ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЛЭПБУК ?Эти удивительные животные? Агошкова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ?ДС № 31? г. Челябинска? ?Лэпбук? – это та технология, которая является одним из видов совместной деятельности взрослых и детей. Технология использования лэпбука – это технология личностно-ориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие (а не формирование заранее заданного) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта. Цель?использования лэпбука – формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства. Задачи: 1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения. 2. ? Обучать детей всесторонне смотреть на проблему. 3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации. 4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление). 5. ? Развивать общую моторику детей. 6. ? Развивать поисково-исследовательские навыки детей. 7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи. Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал; является отличным способом для повторения пройденного; помогает ребенку учиться самостоятельно собирать информацию для решения задач и правил; лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, можно выбрать задания под силу каждому ребенку (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.), в итоге сделать коллективную работу, которая будет служить эффективным наглядным дидактическим пособием. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Лэпбук обеспечивает принцип трансформируемости, в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей: внесение изменений в папки согласно интересам детей, легко разворачивается, собирается, раскладывается, может превратиться в папку-раскладушку, папку-передвижку. Полифункциональность обеспечивается отсутствием жестко закрепленных способов употребления предметов: - наличие полифункциональных составляющих лепбука, ?легко взять, легко положить?, может расположиться в любом месте, перемещаясь по пространству (за столом, на ковре, в уголке уединения и т.д.) - наличие разнообразных материалов, игр обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых составляющих, вариативность использования материала, можно использовать материал разных папок по одной теме. - доступность лепбука для образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - исправность и сохранность материалов и оборудования, качественные характеристики (простота, легкость, удобство) доступны всем детям и соответствуют методам и приемам, предъявляемым к дошкольному образованию, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Лепбук безопасен, все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности, в изготовлении используются экологически чистые материалы (бумага, ткань, природный материал). Лэпбук предназначается для детей со второй младшей группы и до среднего возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами. Актуальность данной темы в том, чтобы научить детей бережно относиться ко всему живому. Воспитывать в детях уважение к братьям нашим меньшим. Помочь сформировать понятия ?дикие? и ?домашние? животные, в чём их отличия, а также какую пользу они приносят людям. ? ? ? Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей. В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Цель: ознакомление детей с понятиями: ?дикие ? и ?домашние ? животные. Развитие познавательного интереса и любознательности у детей к живому миру по средствам изготовления лэпбука. К подготовительному возрасту планируется формировать уважительное отношение к окружающему миру и закрепить интерес и любознательность к миру природы. Дидактическая игра: ?Кто где живет?? Задача: Закреплять знания детей о том, где живут дикие и домашние животные. Дидактическая игра: ?Собери картинку? Задача: Развивать логическое мышление, внимание и внимательность детей. Дидактическая игра: ?Угадай кто?? Задача: Угадать кто изображен на картинке и с имитировать животное. Дидактическая игра: ?Отгадай сказку? Задача: Формировать связную речь (сюжетные картинки, раскраски, загадки). Дидактическая игра: ?Кто что ест?? Задача: Развивать логическое, познавательное мышление, внимание. Дидактическая игра: ?Веселая ферма? (домашние животные), Дидактическая игра: ?Дикие животные? Задачи: -Уточнить названия домашних и диких животных -Развивать мелкую моторику (работа с липучками) Дидактическая игра: ? Найди маму? Задача: Уточнить названия домашних животных и их детенышей . -Закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные и какую пользу приносят человеку (игра ?Кто чем питается??, ?Где чей хвост?, формировать память детей (игра ?Где чьи следы?). -Развивать логическое мышление (?Найди пять отличий?, ?Найди тень животного? ?Найди лишнее?). - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным (игра ?Кто где живет??) Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме ?Эти удивительные животные?: - дети будут узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей; - дети узнают: что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), а за дикими ухаживают лесники. - дети познакомятся с тем, чем питаются и какую пользу приносят домашние и дикие животные людям; - дети смогут использовать в речи названия животных и их детёнышей, частей их тела, действий; - дети научатся отгадывать загадки о домашних и диких животных. 7
Лэпбук "Эти удивительные животные"