* {font-family: Courier New; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0066CC; text-decoration: underline ;} .Основной текст (2)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Основной текст_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст + Полужирный {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Заголовок №1_ {font-family: 'Franklin Gothic Demi'; font-size: 11.5pt;} .Заголовок №1 + CordiaUPC;23;5 pt;Полужирный;Курсив;Интервал -4 pt {font-family: 'CordiaUPC'; font-size: 23.5pt; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic;} .Основной текст (3)_ {font-family: 'Georgia'; font-size: 6.5pt; font-weight: bold;} .Основной текст (3) + CordiaUPC;9;5 pt;Не полужирный {font-family: 'CordiaUPC'; font-size: 9.5pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст (3) + CordiaUPC;12;5 pt {font-family: 'CordiaUPC'; font-size: 12.5pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст (2) + Не полужирный {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Основной текст (4)_ {font-family: 'CordiaUPC'; font-size: 16.5pt;} .Основной текст (5)_ {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;} .Основной текст (5) + Не курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000; font-style: italic;} .Основной текст + Полужирный;Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic;} .Основной текст + Курсив {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000; font-style: italic;} .Основной текст1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000;} .Основной текст (2) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Основной текст2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Заголовок №1 {font-family: 'Franklin Gothic Demi'; font-size: 11.5pt;} .Основной текст (3) {font-family: 'Georgia'; font-size: 6.5pt; font-weight: bold;} .Основной текст (4) {font-family: 'CordiaUPC'; font-size: 16.5pt;} .Основной текст (5) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {color: #000000;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {color: #000000;}

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Вятские Поляны Кировской области

Конспект

КВН по правилам дорожного движения

на тему: «Безопасная дорога»

(с детьми 6-7 лет)

Составила: Ханжина Ольга Сергеевна,

старший воспитатель

МКДОУ детский сад №11 «Теремок»

2023 год

Конспект

КВН по правилам дорожного движения

на тему: «Безопасная дорога»

(с детьми 6-7 лет)

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи
Образовательные:
- совершенствовать у детей навыки, связанные с правилами дорожного движения

Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ход КВН:

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

1 Ведущий: В настоящее время, большинство детей и подростков не отдают себе отчёт в том, что улицы современного города, на которых иной раз больше машин, нежели пешеходов, очень опасны, и необходимо точно знать, как правильно по ним передвигаться. И поэтому нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее - помнить о них и всегда выполнять.

2 Ведущий: Сегодня мы с вами проведём КВН на тему: «Безопасная дорога» между командами групп "Смешарики" и "Акварельки".

Под звуки марша входят команды. Команды представляют свой девиз. Члены команд занимают места за игровыми столами.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Ведущий

:

Чтобы

подбодрить наши команды дети группы "Почемучка" приготовили для участников и зрителей небольшой концерт.

Выступление детей.

Ведущий:

Мы начинаем КВН.

Конкурс 1. Разминка Участники должны показать, насколько хорошо они знают правила поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить призовые очки.

Вопросы:

Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

Как

человек

должен входить и выходить из транспорта?

Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это по ... (пешеходному переходу).

Всегда буду обходить автобус ...(сзади), троллейбус ...(сзади),

трамвай... (спереди).

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

2 Ведущий: Конкурс 2. Транспорт будущего

Участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его назначение.

А жюри оценить этот конкурс, максимальная оценка 5баллов

в то время для зрителей:

Ведущий:

Викторина для зрителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ведущий:

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ведущий:

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Ведущий:

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Три

девочки

и мальчик (четверо)

. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Ведущий:

командам предлагаем рассказать о своем транспортном средстве.

Ведущий: Конкурс 3. Загадки о транспорте и информационных знаках.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Мы загадываем загадки, а какая команда первой поднимет руку, та и отвечает.

Стою с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

Ведущий:

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках, (автобус)

Ведущий:

Широка в ширину

Но зато длинна в длину

Где вода и глубина

Там бетонная она. (дорога)

Ведущий:

Кто

сумеет догадаться

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге

Но они совсем не ноги

Никогда не расстаются

Два следа за ними вьются, (колеса)

Ведущий:

Не

летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька, (автомобиль)

Ведущий

:

Спозаранку

за окошком стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома, (трамвай).

Ведущий:

По полоскам черно-белым человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).

Ведущий:

Подбегаем

к перекрестку, ах, досадная загвоздка,

Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,

Но зато не подведет нас... ( подземный переход).

Ведущий:

Не

похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся. (велосипед)

Ведущий

:

Загудел

глазастый жук

Обогнул зеленый луг

У дороги смял ковыль

И ушел, оставив пыль. (мотоцикл)

Ведущий: Конкурс 4.

Музыкальный

(Домашнее задание)

.

Участникам команд предлагается спеть песни переделки по ПДД

"Бременские музыканты"; 2. "Пусть бегут неуклюже" конкурс оценивается

максимум 5 баллов.

«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу светы.

Тем, кто знает правила движенья,

Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

Правила движения учили,

Не страшны друзьям автомобили,

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою (2

раза).

Должен каждый знать без исключения

Правила дорожного движения,

Если знаешь правила дороги,

Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

«ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать

Припев: Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет,

запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет

Жюри оценивает музыкальное творчество наших команд.

Ведущий: Конкурс 5. Группировка дорожных знаков

Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Конкурс оценивается максимум 5 баллов.

1 Ведущий: в то время для зрителей:

А знаете ли вы? 1. Что обозначает слово «светофор»? (носитель света).

Когда и где появился первый светофор? (Около 130 лет назад в Лондоне.)

Когда появился первый светофор в России? (в 20-х годах XX века.) В каком городе? (В Москве.) А в Кирове первый светофор появился 75 лет назад.

При помощи чего современный светофор регулирует дорожное движение? (При помощи световых сигналов.)

Ведущий: Конкурс 6. Разгадай ребус

Командам предлагается ребус с зашифрованной надписью.

Конкурс оценивается максимум 5 баллов.

Ведущий: в то время для зрителей:

.

Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт, (остановка)

Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорей к пункту назначения, (транспорт)

Без

меня не пробежит не одна машина

, а зовут меня, очень

просто.

(

шина)

Когда

вы выходите из дома на улицу в кого вы превращаетесь? (пешеход)

5. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)

6. Коль бензину дашь напиться, в миг помчится колесница, (автомобиль)

Ведущий:

Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги.

Жюри подводят итоги.

Ведущий:

Уважаемые зрители! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Подведение итогов, награждение победителей и участников КВН.