* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;} .Body Text Indent {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст с отступом Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Братья Гримм «Горшочек каши»

Братья Гримм «Король – лягушонок»

Запиши имена братьев Гримм

_______________________________________________________

Запиши полное название сказки

______________________________________________________

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Расставь номера в порядке следования событий.

Закрась прямоугольник с нужным ответом.

Какая любимая игра была у младшей дочери короля?

Катать золотистый мячик по травке

Подбрасывать вверх и ловить золотой мячик около студёного колодца

Доставать золотистый мячик из колодца

Что просил лягушонок за мяч?

Стать товарищем королевны, есть, пить и спать вместе с ней.

Королевские платья. жемчуга и драгоценности

Поцелуй

Что сказал король дочери, когда узнал историю про лягушонка?

Ругал дочь

Хвалил дочь

Ты должна выполнять свои обещания.

Что сделала королевна, чтобы лягушонок стал человеком-королевичем?

Поцеловала

Расколдовала его

Ударила лягушонка изо всех сил о стену

Ехал королевич с королевной и своим другом Генрихом в карете и услышал сильный треск. Что это было?

Запиши, какие волшебные слова нужно было произносить в начале и в конце приготовления каши.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Это трескались обручи, которыми верный друг Генрих велел оковать своё сердце, чтоб оно не разорвалось от горя, когда король превратился в лягушку

Карета развалилась по дороге

Это лягушонка в коробчонке ехала

Оцени книгу:

Оцени книгу:

Самуил Маршак «Отчего кошку назвали кошкой»

Самуил Маршак «Отчего у месяца нет платья?»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Как старик со старухой хотели назвать кошку? Перечисли.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Какие клички кошек ты знаешь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Есть ли у тебя кошка? Если да, то составь о ней небольшой рассказ: внешний вид, повадки, интересный случай с её участием.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Оцени книгу:

Словарная работа (объясни значения слов и выражений, которые встретились в стихотворении)

Снять мерку - __________________________________________

_______________________________________________________

Плачет с досады - _______________________________________

_______________________________________________________

Бес подшутил - _________________________________________

_______________________________________________________

Ваша светлость - ________________________________________

_______________________________________________________

Материя села - __________________________________________

_______________________________________________________

Бормочет проклятья - ____________________________________

_______________________________________________________

Шёл на ущерб - _________________________________________

_______________________________________________________

Аршин - _______________________________________________

_______________________________________________________

Сербская сказка: Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.

И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

Сравни обе сказки, какая сказка тебе понравилась больше и почему?

____________________________________________________________________

Оцени книгу Маршака:

Евгений Пермяк «Пичугин мост»

Евгений Пермяк «Бумажный змей»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

О каких подвигах мечтали ребята? Подчеркни.

— Хорошо бы на пожаре ребёнка спасти!

Лучше утопающего из реки вытащить!

Вот бы на Северный Полюс отправиться!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо.

— Лучше всего на Луну полететь.

Можно сделать воздушного змея

Из бумажного листа,

Если есть три тонких дранки

И мочало для хвоста.

Понесется змей гремучий,

Выше крыши, выше тучи.

Словарная работа:

Ветла - _______________________________________________

______________________________________________________

Колхоз - _______________________________________________

_______________________________________________________

Жердь - ________________________________________________

_______________________________________________________

За семь вёрст киселя хлебать - ____________________________

_______________________________________________________

Соедини строки правой и левой таблицы.

Боря

Большой моток ниток

Сёма

Мочало

Петя

Лист бумаги и дранки

Словарная работа:

Дранки - ___________________________________________

_____________________________________________________

Мочало - ______________________________________________

___________________________________________________

За пазухой - _________________________________________

____________________________________________________

Подчеркни пословицу, которая, по-твоему, больше всего подходит к рассказу.

Скучен день до вечера – коли делать нечего.

Дружба в делах и играх – помощница.

Без труда – не вытащишь рыбку из пруда.

Как ты относишься к поступку Сёмы Пичугина?

______________________________________________________

______________________________________________________

Почему мост не переименовали?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Подчеркни пословицу, которая, по-твоему, больше всего подходит к рассказу.

Один воевал, другой о подвигах рассказывал.

Доброе дело само себя хвалит.

Дела словами не заменишь.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Оцени книгу:

Оцени книгу:

Евгений Чарушин «Кошка Маруська»

Евгений Чарушин «Яшка»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Словарная работа:

Засада - ______________________________________________

_____________________________________________________

Добыча - _____________________________________________

______________________________________________________

Бросить наземь - _______________________________________

______________________________________________________

Кожа да кости - ________________________________________

______________________________________________________

Шапка –ушанка - ______________________________________

______________________________________________________

Изловит - _____________________________________________

______________________________________________________

Крадучись - ___________________________________________

______________________________________________________

Переставь буквы и прочитай названия птиц. К какому виду птиц относится Яшка? Подчеркни.

росока калга воонр

Составь план рассказа.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Чарушин – художник-анималист. Объясни значение этого слова.

Анималист - ___________________________________________

______________________________________________________

На страницах рассказов Евгения Ивановича Чарушина можно встретить шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, милых волчат, ласкового «котёнка» рыси и других малышей. Рассмотри рисунки в твоей книге: кто художник?

Кого из этих животных нарисовал Чарушин? Обведи.

Порассуждай: хозяин – положительный или отрицательный герой рассказа?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Оцени книгу:

Оцени книгу:

Валентин Катаев «Цветик – семицветик»

Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Соедини, установив соответствия:

Папе

маленькую розовую баранку

Маме

две баранки с маком

Жене

две баранки с тмином

Павлику

две баранки с сахаром

Соедини, установив соответствия:

папа

на блюдечке две ягоды.

мама

четверть кружки

Женя

полчашки

Павлик

ничего нету

Пронумеруй и соедини, установив соответствия:

Вели, чтобы любимая мамина вазочка сделалась целая!

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Вели, чтобы Витя был здоров!

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Словарная работа:

Видимо-невидимо - _____________________________________

Мерещится - ___________________________________________

Сизая - ________________________________________________

Сварливая - ____________________________________________

На корточках - __________________________________________

Запиши, какие волшебные слова нужно было приговаривать:

__________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? Подчеркни.

Всегда найдётся кто – то, кто выполнит за тебя работу!

Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели

.

Прочитай предложения с ударением на выделенном слове.

А ты хорошо искала?

А ты хорошо искала?

А ты хорошо искала?

Отметь «галочкой» предложение, где правильно выделено голосом слово.

Оцени книгу:

Запиши, какие волшебные слова нужно было произносить:

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Какое желание ты бы загадал? ___________________________

_______________________________________________________

Оцени книгу:

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

Аркадий Гайдар «Горячий камень»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Разгадай кроссворд

6

1

1

7

2

4

3

5

По горизонтали:

Как звали собаку сторожа?

Кто вёз детей и маму к отцу?

Кому почтальон передал телеграмму?

Кто приютил Чука и Гека, когда они приехали к отцу?

Как называлось ущелье, к которому ушёл отец мальчиков?

По вертикали:

Где спрятался Гек?

Кто из мальчиков любит петь?

В каком городе жили Чук и Гек?

Оцени книгу:

Узнай настоящую фамилию Гайдара: ______________________

Словарная работа:

Насытиться до отвала - __________________________________

Смекнул - ______________________________________________

Сельсовет - ____________________________________________

Кооператив - ___________________________________________

Извёстка - _____________________________________________

Холщовые - ____________________________________________

Какие волшебные слова были записаны на камне:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Почему камень до сих пор лежит неразбитым?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Стал ли бы ты, разбивать этот камень? Почему?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Оцени книгу:


Борис Житков «Кружечка под ёлочкой»

Борис Житков «Храбрый утёнок»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Словарная работа:

Сачок - ________________________________________________

Заюлила - ______________________________________________

Внимательно прочитай описание рыбок, которых поймал мальчик. Если сможешь, попробуй узнать: что это за рыбки?

Первая рыбка: __________________________________________

Вторая рыбка: __________________________________________

Третья рыбка: __________________________________________

Отгадай загадки:

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.__________________

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза

Кто же это? _____________________

Выпиши из текста, какой эпизод подходит к картинке.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

А вам приходилось кормить и ухаживать за птицей? Как это было?_________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Это сказка или рассказ? Почему? _________________________

______________________________________________________

В какой раздел ты поместил бы это произведение? Отметь.

«Я и мои друзья»

«О братьях наших меньших»

«Стихи и сказки»

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Соедини пословицы и основные части

Прилёт стрекозы

Друзья познаются в беде.

Утёнок Алёша

Кончил дело - гуляй смело.

Утята спасены!

У страха глаза велики.

Оцени книгу:

Оцени книгу:


Валентина Осеева «Хорошее»

Валентина Осеева «Почему?»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Соедини стрелочками

«хорошее» «плохое»

Поступки Юры Мысли, желания Юры

Словарная работа:

Черепки - ______________________________________________

С упрёком - ____________________________________________

Пробегали мурашки - ____________________________________

_______________________________________________________

Раскрась одинаковым цветом героя, его просьбы и мысли Юры!

Сестрёнка

Няня

Погуляй со мной!

Убери посуду!

Дай попить!

Вот бы в колодец упал!

Трезорка

Вот бы волки напали!

Вот бы она тонула!

Почему герой не признался в содеянном? __________________

_______________________________________________________

Догадалась ли мама, кто разбил чашку? ____________________

Почему она наказала Бума? _____________________________

______________________________________________________

Подчеркни подходящую к рассказу пословицу:

Жизнь дана на добрые дела.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Мудрым никто не родился, а научился.

Почему герой все же признался? Подчеркни?

1) мальчика мучила совесть;

2) мальчику было жаль Бума;

3) мальчик боялся наказания;

4) мальчик жалел маму.

Дай характеристику Юре. Подчеркни и допиши.

Смелый. Думающий о себе.

Добрый. Грубый.

Заботливый. Умный.

___________ _________________

Оцени книгу:

Какие три «почему» мучили героев рассказа?

Мама: ________________________________________________

______________________________________________________

Мальчик: ______________________________________________

_______________________________________________________

Бум: __________________________________________________

______________________________________________________

Какое «почему» мучает тебя после прочтения этого рассказа? ______________________________________________________

______________________________________________________

Оцени книгу:


Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Ирина Токмакова «Может, Нуль не виноват?»

Сроки чтения:

Сроки чтения:

Найди малознакомые и незнакомые слова в тексте и выпиши их значение:

______________________________________________________

_____________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Придумай название каждой главе:

I _____________________________________________________

II ____________________________________________________

III ___________________________________________________

IV ___________________________________________________

V ____________________________________________________

VI ___________________________________________________
VII ___________________________________________________

VIII __________________________________________________

IX ____________________________________________________

X _____________________________________________________

XI ____________________________________________________

Перечисли имена злых волшебников:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Чем похожи книги Ирины Токмаковой «Может, Нуль не виноват?» и «Аля, Кляксич и буква А»?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Оцени книгу:

Продолжи фразы:

«Человек, который понапрасну теряет время, _______________»

«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И главное,___________________________»

«Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, ______________________»

Оцени книгу: