* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .poem {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c16 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c30 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c18 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c29 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c37 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c14 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c28 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c20 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Квест-игра «Народные умельцы»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

Расширение представлений детей о различных народных промыслах посредством использования разнообразной игровой и художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать познавательный интерес к истории и традициям родного края.

Закреплять знания о достопримечательностях г. Павлово;

Закреплять и углублять знания детей о народных промыслах нашего края;

Развивающие.

Развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;

Воспитательные

Воспитывать любовь к малой родине, дружеские взаимоотношения и

сотрудничество со сверстниками.

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Посмотрите, как здесь красиво.

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрешка.

Добрый день! Ах, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, так красиво,

Что захватывает дух!

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам.

Проходите да поглядите, свои знания и умения покажите.

Ждут вас задания, игры интересные,

Про предметы всему миру известные.

Изготовили их народные умельцы нашей Родины – России!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Матрешка. Ребята, посмотрите, у меня в руках появился необычны картинки. Начинается наша игра с заданиями. Посмотрите вокруг, найдите такой же цветок. Посмотрим, что же будет дальше?

Дети находят картинки с заданием. Присаживаются на стульчики.

Матрешка.

Картинки с загадками. После того, как ребенок отгадывает, ему предлагают показать фотографию-картину с изображением росписи.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Барышни и мужики,

Поросята и индюки.

Ярко все наряжены,

Пёстро разукрашены.

(Дымковская роспись)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и ложки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар – птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

(Городецкая роспись)

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

(Гжельская роспись)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…(матрешка).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохломская роспись)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Чёрные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовская  роспись)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны. 

(Филимоновские игрушки)

Матрешка.

Все загадки разгадали

И картинки показали!

Ребята, следующее задание. Слушайте внимательно.

Картинки правильно все вы назвали,

А пазлы давно ли вы собирали?

Проходите к столам, Надо решить следующую задачу – чья команда быстрее соберет картину-пазл и правильно назовет вид народного промысла.

Дети проходят к столам с разрезными картинами-пазлами с изображением разных росписей, складывают их по группам 3-4 человека. На каждом столе стоят стаканчики с фломастерами по количеству детей.

Матрешка.

И с этим заданием вы справились, молодцы. Настоящие мастера!

Вы обратили внимание, что на столах есть фломастеры. Для чего же они?

Давайте подумаем, что нам поможет узнать это. Посмотрите вокруг – надо найти подсказку.

Дети обращают внимание на фломастер, украшенный ленточкой с прикрепленным письмом, подвешенный к потолку.

Итак, следующее задание.

Посмотрите, вот и шкатулка, а в ней листы с заданием. Давайте его выполним и посмотрим, что нас ожидает дальше.

Дети соединяют линиями на листах бумаги предметы декоративно-прикладного искусства и соответствующие детали росписи, расположенные в хаотичном порядке.

Матрешка.

Ай-да молодцы! Всё правильно сделали! Давайте сложим все листы. Посмотрите, появилось письмо. Что же в нём? Послушайте.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Ребята, а вы знаете стихи о народных промыслах? Расскажите их, пожалуйста.

Дети читают стихи о разных народных промыслах.

Матрешка.

Замечательные стихи, и вы их очень выразительно читали.

Ребята, а кто найдет в группе моих подружек Матрёшек? Молодцы. Быстро нашли. А вот и записка с заданием Вас ждет следующее задание – чья команда быстрее соберёт Матрёшку? Давайте посоревнуемся и покажем своё мастерство.

Проводится игра-эстафета .
Матрешка.

Какие вы ловкие, быстрые! А руки у вас умелые? Посмотрите, на столах у нас следующее задание. Нужно взять силуэт предмета и украсить его элементами той росписи, которой соответствует этот предмет.

Но сначала мы поиграем с вами, согласны?

Физминутка

«Золотые ворота».

Матрешка.

Вот как замечательно мы поиграли. А теперь проходите к столам и выберите силуэт предмета, который хотите украсить.

Дети проходят к столам с приготовленным оборудованием для аппликации, под негромкую русскую народную музыку выполняют задание.

Матрешка.

Ах, какие интересные работы у вас получились. Расскажите о них – как называется, какие элементы использовали?

Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем.

Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.