Квест-игра «Народные умельцы»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Расширение представлений детей о различных народных промыслах посредством использования разнообразной игровой и художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес к истории и традициям родного края.
Закреплять знания о достопримечательностях г. Павлово;
Закреплять и углублять знания детей о народных промыслах нашего края;
Развивающие.
Развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
Воспитательные
Воспитывать любовь к малой родине, дружеские взаимоотношения и
сотрудничество со сверстниками.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Посмотрите, как здесь красиво.
Звучит музыка, появляется Матрёшка.
Матрешка.
Добрый день! Ах, что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, так красиво,
Что захватывает дух!
– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам.
Проходите да поглядите, свои знания и умения покажите.
Ждут вас задания, игры интересные,
Про предметы всему миру известные.
Изготовили их народные умельцы нашей Родины – России!
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Матрешка. Ребята, посмотрите, у меня в руках появился необычны картинки. Начинается наша игра с заданиями. Посмотрите вокруг, найдите такой же цветок. Посмотрим, что же будет дальше?
Дети находят картинки с заданием. Присаживаются на стульчики.
Матрешка.
Картинки с загадками. После того, как ребенок отгадывает, ему предлагают показать фотографию-картину с изображением росписи.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Барышни и мужики,
Поросята и индюки.
Ярко все наряжены,
Пёстро разукрашены.
(Дымковская роспись)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и ложки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
(Городецкая роспись)
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят.
Синим по белому чудо творят.
(Гжельская роспись)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…(матрешка).
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохломская роспись)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовская роспись)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барыни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у них видны.
(Филимоновские игрушки)
Матрешка.
Все загадки разгадали
И картинки показали!
Ребята, следующее задание. Слушайте внимательно.
Картинки правильно все вы назвали,
А пазлы давно ли вы собирали?
Проходите к столам, Надо решить следующую задачу – чья команда быстрее соберет картину-пазл и правильно назовет вид народного промысла.
Дети проходят к столам с разрезными картинами-пазлами с изображением разных росписей, складывают их по группам 3-4 человека. На каждом столе стоят стаканчики с фломастерами по количеству детей.
Матрешка.
И с этим заданием вы справились, молодцы. Настоящие мастера!
Вы обратили внимание, что на столах есть фломастеры. Для чего же они?
Давайте подумаем, что нам поможет узнать это. Посмотрите вокруг – надо найти подсказку.
Дети обращают внимание на фломастер, украшенный ленточкой с прикрепленным письмом, подвешенный к потолку.
Итак, следующее задание.
Посмотрите, вот и шкатулка, а в ней листы с заданием. Давайте его выполним и посмотрим, что нас ожидает дальше.
Дети соединяют линиями на листах бумаги предметы декоративно-прикладного искусства и соответствующие детали росписи, расположенные в хаотичном порядке.
Матрешка.
Ай-да молодцы! Всё правильно сделали! Давайте сложим все листы. Посмотрите, появилось письмо. Что же в нём? Послушайте.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
Ребята, а вы знаете стихи о народных промыслах? Расскажите их, пожалуйста.
Дети читают стихи о разных народных промыслах.
Матрешка.
Замечательные стихи, и вы их очень выразительно читали.
Ребята, а кто найдет в группе моих подружек Матрёшек? Молодцы. Быстро нашли. А вот и записка с заданием Вас ждет следующее задание – чья команда быстрее соберёт Матрёшку? Давайте посоревнуемся и покажем своё мастерство.
Проводится игра-эстафета .
Матрешка.
Какие вы ловкие, быстрые! А руки у вас умелые? Посмотрите, на столах у нас следующее задание. Нужно взять силуэт предмета и украсить его элементами той росписи, которой соответствует этот предмет.
Но сначала мы поиграем с вами, согласны?
Физминутка
«Золотые ворота».
Матрешка.
Вот как замечательно мы поиграли. А теперь проходите к столам и выберите силуэт предмета, который хотите украсить.
Дети проходят к столам с приготовленным оборудованием для аппликации, под негромкую русскую народную музыку выполняют задание.
Матрешка.
Ах, какие интересные работы у вас получились. Расскажите о них – как называется, какие элементы использовали?
Отдохнули мы – по праву!
Мастерам воздали славу!
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго-долго помнить будем.
Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.