* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .HTML Preformatted {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Стандартный HTML Знак {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #404040; font-style: italic;}

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные продукты» старшая группа Воспитатель: Радкевич Л.М.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками, используя нетрадиционную технику рисования поролоновой кистью способом тычка. – Закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску фруктов и овощей: продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов по всей поверхности листа). – Формировать представления о здоровье человека, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики гриппа. – Закреплять знания и представления о фруктах и овощах.

Развивающие: - Развивать технические навыки, используя прием работы с трафаретами (от края к середине). – Развивать мышление, связную речь, умение отвечать полным ответом. – Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. – Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовольствие от проделанной работы. –Воспитывать самостоятельность и активность, доброжелательные отношения, желание помочь.

Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Прививка», «Грипп», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; просмотр мультпрезентаций «Азбука здоровья», «Зачем организму витамины»; игровые ситуации, рисование и лепка фруктов и овощей, рисование поролоновыми кистями, по трафаретам; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин».

Дидактический материал:круглые листы бумаги, гуашевые краски, трафареты овощей и фруктов, поролоновые кисти, цветные и восковые карандаши, фломастеры, влажные салфетки для рук, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов (чипсы, сухарики, конфеты, пирожные, кока-кола и т.п.)

Оборудование: презентация «Колобок», фоновая музыка для рисования.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по скайпу! (Слайд звонка скайпа.) Давайте посмотрим, кто это?

На слайде появляется Колобок: - Ребята, в моей сказке поселилась холодная Простуда со своим злым помощником Гриппом!Простуда не хочет, чтобы все герои сказки были здоровые и счастливые. Она хочет, чтобы все заболели. А мы не знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ребята, если вы знаете, расскажите нам, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, сможем мы помочь Колобку и всем героям сказки?

Основная часть.

Воспитатель: - Дети, что такое Грипп?Дети:ответы детей (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)Грипп - это болезнь, вирус.Болезнь быстро передается от человека кчеловеку.

Воспитатель: - Как отличить больного человека от здорового? Дети: - Болит голова, поднимается температура, кашель, насморк, боль в горле.Воспитатель:- А как передаётся грипп? Варианты ответов детей Воспитатель обобщает ответы: передается по воздуху от больного человека к здоровому: при разговоре, чихании, кашле; контактах: при касании грязными руками лица, носа, глаз; через предметы общего пользования. Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы не заразиться? Варианты ответов детей (соблюдать гигиену: мыть чаще руки, не трогать себя грязными руками; больше гулять на улице, заниматься физкультурой, соблюдать режим; кушать только полезную еду) СладКолобок: - Ребята, я думал, что вся еда полезная! Расскажите, пожалуйста, какая еда полезная, а какая не полезная. Воспитатель: - Расскажем Колобку? (Да) - Какая еда полезная? Дети:перечисляют овощи, фрукты. Воспитатель: - Лук, чеснок, морковь, огурцы – это что? (овощи) – Яблоки, апельсины, лимоны – это что? (фрукты) - Почему полезны овощи и фрукты? ( в них много витаминов)

Воспитатель: - Ребята, какая еда вредная? (дети перечисляют) - Почему? (от сладкого будет кариес, вредно много есть чипсов и сухариков, может заболеть живот и т. д.)

Подвижная игра «Разложи продукты»

Воспитатель: - Ребята, а чтобы Колобок хорошо запомнил, давайте разложим продукты на полезные и вредные. (на столе лежат овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока-кола, конфеты, пирожные и т.п.)

- Давайте разделимся на две равные команды. Сколько в вашей команде человек? Сколько в вашей? Получились равные команды?

- Первая команда собирает в контейнер полезные продукты. Вторая – вредные продукты.

(Выполнение задания детьми под фоновую музыку «Колобок»)

-Давайте проверим. Первая команда все сделала правильно? Вторая? Посчитайте, сколько продуктов в корзине у первой команды? Сколько продуктов в корзине у второй команды? Где больше? На сколько больше? (Дети отвечают полными ответами, повторяют ответы по 2-3 ребенка)

Слайд – Колобок: - Ребята, я столько получил информации от вас, что боюсь перепутать полезные и не полезные продукты. Помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, овощи и фрукты, а я передам ваши рисунки зверям. Тогда мы все будем знать и не заболеем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку? Садитесь за столы.

- Посмотрите, на столе все готово для рисования. Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому – Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками

- Вот наши пальчики и разогрелись.

- Ребята, на столе есть краски, а кисточек нет. Чем будем рисовать?(будем рисовать поролоновыми кисточками). Ребята, а это что? (трафареты) Давайте вспомним, как рисовать по трафарету.

- Варя, расскажи. (Беру трафарет, накладываю на тарелку, прижимаю его одной рукой плотно, а другой набираю краску и начинаю примакивать, тычком от края к середине)

- Ребята, а если мы испачкались, что нужно сделать? (Вытереться салфеткой) Попросить повторить 1-2 ребенка.

- Ребята, у фруктов и овощей есть веточки, листочки. Если хотите дорисовать, у вас на столе есть разные карандаши, фломастеры. Выбирайте, что вам нужно.

- Ребята, приступайте к работе. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду и помогу. Или обратитесь тихонько за помощью к своему соседу. Но, я надеюсь, что вы у меня молодцы, и справитесь сами.

(По окончании рассмотреть все работы) – Ваня, что ты нарисовал? Яблоко – это что? (овощи) – Арина, что ты нарисовала? И т.п.

- Ребята, возьмите и покажите свои тарелочки Колобку. (показывают) Давайте скажем Колобку пожелание:

Мы здоровы ты и я! Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться.

Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

Слайд – Колобок: - Ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо! Все, что я сегодня узнал, обязательно расскажу героям сказки и передам ваши рисунки. До свиданья!

Рефлексия:- Что мы сегодня делали? (помогали Колобку, рассказали о том, как не заболеть гриппом, рассказали о полезных и вредных продуктах). - Чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ? Что вам понравилось на занятии? Какие трудности встретили при выполнении заданий?