LEGO– конструирование в коррекционном процессе
Игра является неотъемлемым спутником детства. Обучение посредствам игры является как раз таким способом психолого- педагогической помощи. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Отечественными психологами и педагогами (Н.Д. Соколова, Г.В. Косова, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Стребелева и др.) доказано, что дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны дефектолога, чем их нормально развивающиеся сверстники. 
Как показали экспериментальные исследования, проделанные отечественными педагогами, игра в ЛЕГО эффективно содействует развитию детей с ОВЗ.
История
Датский плотник Оле Кирк Христианес в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое в переводе с латинского означает ?я учился?, ?я собирал?, официально зарегистрировано в Дании 1 мая 1954 г. Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию разветвленной системы наборов ЛЕГО, которая нашла широкое применение во всем мире.

LEGO – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. 
Целью использования LEGO-конструирования в работе с детьми с ОВЗ является:
овладение навыками начального технического конструирования, 
совершенствование остроты зрения, 
точности цветовосприятия, 
тактильных качеств, 
развитие мелкой мускулатуры кистей рук, 
восприятия формы и размеров объекта, пространства, 
координация ?глаз- рука?.
LEGO яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать буквально на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного влияния как на эмоциональную, так и на логическую сферы, позволяющее связывать их, быстро ?строить? надежные и устойчивые ?мостики? к тем навыкам и умениям, которые должен освоить ребенок.
С наборами LEGO дети увлеченно работают в надежде получить конечный результат. Ни для кого не секрет, что любой успех побуждает у ребенка желание учиться. ?В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО  оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Вариантов скрепления LEGO -элементов между собой достаточно много. Например, два кирпичика 2x4 можно скрепить между собой 24 способами, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций. 

Использование ЛЕГО в процессе диагностики

Важное направление применения LEGO – использование его в диагностике. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с LEGO позволяет не только быстрее установить контакт между дефектологом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка:
с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, 
выявить речевые возможности ребенка,
установить уровень ребенка коммуникативности. 

LEGO и русский язык
ЛЕГО –  я использую при обучении обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы ?Предложение. Количество слов в предложении? можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов, составить схему слова. 

ЛЕГО – конструкторы широко используются мною на темах при познавании окружающего мира ?Едем, плаваем, летаем?, ?Мой дом?.
Так же Лего помогают при формировании элементарных математических представлений
вверх, вниз, направо, налево. Кирпичики  ЛЕГО  применяют при сравнении предметов: столько же, больше, меньше. ЛЕГО используют при изучении увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, состава числа. ЛЕГО применяют при изучении цифры, счет переходе через десяток, при изучении таблицы умножения, периметра и площади геометрических фигур, при изучении долей и дробей. Конструирование теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. 
Дети начинают решать конструктивные задачи ?на глаз?; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. 
LEGO - при изучении пространственных представлений
Ребенку дается задание: какой кубик сверху, а какой снизу. Какого цвета кубик справа? Поставь красный кубик сверху и тд.

 В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие речи, расширение словарного запаса. Применяя ?LEGO? в коррекционно - развивающем и образовательном процессах, необходимо помнить о том, что оно будет являться дополнением к имеющимся в общей и специальной педагогике методическим и наглядным пособиям?.









HYPER13PAGE  HYPER15


2