ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
 ЛЭПБУК  ?Эти удивительные животные?
Агошкова Татьяна Николаевна, 
воспитатель МАДОУ?ДС № 31? г. Челябинска?

?Лэпбук? – это та технология, которая является одним из видов совместной деятельности взрослых и детей. Технология использования лэпбука – это технология личностно-ориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие (а не формирование заранее заданного) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта.
Цель?использования лэпбука – формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства.
Задачи:
1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения.
2. ? Обучать детей всесторонне смотреть на проблему.
3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации.
4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление).
5. ? Развивать общую моторику детей.
6. ? Развивать поисково-исследовательские навыки детей.
7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.
Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал; является отличным способом для повторения пройденного; помогает ребенку учиться самостоятельно собирать информацию для решения задач и правил; лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, можно выбрать задания под силу каждому ребенку (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.), в итоге сделать коллективную работу, которая будет служить эффективным наглядным дидактическим пособием.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Лэпбук обеспечивает принцип трансформируемости, в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей: внесение изменений в папки согласно интересам детей, легко разворачивается, собирается, раскладывается, может превратиться в папку-раскладушку, папку-передвижку.
Полифункциональность обеспечивается отсутствием жестко закрепленных способов употребления предметов:
- наличие полифункциональных составляющих лепбука, ?легко взять, легко положить?, может расположиться в любом месте, перемещаясь по пространству (за столом, на ковре, в уголке уединения и т.д.)
- наличие разнообразных материалов, игр обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых составляющих, вариативность использования материала, можно использовать материал разных папок по одной теме.
- доступность лепбука для образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- исправность и сохранность материалов и оборудования, качественные характеристики (простота, легкость, удобство) доступны всем детям и соответствуют методам и приемам, предъявляемым к дошкольному образованию, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Лепбук безопасен, все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности, в изготовлении используются экологически чистые материалы (бумага, ткань, природный материал).

       

Лэпбук предназначается для детей со второй младшей группы и до среднего возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами. Актуальность данной темы в том, чтобы научить детей бережно относиться ко всему живому. 
Воспитывать в детях уважение к братьям нашим меньшим. Помочь сформировать понятия ?дикие? и ?домашние? животные, в чём их отличия, а также какую пользу они приносят людям. ? ? ? Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.


В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Цель: ознакомление детей с понятиями: ?дикие ? и ?домашние ? животные. Развитие познавательного интереса и любознательности у детей к живому миру по средствам изготовления лэпбука. К подготовительному возрасту планируется формировать уважительное отношение к окружающему миру и закрепить интерес и любознательность к миру природы.


Дидактическая игра: ?Кто где живет??
Задача: Закреплять знания детей о том, где живут дикие и домашние животные.

Дидактическая игра: ?Собери картинку?
Задача: Развивать  логическое мышление, внимание и внимательность детей.

        

Дидактическая игра: ?Угадай кто??
Задача: Угадать кто изображен на картинке и с имитировать животное.
      

Дидактическая игра: ?Отгадай сказку?
Задача: Формировать связную речь (сюжетные картинки, раскраски, загадки).

Дидактическая игра: ?Кто что ест?? 
Задача: Развивать  логическое, познавательное мышление, внимание.
       
Дидактическая игра: ?Веселая ферма? (домашние животные),
Дидактическая игра: ?Дикие животные?
Задачи: 
-Уточнить названия домашних и диких животных
-Развивать мелкую моторику (работа с липучками)
Дидактическая игра: ? Найди маму?
Задача: Уточнить названия домашних животных и их детенышей . 

-Закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные и какую пользу приносят человеку (игра ?Кто чем питается??, ?Где чей хвост?, формировать память детей (игра ?Где чьи следы?).
                    
 -Развивать логическое мышление (?Найди пять отличий?, ?Найди тень животного? ?Найди лишнее?).   
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным (игра ?Кто где живет??)
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме ?Эти удивительные животные?: 
- дети будут узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей; 
- дети узнают: что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), а за дикими ухаживают лесники.
 - дети познакомятся с тем, чем питаются и какую пользу приносят домашние и дикие животные людям; 
- дети смогут использовать в речи названия животных и их детёнышей, частей их тела, действий; 
- дети научатся отгадывать загадки о домашних и диких животных.
 








7