* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 367 СП2 г. Челябинска»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Безопасность в информационном обществе»

Квест-игра «Безопасность в Интернете»

Автор: Иванова Ирина Николаевна

воспитатель высшей категории

гелябинск,2020

Квест-игра «Безопасность в Интернете»

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.

Задачи:

. Формирование у детей навыков безопасного использования

интернета

на основании имеющегося у них опыта.

Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории) Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

Показ важности взаимодействия детей с родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, подвижная игра, дидактическая игра, загадка.

Методы и приёмы:

словесные

(беседа);

наглядные

(

презентация)

игровые.

Форма проведения: Квест-игра.

Возрастная категория детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: маршрутный лист команды, .пазл « компьютер с правилами поведения в интернет сети»,презентация.,мяч

Предварительная работа: Ситуативные беседы:» Примеры жизненных ситуаций при использовании интернета и их решение, «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», загадки про компьютер и составные части его,просмотр мультфильма» Фиксики. О интернете. Обучающий мультфильм»

Ход игры::Добрый деньебята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, а вот куда, Вы должны догадаться сами.

Ведущий: Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Автор Лена Лазухина.

Неожиданно забегает девочка с ноутбуком, вся в слезах.

Девочка: - Ох, уж этот интернет…

Как « зависнет»-сладу нет!

С ним сошла с ума давно…

Лучше уж смотреть кино…

Или в дождь -пойти гулять…

Но.. « подсела» ,в том секрет,

Я на «чудо-интернет..»

Он - и ночью… он и днем-

Жив в сознании моем..

Ведущий: Ребятато-то в гости к нам зашел?

Дети смотрят на девочку и недоумевают, что происходит с ней.

Ведущий: Девочка, как тебя зовут и что случилось? От чего ты так расстроена?

Девочка: Меня зовут Катя. Сидела я целыми днями в интернете, познакомилась с друзьями, где я только не побывала, фотографии свои всем показала. Захотела встретиться с друзьями, и вот. беда- « завис» компьютер, и ни туда ,и ни сюда. Обратилась к специалисту, он дал карту-схему, по которой я смогу найти ответы на свои вопросы.. Но боюсь, одна не справлюсь.

Ребята, вы поможете мне?

Ведущий: Конечно, ребята тебе с удовольствием помогут в поисках ответов. Но сначала., нам надо самим подумать, почему же перестал работать ноутбук. Поиграем ребята в игру «Интернет – польза или вред?»

 Игра «Интернет – польза или вред?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говориться о пользе Интернета – дети хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами.

В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.

От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.

Частые игры в Интернете приводят к зависимости от него.

Детские

развивающие интернет-игры тренируют память, внимание, координацию и другие навыки.

Интернет открывает возможности общения со сверстниками, помогает находить друзей.

В Интернете много сайтов, не предназначенных для детей.

Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.

Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир.

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами вспомнили ,что польза что вред. А теперь отправляемся в путь. У Кати есть карта-схема, по которой мы будем искать правила, которые необходимо соблюдать , когда работаешь в интернете. Когда все правила найдем, тогда и узнаем, от чего же у Кати сломался ноутбук.

Дети вместе с ведущим и Девочкой отправляются в путь. По пути они останавливаются на первой станции: «Игровая

Заходят в зал, на столе лежит руководство к действию. «Ребята, вам необходимо отгадать загадки и получить часть от пазла с правилами поведения при пользовании интернетом.. Когда пройдете все станции и сложите части в единый пазл, то вы узнаете, от чего же сломался у Кати ноутбук, какими правилами пренебрегала она.

Загадки выведены на экран.

Загадки про компьютер

Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий поводок,

Ну а на коробке-

Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть… (мышка)

Нет ,она- не пианино,

только клавиш в ней –не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть

Очень тонкая натура.

Имя ей… (клавиатура)

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

Человека лучший друг

Кто же это… (ноутбук)

Ведущий: Ну вот ребята, первую станцию вы прошли и получили часть от пазла. Отправляемся дальше.

Следующая станция: «Общение».

Дети проходят в зал. На экране представлены ситуации. Ведущий зачитывает ситуации. Дети обсуждают и приходят самостоятельно к какому-то выводу. Потом на экран выводится правильный ответ. Если дети ответили правильно. То получают еще одну часть от пазла. Если нет, разбирают ситуацию с ведущим вместе.

« Твой собеседник по чату раздражается. Пишет тебе нехорошие слова. Как ты поступишь? «а)Начнешь писать тоже нехорошие слова;

б)Будешь ему писать., что это не совсем прилично

в) перестанешь общаться и выйдешь из чата или форума и расскажешь родителям (+)

(Можно рассмотреть еще ситуацию.)  В социальной сети с Вами познакомился мальчик из вашего двора, которого Вы ни разу не видели, и он пригласил Вас встретиться с ним в парке. Что делать?

Как вы поступите? Варианты: аойду на встречу один, никому не сказав об этом.

б) Скажу , что я занят на тот день. Давай встретимся позже.

в)редложу встретиться вместе с нашими родителями, в многолюдном месте.(+)

Ведущий: Ребята вы справились и с этим заданием. Вы получаете еще одну часть от пазла с правилами. Но прежде ,чем отправиться дальше, мы с вами поиграем в игру:

Игра: Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);

извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Ведущий: Ребята мы с вами поиграли, а теперь отправляемся дальше.

Следующая станция: « Центр информации»

Ведущий: Ребята мы добрались до следующей станции. Что же ждет нас здесь? На экране вопрос: Что такое информация? Дети пытаются ответить на этот вопрос. Ведущий внимательно следит за ответами. Ответ(Знания, которые человек получает из разных источников)

Далее предлагается рассмотреть ситуацию: Вы вместе с родителями отправляетесь в отпуск. Что нельзя делать? (ответы детей)

Ответ. Нельзя выкладывать информацию об отъезде в сеть, иначе преступники могут во время вашего отсутствия забраться в вашу квартиру.

Что такое персональные данные?

Ответ 1. Это любая информация о конкретном человеке .Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить ,как конкретную личность

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что относится к персональным данным?

Ответы детей: Фотографии, номер сотового телефона, домашний адрес, номер банковской карты и т.д.

Ведущий: Правильно ребята. Посторонним людям нельзя говорить ничего о себе. А сейчас нам предлагают поиграть в игру « Всемирная свалка»

Ребята, интернет за чистую называют одной большой свалкой. В которой собрана различная информация. И конечно же в эту свалку, на сайтах где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация. 

Перед вами корзина с мусором, т.е. интернет. Кто-то от незнания обронил туда свои личные данные, которые сейчас вам предстоит отсортивать от мусора.

Каждый из вас, по одному будет выполнять следующее задание: вам нужно будет порыться в корзине и достать от туда тот предмет, который по вашему мнению может означать личные данные. Каждый участник должен достать только по одному предмету. Если мы с вами правильно выберем предметы, то получим следующую часть от пазла.

(Правильные варианты: пустой кошелёкнельзя сообщать финансовую информацию, банковская карта, личное фото, ключ— нельзя сообщать коды и пароли, телефон – нельзя сообщать номера телефонов и давать сам телефон в руки незнакомцам).

Конечный результат: Собранный пазл- монитор с правилами пользования интернетом.

Ведущий: Ну что ж ребята, вы прекрасно прошли все испытания и получили все части пазла. Сейчас вы соберете пазл и узнаете, что же это такое и что на нем написано.И ответим на вопрос Кати, что же случилось с ее ноутбуком? Дети собирают пазл и узнают на нем изображение монитора, а на оборотной стороне напечатаны правила безопасного информационного пользования в интернете. И в заключении, повторяют правила, о которых говорили на каждой из станции. Все они представлены в виде картинок на экране. Ребята говорят Кате, что она очень долго сидела за ноутбуком, нельзя было заходить на неизвестные сайты, знакомиться с кем попало и в итоге, ее ноутбук «поймал» вирус.

Интернетресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-bezopasniy-internet-3933925.html

https://infourok.ru/igra-bezopasnost-v-internete-290441.html

https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-bezopasnost-v-seti-internet-2296446.html

http://bibliotaishet.ru/index/stikhi_pro_internet/0-172

https://my.mail.ru/community/kemlibrary/6F2CB1F8D57EE9CB.html

https://педпроект.рф/алёшина-н-а-сценарий-квест-игры/