Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ?Детский сад №26? г.Кострома квн ?В царстве лекарственных растений? Подготовительная группа Воспитатель МБДОУ ?Детский сад №26? Гунбина Е.В. Задачи: -Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях, -развивать логическое мышление, коммуникативное общение (умение внимательно выслушивать вопрос ,обсуждать ответ коллективно.) -Воспитывать умение работать в коллективе. Предварительная работа: Беседа о правилах сбора и способах применения лекарственных растений, изготовление гербария ,Книжек-малышек о лекарственных растениях. Заучивание стихов ,загадок о лекарственных растениях. Дидактические игры ?4лишний? ?Узнай по описанию? ?Собери растения? Словарная работа: гербарий, корневище, плоды. Материал :эмблемы, книжки-малышки, гербарий ,дидактические игры ?4 лишний? ?собери растения?,белый конверт, ватман с рисунками ,фломастеры. Ведущий Дорогие ребята! Дорогие гости !Мы рады приветствовать вас в нашей группе .Вы сегодня побываете в ?Царстве лекарственных растений?. И хотя вам придется пройти много нелегких но интересных испытаний ,.чтобы показать свою смекалку ,свои знания о лекарственных растениях. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой. Ведущий А сейчас самый главный момент .Клятва участников игры.(дети встают.) Повторим со мною вместе клятвы добрые слова: ?Клянемся дружными мы быть!? Дети: -Клянемся! Ведущий: ?И слезы горькие не лить!? Дети: _Клянемся! Ведущий: ?С улыбкой трудности встречать!? Дети: -Клянемся! Ведущий: ?Все смело преодолевать!? Дети: -Клянемся! Ведущий: А оценивать вас будет наше жюри………. Ведущий: К.В.Н. я открываю вам задания читаю. 1 Конкурс- Домашнее задание Презентация самодельных книжек-малышек, эмблем ,название команд.(капитаны предоставляют это жюри.) 2 Конкурс Отгадай—ка? 1- ?Ромашка? Все знают меня от мала до велика, в соцветиях моих тайна сокрыта. Сорвешь мой цветок ,заваришь водою, и боль твою в горле успокою. Живу на лугу, возле речки я, узнали меня? Я ромашка аптечная .Лечу я людей с великим усердием. В народе зовут меня сестрой- милосердия. Но грустно, что часто человек меня губит. Хоть и зовет меня ?Любит -не любит.? Вот здесь на лужайке в белых рубашках Живут ,улыбаясь сестры-ромашки. 2--- ?Подорожник? Кто поранил пятки? Подходи ребятки. Подорожник выручит, подорожник вылечит. У кого листок – доктор с ноготок? Роя под землею ход ,как-то лапу ранил крот. Дятел просит: -Помоги! Вдруг останусь без ноги! Дятел глянул на крота, отмахнулся: -Ерунда! Лапу вылечить несложно, вот совет мой от души. -К свежей ране осторожно- подорожник привяжи. 3Конкурс ?Разминка? (для команды ?Ромашка?) 1Какую лекарственную траву можно узнать даже с закрытыми глазами? 2Сок какого дерева сладкий? 3Какую ягоду можно встретить в лесу, после таяния снега? (для команды ?Подорожник? 1Какое растение цветет до образования листьев? 2Какое дерево цветет позднее- летом? 3Какое растение называют ?пожарным?? Слово жюри. 4Конкурс-? 4Лишний.? 1команде -?Ромашка?-----Ягоды—черника, брусника, земляника. вороний глаз. 2команде ?Подорожник?---------- Цветы----- ноготки, ландыш, клевер, тюльпан. (все изображено на картинках, обсуждают, принимают решение.) 5Конкурс- ?Загадки? (для 1 команды.-----?Ромашка?) 1Белые горошинки на зеленой ножке? 2Стоит куст кудрявый, кости волчьи, кто пройдет того и обоймет? 3Каждый лист разбит на дольки, подсчитайте долек сколько-8,10,20,30. Тут легко со счета сбиться, у кого желанье есть снова дольки перечесть. (для 2 команды-------- ?Подорожник?.) 1 Подмигнет тебе украдко из травы фонарик сладкий 2Горел в траве расшитой фонарик золотой, потом померк, потух и превратился в пух. 3Страшный на вид, не чесан, не мыт цепляет прохожих , колючий как еж. Надеюсь, похожих ребят не найдешь? 6Коонкурс ?Белый конверт? (В конверте 8-10 изображений лекарственных растений ,из них нужно выбрать) 1Команде----?Ромашка?----------Липу. 2 Команде---?Подорожник?------Мяту. Слово жюри. 7Конкурс ?Собери растение.? (разрезные картинки.) 1 Команде— ? Ромашка?-----------------Мать- и – мачеха. 2Команде--- ?Подорожник?------------Зверобой. (На столах разрезные картинки – растений,4 ребенка по очереди бегут к столу, берут по 1 картинке, приносят на стол, где остальные—2 собирают растение.) 8Конкурс ?Узнай по описанию? 1Команде-?Ромашка? 1Терпеливая беззлобная травка ее бьют сапогом, ее бьют колесом, ей все нипочем, хоть ударь кирпичом? 2 ?Это растение еще до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если хмурым ,дождливым, то цветок –солнышко так и не раскроется. А если погода пообещает быть хорошей, цветки откроются уже к 6 часам утра?. 2Команде:-?Подорожник? 1 ?У этого растения интересный лист, сверху он зеленый ,гладкий ,холодный, а снизу белый покрытый мелкими ворсинками. Это растение используют , как средство от кашля. О каком растении идет речь?? 2 ? Это средство от простуды ,знают все о том повсюду , хоть невзрачен этот цвет , но полезней чая нет. При ангинах и простудах пьют целебный этот чай.? 9 Конкурс- капитанов ?Какие ветки такие и детки.? (На ватмане нарисованы ветки , а дети дорисовывают на ветке деток—плоды.) 1 Команде-?Ромашка.? Рябина. 2Команде ?Подорожник? Шиповник. 10Конкурс ?Робинзоны? (в этом конкурсе каждая команда может получить дополнительные очки.) Ведущий: Давайте представим такую ситуацию .Вы пришли в лес с родителями и незаметно- заблудились. ?Вы проголодались? 1Какими растениями можно питаться в лесу ? 2Из каких растений можно заварить чай? 3 Из чего можно сварить суп в лесу? ?Лечим ранки.? 11Конкурс ?Черный ящик? (В этом ящике находятся растения, которые можно использовать ,как вату, бинт.) Слово жюри. Ведущий: В КВН-е неплохо играли. За это вас награжу. С конфетами напиток ,целебный предложу. Дети пьют чай из лекарственных трав. Ведущий угощает фито чаем из плодов шиповника, рябины, смородины . .
В царстве лекарственных растений