Квест по теме ?Натюрморты, пейзажи, перспектива на картинах   Франции первой половины XVIII века? 
Целевая аудитория:?6 класс 
Цели:?познакомить с  искусством  Франции первой половины XVIII века, развитие ассоциативного, креативного мышления, развитие творческих способностей, закрепить материал, полученный на уроках ИЗО. 
Задачи:
Приобщать детей к эстетическим ценностям   культуры.
Учить определять средства выразительности настроения и чувства в картине.
Развивать творческие способности с помощью эмоций, мимики, жестов.
Развивать монологическую речь детей.
Развивать умение работать в группе.
Способствовать интеллектуальному, нравственному, эмоциональному развитию личности. ?
Развивать наблюдательность, внимательность, ?способность строить логические цепочки.
Форма организации деятельности учащихся на мероприятии – групповая, индивидуальная.
Оборудование: листы с заданиями. 
Задания выполняются в музее. 

(зал 22) 
1. Сельский пейзаж – это картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники делают ударение на единении с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.
Перечислите художников и их картины, написанные в жанре сельского пейзажа. 
ОТВЕТ:

2. Согласно древнегреческой мифологии два брата - страстный Эрос (Эрот?-Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот?- Отрицание любви, страсть, ненависть) второе поколение богов.Антерос был создан как компаньон Эросу.Миф говорит, что старший брат Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником.Афродита выяснила у морской нимфы Фетиды, что причина в том, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита и родила Антероса.Эрос и Антерос - это аллегория борьбы двух начал: мужского и женского, любви и страсти, жизни и смерти - которые есть в жизни каждого человека.Учитывая противоречивые характеры обоих братьев их часто изображали борющимися друг с другом за какой либо трофей или просто на состязаниях.
Найдите воплощение этого эпизода в зале. Кто создатель произведения?  В каком году оно создано? Какой художественный прием использовали для передачи мифологического сюжета? 
ОТВЕТ:

( зал 23) 
3. Натюрмо́рт?—?жанр?изобразительного искусства, в котором ?изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые?художником?в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включённые в композицию иного жанра?
Найдите картину,  в которой  представлены атрибуты искусств. Напишите атороа, название и какие искусства изобразил художник. 
ОТВЕТ:


4. Барельеф (от фр. bas-relief — ?низкий рельеф?) — вид рельефной скульптуры, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма.
Найдите в зале барельеф. Назовите автора и тему картины, укажите его  особенность. 
ОТВЕТ:
5. Робер Юбер по прозвищу ?Робер из руин? прославился благодаря своим эпичным полотнам каприччо.
Родился Робер в Париже в 1733 году. В 1754 году с послом Франции Юбер уехал в Рим. В Италии художник прожил одиннадцать лет. Там он познакомился со знаменитым итальянским архитектором Пиранези и художником Фрагонаром. Посещает развалины Помпеи, которые его вдохновляют.
Живописец пылает страстью к античным руинам и монументальной архитектуре, которые изображает на своих внушительных полотнах. В основном это вымышленные пейзажи. Но ряд историков склонны утверждать, что многие картины художник писал с натуры.
Работы Юбера хранятся в музеях Парижа, в Эрмитаже и частных коллекциях.
Найдите картину этого автора. Напишите название.  Какие изобразительные средства использует художник для передачи объема? Опишите их. 
ОТВЕТ:



Зал 17
6. Картина итальянского живописца и архитектора?Джованни Паоло Панини.
На картине изображено реальное посещение папой Бенедиктом XIV фонтана Треви на одноимённой площади Piazza di Trevi в июле 1744 года.
Найдите картину. Укажите прием создания объема. 
ОТВЕТ:


7. Найдите в зале картины , в которых автор использовал линейную перспективу . Напишите авторов и название картин. 
ОТВЕТ: