Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа»
«Образовательный центр»
КВН «Цветная планета».
Открытие кружка «Акварель» изобразительного искусства.
Воспитательное мероприятие по изобразительной деятельности для учащихся начальных классов
Цели и задачи:
совершенствовать и углубить
знания
детей
по изобразительному искусству;
развивать творческие способности детей;
воспитывать
интерес к искусству и предмету;
содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Оформление:
выставка рисунков учащихся «
Как прекрасен этот
мир
…
»
;
шары;
репродукции картин художников,
выставка
поделок
из пластилина
.
Оборудования: карточки с заданиями; телевизор, компьютер, загадки, шарики, пазлы, фломастеры,
До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать и играть хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть, повеселиться, получить положительные эмоции, поднять свое настроение, а еще для того, чтобы посмотреть, как вы умеете дружить, работать в команде, помогать друг другу и конечно же, узнать, чему вы научились на уроках "Изобразительного искусства". И так, мы начинаем!
Сегодня в КВНе встречаются команды – «Смешарики» и «Малышарики» «Карандашарики»
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)
Приветствие «Карандашариков»:
Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Мы рисовать умеем
и раскрасить можем мы и зовут нас: Карандашарики!
-А теперь приветствуют:»Смешарики»:
Девчонки мы красивые
И любим мы играть
Давайте нам задания и обыграем вас!!
Ведущий: Молодцы!
Привествие:«Малышарики»
Максимум силы, максимум смеха,
Вместе мы быстро достигнем успеха!
Летите прочь комарики,
Перед вами Малышарики!
Перед началом нашего конкурса я предлагаю вам провести разминку.
Разминка «Рисование в загадках»
Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил
(Мел.)
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски).
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ...
(Альбом).
Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ...
(
Стерку
)
Назовите три основных цвета.
(Красный, синий, желтый)
Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный,
синий,
желтый, коричневый
Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри".
(Васнецов).
Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку?
(
Из глина
).
Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет?
(Желтый и синий).
Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка".
(Городецкая роспись).
Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда
(Картина).
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
1. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь.
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще – мольберт – треножник.
Потому, что я – … Художник.
2. Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
2. Конкурс «Веселая радуга»
Оборудование: Гуашь (красный, желтый, синий,)
Каждой команде раздают гуашь и рисуют радугу тремя главными цветами.
Ведущий:
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо — кто принёс? Красивое какое!
Угадали! Да-да-да, Это радуга-дуга!
3. Следующий наш конкурс – Конкурс «Реставрация картин».
Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. Каждая команда получает конверт с заданием. (Собрать картину - пазлы).
4. Конкурс «Цветной микрофон»
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?
Мы думаем, что вы их знаете. Поэтому предлагаем вам исполнить по очереди по 1 куплету из таких песен.
(Исполнение песен в которых есть слова - цвета)
Пример:
- “Жили у бабуси два веселых гуся, один серый …”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Не крутите пестрый глобус …”
- “Белые снежинки кружатся …”
- “В лесу родилась елочка, зимой и летом стройная зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Три белых коня, эх три белых коня …”
- “Если черный кот дорогу перейдет …”
- “Рыжий, рыжий, конопатый …”
- “Облака, белогривые лошадки …”
5. Конкурс «Портрет»
Ведущий.
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
В этом конкурсе участвуют капитаны из каждой команды. Вам необходимо нарисовать портрет одного из участников противоположной команды. Задание выполняется с закрытыми глазами.
6. КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Давайте немного отдохнем и проведем разминку.
Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
1. Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
2. Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ
7. Конкурс «Цветная Планета»
А сейчас мы предлагаем вам написать свою картину, а технику выполнения работы вы выберете сами. Тема нашего конкурса «Цветная Планета»
Командам дают листы бумаги, краски, кисти, карандаши, фломастеры и тд. (техника на выбор: ладошки, пальчики, ) Рисование ладошкой или пальчиками и написать пожелания друзьям.
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь зеленой?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?
Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?
Дети (хором): Красные!
Ведущий:
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)
ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд.
Ведущий:
Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора,
Но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.
Мы благодарим жюри и участников за участие в нашей игре. Сегодня проигравших нет, ведь мы получили массу положительных эмоций, заряд хорошего настроения, показали, как хорошо вы работаете в команде и как много вы знаете. Мы говорим вам до свидания!
Ведущий:
- С сегодняшнего дня начинается наше увлекательное путешествие в мир искусства в нашей школе. А теперь из волшебной коробочки достаете по одной бумажки, а я зачитаю, что же ждет вас в новом учебном году!
« ПРЕДСКАЗАНИЯ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД» начинаются….
Давайте же посмотрим, каким же будет этот учебный год для вас?
/Дети вытягивают предсказания на учебный год./
Ведущий:
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо!
Вам и Вашим родителям за это! Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнились ваши самые заветные желания.
А вы в свою очередь исполните моё первое желание: приготовьте краски, альбомы,палитру, фломастеры для работы в кружке «Акварель» и запишите, кто в какой день недели будет посещать кружок.
Буду ждать вас с отличным настроением! В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты!
Педагог дополнительного образования: Емельяненко А.Л.
01.10.2024 года