Квест по теме ?Натюрморты, пейзажи, перспектива на картинах Франции первой половины XVIII века? Целевая аудитория:?6 класс Цели:?познакомить с искусством Франции первой половины XVIII века, развитие ассоциативного, креативного мышления, развитие творческих способностей, закрепить материал, полученный на уроках ИЗО. Задачи: Приобщать детей к эстетическим ценностям культуры. Учить определять средства выразительности настроения и чувства в картине. Развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики, жестов. Развивать монологическую речь детей. Развивать умение работать в группе. Способствовать интеллектуальному, нравственному, эмоциональному развитию личности. ? Развивать наблюдательность, внимательность, ?способность строить логические цепочки. Форма организации деятельности учащихся на мероприятии – групповая, индивидуальная. Оборудование: листы с заданиями. Задания выполняются в музее. (зал 22) 1. Сельский пейзаж – это картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники делают ударение на единении с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Перечислите художников и их картины, написанные в жанре сельского пейзажа. ОТВЕТ: 2. Согласно древнегреческой мифологии два брата - страстный Эрос (Эрот?-Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот?- Отрицание любви, страсть, ненависть) второе поколение богов.Антерос был создан как компаньон Эросу.Миф говорит, что старший брат Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником.Афродита выяснила у морской нимфы Фетиды, что причина в том, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита и родила Антероса.Эрос и Антерос - это аллегория борьбы двух начал: мужского и женского, любви и страсти, жизни и смерти - которые есть в жизни каждого человека.Учитывая противоречивые характеры обоих братьев их часто изображали борющимися друг с другом за какой либо трофей или просто на состязаниях. Найдите воплощение этого эпизода в зале. Кто создатель произведения? В каком году оно создано? Какой художественный прием использовали для передачи мифологического сюжета? ОТВЕТ: ( зал 23) 3. Натюрмо́рт?—?жанр?изобразительного искусства, в котором ?изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые?художником?в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включённые в композицию иного жанра? Найдите картину, в которой представлены атрибуты искусств. Напишите атороа, название и какие искусства изобразил художник. ОТВЕТ: 4. Барельеф (от фр. bas-relief — ?низкий рельеф?) — вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма. Найдите в зале барельеф. Назовите автора и тему картины, укажите его особенность. ОТВЕТ: 5. Робер Юбер по прозвищу ?Робер из руин? прославился благодаря своим эпичным полотнам каприччо. Родился Робер в Париже в 1733 году. В 1754 году с послом Франции Юбер уехал в Рим. В Италии художник прожил одиннадцать лет. Там он познакомился со знаменитым итальянским архитектором Пиранези и художником Фрагонаром. Посещает развалины Помпеи, которые его вдохновляют. Живописец пылает страстью к античным руинам и монументальной архитектуре, которые изображает на своих внушительных полотнах. В основном это вымышленные пейзажи. Но ряд историков склонны утверждать, что многие картины художник писал с натуры. Работы Юбера хранятся в музеях Парижа, в Эрмитаже и частных коллекциях. Найдите картину этого автора. Напишите название. Какие изобразительные средства использует художник для передачи объема? Опишите их. ОТВЕТ: Зал 17 6. Картина итальянского живописца и архитектора?Джованни Паоло Панини. На картине изображено реальное посещение папой Бенедиктом XIV фонтана Треви на одноимённой площади Piazza di Trevi в июле 1744 года. Найдите картину. Укажите прием создания объема. ОТВЕТ: 7. Найдите в зале картины , в которых автор использовал линейную перспективу . Напишите авторов и название картин. ОТВЕТ:
Натюрморты, пейзажи, перспектива на картинах Франции первой половины XVIII века