе нехорошие слова. Как ты поступишь? «а)Начнешь писать тоже нехорошие слова;
б)Будешь ему писать., что это не совсем прилично
в) перестанешь общаться и выйдешь из чата или форума и расскажешь родителям (+)
(Можно рассмотреть еще ситуацию.) В социальной сети с Вами познакомился мальчик из вашего двора, которого Вы ни разу не видели, и он пригласил Вас встретиться с ним в парке. Что делать?
Как вы поступите? Варианты: а)Пойду на встречу один, никому не сказав об этом.
б) Скажу , что я занят на тот день. Давай встретимся позже.
в):Предложу встретиться вместе с нашими родителями, в многолюдном месте.(+)
Ведущий: Ребята вы справились и с этим заданием. Вы получаете еще одну часть от пазла с правилами. Но прежде ,чем отправиться дальше, мы с вами поиграем в игру:
Игра: Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);
извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Ведущий: Ребята мы с вами поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Следующая станция: « Центр информации»
Ведущий: Ребята мы добрались до следующей станции. Что же ждет нас здесь? На экране вопрос: Что такое информация? Дети пытаются ответить на этот вопрос. Ведущий внимательно следит за ответами. Ответ(Знания, которые человек получает из разных источников)
Далее предлагается рассмотреть ситуацию: Вы вместе с родителями отправляетесь в отпуск. Что нельзя делать? (ответы детей)
Ответ. Нельзя выкладывать информацию об отъезде в сеть, иначе преступники могут во время вашего отсутствия забраться в вашу квартиру.
Что такое персональные данные?
Ответ 1. Это любая информация о конкретном человеке .Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить ,как конкретную личность
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что относится к персональным данным?
Ответы детей: Фотографии, номер сотового телефона, домашний адрес, номер банковской карты и т.д.
Ведущий: Правильно ребята. Посторонним людям нельзя говорить ничего о себе. А сейчас нам предлагают поиграть в игру « Всемирная свалка»
Ребята, интернет за чистую называют одной большой свалкой. В которой собрана различная информация. И конечно же в эту свалку, на сайтах где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.
Перед вами корзина с мусором, т.е. интернет. Кто-то от незнания обронил туда свои личные данные, которые сейчас вам предстоит отсортивать от мусора.
Каждый из вас, по одному будет выполнять следующее задание: вам нужно будет порыться в корзине и достать от туда тот предмет, который по вашему мнению может означать личные данные. Каждый участник должен достать только по одному предмету. Если мы с вами правильно выберем предметы, то получим следующую часть от пазла.
(Правильные варианты: пустой кошелёк— нельзя сообщать финансовую информацию, банковская карта, личное фото, ключ— нельзя сообщать коды и пароли, телефон – нельзя сообщать номера телефонов и давать сам телефон в руки незнакомцам).
Конечный результат: Собранный пазл- монитор с правилами пользования интернетом.
Ведущий: Ну что ж ребята, вы прекрасно прошли все испытания и получили все части пазла. Сейчас вы соберете пазл и узнаете, что же это такое и что на нем написано.И ответим на вопрос Кати, что же случилось с ее ноутбуком? Дети собирают пазл и узнают на нем изображение монитора, а на оборотной стороне напечатаны правила безопасного информационного пользования в интернете. И в заключении, повторяют правила, о которых говорили на каждой из станции. Все они представлены в виде картинок на экране. Ребята говорят Кате, что она очень долго сидела за ноутбуком, нельзя было заходить на неизвестные сайты, знакомиться с кем попало и в итоге, ее ноутбук «поймал» вирус.
Интернетресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-bezopasniy-internet-3933925.html
https://infourok.ru/igra-bezopasnost-v-internete-290441.html
https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-bezopasnost-v-seti-internet-2296446.html
http://bibliotaishet.ru/index/stikhi_pro_internet/0-172
https://my.mail.ru/community/kemlibrary/6F2CB1F8D57EE9CB.html
https://педпроект.рф/алёшина-н-а-сценарий-квест-игры/