Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные продукты» старшая группа Воспитатель: Радкевич Л.М.
Задачи:
Обучающие: - Продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками, используя нетрадиционную технику рисования поролоновой кистью способом тычка. – Закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску фруктов и овощей: продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов по всей поверхности листа). – Формировать представления о здоровье человека, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики гриппа. – Закреплять знания и представления о фруктах и овощах.
Развивающие: - Развивать технические навыки, используя прием работы с трафаретами (от края к середине). – Развивать мышление, связную речь, умение отвечать полным ответом. – Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. – Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовольствие от проделанной работы. –Воспитывать самостоятельность и активность, доброжелательные отношения, желание помочь.
Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Прививка», «Грипп», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; просмотр мультпрезентаций «Азбука здоровья», «Зачем организму витамины»; игровые ситуации, рисование и лепка фруктов и овощей, рисование поролоновыми кистями, по трафаретам; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин».
Дидактический материал:круглые листы бумаги, гуашевые краски, трафареты овощей и фруктов, поролоновые кисти, цветные и восковые карандаши, фломастеры, влажные салфетки для рук, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов (чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, кока-кола и т.п.)
Оборудование: презентация «Колобок», фоновая музыка для рисования.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по скайпу! (Слайд звонка скайпа.) Давайте посмотрим, кто это?
На слайде появляется Колобок: - Ребята, в моей сказке поселилась холодная Простуда со своим злым помощником Гриппом!Простуда не хочет, чтобы все герои сказки были здоровые и счастливые. Она хочет, чтобы все заболели. А мы не знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ребята, если вы знаете, расскажите нам, пожалуйста!
Воспитатель: - Ребята, сможем мы помочь Колобку и всем героям сказки?
Основная часть.
Воспитатель: - Дети, что такое Грипп?Дети:ответы детей (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)Грипп - это болезнь, вирус.Болезнь быстро передается от человека кчеловеку.
Воспитатель: - Как отличить больного человека от здорового? Дети: - Болит голова, поднимается температура, кашель, насморк, боль в горле.Воспитатель:- А как передаётся грипп? Варианты ответов детей Воспитатель обобщает ответы: передается по воздуху от больного человека к здоровому: при разговоре, чихании, кашле; контактах: при касании грязными руками лица, носа, глаз; через предметы общего пользования. Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не заразиться? Варианты ответов детей (соблюдать гигиену: мыть чаще руки, не трогать себя грязными руками; больше гулять на улице, заниматься физкультурой, соблюдать режим; кушать только полезную еду) СладКолобок: - Ребята, я думал, что вся еда полезная! Расскажите, пожалуйста, какая еда полезная, а какая не полезная. Воспитатель: - Расскажем Колобку? (Да) - Какая еда полезная? Дети:перечисляют овощи, фрукты. Воспитатель: - Лук, чеснок, морковь, огурцы – это что? (овощи) – Яблоки, апельсины, лимоны – это что? (фрукты) - Почему полезны овощи и фрукты? ( в них много витаминов)
Воспитатель: - Ребята, какая еда вредная? (дети перечисляют) - Почему? (от сладкого будет кариес, вредно много есть чипсов и сухариков, может заболеть живот и т. д.)
Подвижная игра «Разложи продукты»
Воспитатель: - Ребята, а чтобы Колобок хорошо запомнил, давайте разложим продукты на полезные и вредные. (на столе лежат овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока-кола, конфеты, пирожные и т.п.)
- Давайте разделимся на две равные команды. Сколько в вашей команде человек? Сколько в вашей? Получились равные команды?
- Первая команда собирает в контейнер полезные продукты. Вторая – вредные продукты.
(Выполнение задания детьми под фоновую музыку «Колобок»)
-Давайте проверим. Первая команда все сделала правильно? Вторая? Посчитайте, сколько продуктов в корзине у первой команды? Сколько продуктов в корзине у второй команды? Где больше? На сколько больше? (Дети отвечают полными ответами, повторяют ответы по 2-3 ребенка)
Слайд – Колобок: - Ребята, я столько получил информации от вас, что боюсь перепутать полезные и не полезные продукты. Помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, овощи и фрукты, а я передам ваши рисунки зверям. Тогда мы все будем знать и не заболеем.
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку? Садитесь за столы.
- Посмотрите, на столе все готово для рисования. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому – Загибают по одному пальцы, начиная с большого.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками
- Вот наши пальчики и разогрелись.
- Ребята, на столе есть краски, а кисточек нет. Чем будем рисовать?(будем рисовать поролоновыми кисточками). Ребята, а это что? (трафареты) Давайте вспомним, как рисовать по трафарету.
- Варя, расскажи. (Беру трафарет, накладываю на тарелку, прижимаю его одной рукой плотно, а другой набираю краску и начинаю примакивать, тычком от края к середине)
- Ребята, а если мы испачкались, что нужно сделать? (Вытереться салфеткой) Попросить повторить 1-2 ребенка.
- Ребята, у фруктов и овощей есть веточки, листочки. Если хотите дорисовать, у вас на столе есть разные карандаши, фломастеры. Выбирайте, что вам нужно.
- Ребята, приступайте к работе. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду и помогу. Или обратитесь тихонько за помощью к своему соседу. Но, я надеюсь, что вы у меня молодцы, и справитесь сами.
(По окончании рассмотреть все работы) – Ваня, что ты нарисовал? Яблоко – это что? (овощи) – Арина, что ты нарисовала? И т.п.
- Ребята, возьмите и покажите свои тарелочки Колобку. (показывают) Давайте скажем Колобку пожелание:
Мы здоровы ты и я! Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться.
Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!
Слайд – Колобок: - Ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо! Все, что я сегодня узнал, обязательно расскажу героям сказки и передам ваши рисунки. До свиданья!
Рефлексия:- Что мы сегодня делали? (помогали Колобку, рассказали о том, как не заболеть гриппом, рассказали о полезных и вредных продуктах). - Чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ? Что вам понравилось на занятии? Какие трудности встретили при выполнении заданий?