Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение
?Детский сад №26? г.Кострома






 
квн

      ?В царстве лекарственных растений?
                                     Подготовительная группа





                                         Воспитатель 
                                               МБДОУ ?Детский сад №26?
                                                        Гунбина Е.В.
                                                                                         





                                                                            

Задачи:

-Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях,
-развивать логическое мышление, коммуникативное  общение
(умение внимательно выслушивать  вопрос ,обсуждать ответ коллективно.)
-Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
Беседа о правилах сбора и способах применения лекарственных растений, изготовление
гербария ,Книжек-малышек о лекарственных растениях.
Заучивание стихов ,загадок о лекарственных растениях.
Дидактические игры  ?4лишний? ?Узнай по описанию? ?Собери растения?

Словарная работа: гербарий, корневище, плоды.

Материал :эмблемы, книжки-малышки, гербарий ,дидактические игры ?4 лишний? ?собери растения?,белый конверт, ватман с рисунками ,фломастеры.
































Ведущий
Дорогие ребята! Дорогие гости !Мы рады приветствовать вас в нашей группе .Вы сегодня побываете в ?Царстве лекарственных растений?. И хотя вам придется пройти  много нелегких  но интересных испытаний ,.чтобы показать свою смекалку ,свои знания о лекарственных растениях. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой.
Ведущий
А сейчас  самый главный момент .Клятва участников игры.(дети встают.)
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
?Клянемся  дружными мы быть!?
Дети:
-Клянемся!
Ведущий:
?И слезы горькие не лить!?
Дети:
_Клянемся!
Ведущий:
?С улыбкой трудности встречать!?
Дети:
-Клянемся!
Ведущий:
?Все смело  преодолевать!?
Дети:
-Клянемся!
Ведущий:
А оценивать вас будет наше жюри……….
Ведущий:
К.В.Н.  я  открываю  вам  задания  читаю.
1 Конкурс- Домашнее задание
 Презентация  самодельных книжек-малышек, эмблем ,название команд.(капитаны предоставляют это жюри.)
2 Конкурс Отгадай—ка?
1- ?Ромашка?
Все знают меня  от мала  до велика, в  соцветиях моих тайна сокрыта.
Сорвешь мой цветок ,заваришь   водою, и  боль твою в горле успокою.
Живу на лугу, возле речки я, узнали меня?
Я ромашка  аптечная .Лечу я людей  с великим  усердием.
В народе зовут меня сестрой- милосердия.
Но грустно, что часто человек меня губит.
Хоть и  зовет  меня ?Любит  -не любит.?
 Вот здесь  на  лужайке в белых рубашках
Живут ,улыбаясь сестры-ромашки.
2--- ?Подорожник?  
Кто поранил пятки? Подходи ребятки. Подорожник  выручит, подорожник вылечит.
У кого листок – доктор с ноготок?
Роя  под  землею ход ,как-то лапу ранил крот.
Дятел просит: -Помоги! Вдруг  останусь без  ноги!
Дятел  глянул  на крота, отмахнулся: -Ерунда!
Лапу  вылечить  несложно, вот совет мой  от души.
-К свежей  ране  осторожно- подорожник  привяжи.
3Конкурс ?Разминка?
(для команды  ?Ромашка?)
1Какую лекарственную траву  можно  узнать  даже с  закрытыми глазами?
2Сок  какого дерева  сладкий?
3Какую  ягоду  можно встретить в лесу, после таяния снега?
(для  команды ?Подорожник?
1Какое растение  цветет до образования  листьев?
2Какое дерево  цветет позднее- летом?
3Какое растение называют ?пожарным??
Слово жюри.
4Конкурс-? 4Лишний.?
1команде   -?Ромашка?-----Ягоды—черника, брусника, земляника.  вороний глаз.
2команде ?Подорожник?---------- Цветы----- ноготки, ландыш,  клевер, тюльпан.
(все изображено на  картинках, обсуждают,  принимают решение.)
5Конкурс-   ?Загадки?
(для 1 команды.-----?Ромашка?)
1Белые горошинки на зеленой ножке?
2Стоит куст кудрявый, кости волчьи, кто  пройдет  того и  обоймет?
3Каждый лист разбит  на  дольки, подсчитайте  долек  сколько-8,10,20,30.
Тут легко  со счета  сбиться, у  кого  желанье  есть  снова  дольки  перечесть.
(для 2 команды-------- ?Подорожник?.)
1 Подмигнет  тебе  украдко  из травы  фонарик сладкий
2Горел  в  траве расшитой  фонарик золотой,  потом померк, потух и превратился в пух.
3Страшный  на  вид, не чесан, не мыт цепляет прохожих  ,  колючий  как еж.
Надеюсь,  похожих  ребят  не найдешь?
6Коонкурс ?Белый  конверт?
(В  конверте 8-10  изображений лекарственных  растений ,из  них нужно выбрать)
1Команде----?Ромашка?----------Липу.
2 Команде---?Подорожник?------Мяту.
Слово жюри.
7Конкурс ?Собери  растение.? (разрезные картинки.)
1 Команде—  ? Ромашка?-----------------Мать- и – мачеха.
2Команде---    ?Подорожник?------------Зверобой.
(На столах разрезные картинки – растений,4 ребенка        по  очереди бегут к столу, берут по 1 картинке, приносят  на стол, где остальные—2 собирают  растение.)
8Конкурс ?Узнай по  описанию?
1Команде-?Ромашка?
1Терпеливая беззлобная травка ее бьют сапогом, ее бьют колесом, ей все нипочем, хоть ударь кирпичом?
2 ?Это растение еще до рассвета чувствует, каким  будет наступающий день.
Если хмурым ,дождливым, то цветок –солнышко так  и не раскроется. А если  погода пообещает быть хорошей, цветки откроются уже  к 6 часам утра?.
2Команде:-?Подорожник?
1 ?У этого растения интересный лист, сверху  он зеленый ,гладкий ,холодный, а снизу белый покрытый мелкими ворсинками. Это растение используют , как средство от кашля.
О каком растении идет речь??
2 ? Это средство от простуды ,знают  все о том повсюду , хоть невзрачен  этот цвет ,  но полезней чая нет. При ангинах и простудах  пьют целебный этот чай.?
9 Конкурс- капитанов ?Какие ветки такие и детки.?
(На ватмане нарисованы ветки , а дети  дорисовывают на ветке деток—плоды.)
1 Команде-?Ромашка.?
Рябина.
2Команде ?Подорожник?
Шиповник.
10Конкурс  ?Робинзоны?
(в этом конкурсе каждая команда может получить дополнительные очки.)
Ведущий:
Давайте  представим  такую  ситуацию .Вы пришли в лес  с родителями и незаметно- заблудились.
?Вы проголодались?
1Какими  растениями  можно питаться  в лесу ?
2Из каких растений можно заварить чай?
3 Из чего  можно сварить  суп  в лесу?
?Лечим  ранки.?
11Конкурс ?Черный ящик?
(В этом  ящике  находятся  растения, которые  можно  использовать ,как вату, бинт.)
Слово жюри.
Ведущий:
В КВН-е  неплохо играли.
За это вас  награжу.
С конфетами напиток ,целебный предложу.
Дети пьют чай из лекарственных трав.
Ведущий угощает фито чаем из плодов  шиповника, рябины, смородины
.



.