* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-style: italic;}
.Body Text Indent {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;}
.Основной текст с отступом Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
Братья Гримм «Горшочек каши»
Братья Гримм «Король – лягушонок»
Запиши имена братьев Гримм
_______________________________________________________
Запиши полное название сказки
______________________________________________________
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Расставь номера в порядке следования событий.
Закрась прямоугольник с нужным ответом.
Какая любимая игра была у младшей дочери короля?



Катать золотистый мячик по травке
Подбрасывать вверх и ловить золотой мячик около студёного колодца
Доставать золотистый мячик из колодца
Что просил лягушонок за мяч?
Стать товарищем королевны, есть, пить и спать вместе с ней.
Королевские платья. жемчуга и драгоценности
Поцелуй
Что сказал король дочери, когда узнал историю про лягушонка?



Ругал дочь
Хвалил дочь
Ты должна выполнять свои обещания.
Что сделала королевна, чтобы лягушонок стал человеком-королевичем?
Поцеловала
Расколдовала его
Ударила лягушонка изо всех сил о стену
Ехал королевич с королевной и своим другом Генрихом в карете и услышал сильный треск. Что это было?
Запиши, какие волшебные слова нужно было произносить в начале и в конце приготовления каши.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Это трескались обручи, которыми верный друг Генрих велел оковать своё сердце, чтоб оно не разорвалось от горя, когда король превратился в лягушку
Карета развалилась по дороге
Это лягушонка в коробчонке ехала
Оцени книгу:
Оцени книгу:
Самуил Маршак «Отчего кошку назвали кошкой»
Самуил Маршак «Отчего у месяца нет платья?»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Как старик со старухой хотели назвать кошку? Перечисли.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Какие клички кошек ты знаешь?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Есть ли у тебя кошка? Если да, то составь о ней небольшой рассказ: внешний вид, повадки, интересный случай с её участием.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Оцени книгу:
Словарная работа (объясни значения слов и выражений, которые встретились в стихотворении)
Снять мерку - __________________________________________
_______________________________________________________
Плачет с досады - _______________________________________
_______________________________________________________
Бес подшутил - _________________________________________
_______________________________________________________
Ваша светлость - ________________________________________
_______________________________________________________
Материя села - __________________________________________
_______________________________________________________
Бормочет проклятья - ____________________________________
_______________________________________________________
Шёл на ущерб - _________________________________________
_______________________________________________________
Аршин - _______________________________________________
_______________________________________________________
Сербская сказка: Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
Сравни обе сказки, какая сказка тебе понравилась больше и почему?
____________________________________________________________________
Оцени книгу Маршака:
Евгений Пермяк «Пичугин мост»
Евгений Пермяк «Бумажный змей»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
О каких подвигах мечтали ребята? Подчеркни.
— Хорошо бы на пожаре ребёнка спасти!
— Лучше утопающего из реки вытащить!
— Вот бы на Северный Полюс отправиться!
— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо.
— Лучше всего на Луну полететь.
Можно сделать воздушного змея
Из бумажного листа,
Если есть три тонких дранки
И мочало для хвоста.
Понесется змей гремучий,
Выше крыши, выше тучи.
Словарная работа:
Ветла - _______________________________________________
______________________________________________________
Колхоз - _______________________________________________
_______________________________________________________
Жердь - ________________________________________________
_______________________________________________________
За семь вёрст киселя хлебать - ____________________________
_______________________________________________________
Соедини строки правой и левой таблицы.
Боря
Большой моток ниток
Сёма
Мочало
Петя
Лист бумаги и дранки
Словарная работа:
Дранки - ___________________________________________
_____________________________________________________
Мочало - ______________________________________________
___________________________________________________
За пазухой - _________________________________________
____________________________________________________
Подчеркни пословицу, которая, по-твоему, больше всего подходит к рассказу.
Скучен день до вечера – коли делать нечего.
Дружба в делах и играх – помощница.
Без труда – не вытащишь рыбку из пруда.
Как ты относишься к поступку Сёмы Пичугина?
______________________________________________________
______________________________________________________
Почему мост не переименовали?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Подчеркни пословицу, которая, по-твоему, больше всего подходит к рассказу.
Один воевал, другой о подвигах рассказывал.
Доброе дело само себя хвалит.
Дела словами не заменишь.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Оцени книгу:
Оцени книгу:
Евгений Чарушин «Кошка Маруська»
Евгений Чарушин «Яшка»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Словарная работа:
Засада - ______________________________________________
_____________________________________________________
Добыча - _____________________________________________
______________________________________________________
Бросить наземь - _______________________________________
______________________________________________________
Кожа да кости - ________________________________________
______________________________________________________
Шапка –ушанка - ______________________________________
______________________________________________________
Изловит - _____________________________________________
______________________________________________________
Крадучись - ___________________________________________
______________________________________________________
Переставь буквы и прочитай названия птиц. К какому виду птиц относится Яшка? Подчеркни.
росока калга воонр
Составь план рассказа.
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Чарушин – художник-анималист. Объясни значение этого слова.
Анималист - ___________________________________________
______________________________________________________
На страницах рассказов Евгения Ивановича Чарушина можно встретить шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, милых волчат, ласкового «котёнка» рыси и других малышей. Рассмотри рисунки в твоей книге: кто художник?
Кого из этих животных нарисовал Чарушин? Обведи.
Порассуждай: хозяин – положительный или отрицательный герой рассказа?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________



Оцени книгу:



Оцени книгу:
Валентин Катаев «Цветик – семицветик»
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Соедини, установив соответствия:
Папе
маленькую розовую баранку
Маме
две баранки с маком
Жене
две баранки с тмином
Павлику
две баранки с сахаром
Соедини, установив соответствия:
папа
на блюдечке две ягоды.
мама
четверть кружки
Женя
полчашки
Павлик
ничего нету
Пронумеруй и соедини, установив соответствия:
Вели, чтобы любимая мамина вазочка сделалась целая!
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Вели, чтобы Витя был здоров!
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Словарная работа:
Видимо-невидимо - _____________________________________
Мерещится - ___________________________________________
Сизая - ________________________________________________
Сварливая - ____________________________________________
На корточках - __________________________________________
Запиши, какие волшебные слова нужно было приговаривать:
__________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? Подчеркни.
Всегда найдётся кто – то, кто выполнит за тебя работу!
Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели
.
Прочитай предложения с ударением на выделенном слове.
А ты хорошо искала?
А ты хорошо искала?
А ты хорошо искала?
Отметь «галочкой» предложение, где правильно выделено голосом слово.
Оцени книгу:
Запиши, какие волшебные слова нужно было произносить:
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Какое желание ты бы загадал? ___________________________
_______________________________________________________
Оцени книгу:
Аркадий Гайдар «Чук и Гек»
Аркадий Гайдар «Горячий камень»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Разгадай кроссворд
6
По горизонтали:
Как звали собаку сторожа?
Кто вёз детей и маму к отцу?
Кому почтальон передал телеграмму?
Кто приютил Чука и Гека, когда они приехали к отцу?
Как называлось ущелье, к которому ушёл отец мальчиков?
По вертикали:
Где спрятался Гек?
Кто из мальчиков любит петь?
В каком городе жили Чук и Гек?
Оцени книгу:
Узнай настоящую фамилию Гайдара: ______________________
Словарная работа:
Насытиться до отвала - __________________________________
Смекнул - ______________________________________________
Сельсовет - ____________________________________________
Кооператив - ___________________________________________
Извёстка - _____________________________________________
Холщовые - ____________________________________________
Какие волшебные слова были записаны на камне:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Почему камень до сих пор лежит неразбитым?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Стал ли бы ты, разбивать этот камень? Почему?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Оцени книгу:
Борис Житков «Кружечка под ёлочкой»
Борис Житков «Храбрый утёнок»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Словарная работа:
Сачок - ________________________________________________
Заюлила - ______________________________________________
Внимательно прочитай описание рыбок, которых поймал мальчик. Если сможешь, попробуй узнать: что это за рыбки?
Первая рыбка: __________________________________________
Вторая рыбка: __________________________________________
Третья рыбка: __________________________________________
Отгадай загадки:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.__________________
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это? _____________________

Выпиши из текста, какой эпизод подходит к картинке.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
А вам приходилось кормить и ухаживать за птицей? Как это было?_________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Это сказка или рассказ? Почему? _________________________
______________________________________________________
В какой раздел ты поместил бы это произведение? Отметь.
«Я и мои друзья»
«О братьях наших меньших»
«Стихи и сказки»

___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Соедини пословицы и основные части
Прилёт стрекозы
Друзья познаются в беде.
Утёнок Алёша
Кончил дело - гуляй смело.
Утята спасены!
У страха глаза велики.
Оцени книгу:
Оцени книгу:
Валентина Осеева «Хорошее»
Валентина Осеева «Почему?»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Соедини стрелочками
«хорошее» «плохое»
Поступки Юры Мысли, желания Юры
Словарная работа:
Черепки - ______________________________________________
С упрёком - ____________________________________________
Пробегали мурашки - ____________________________________
_______________________________________________________
Раскрась одинаковым цветом героя, его просьбы и мысли Юры!
Сестрёнка
Няня
Погуляй со мной!
Убери посуду!
Дай попить!
Вот бы в колодец упал!
Трезорка
Вот бы волки напали!
Вот бы она тонула!
Почему герой не признался в содеянном? __________________
_______________________________________________________
Догадалась ли мама, кто разбил чашку? ____________________
Почему она наказала Бума? _____________________________
______________________________________________________
Подчеркни подходящую к рассказу пословицу:
Жизнь дана на добрые дела.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Мудрым никто не родился, а научился.
Почему герой все же признался? Подчеркни?
1) мальчика мучила совесть;
2) мальчику было жаль Бума;
3) мальчик боялся наказания;
4) мальчик жалел маму.
Дай характеристику Юре. Подчеркни и допиши.
Смелый. Думающий о себе.
Добрый. Грубый.
Заботливый. Умный.
___________ _________________
Оцени книгу:
Какие три «почему» мучили героев рассказа?
Мама: ________________________________________________
______________________________________________________
Мальчик: ______________________________________________
_______________________________________________________
Бум: __________________________________________________
______________________________________________________
Какое «почему» мучает тебя после прочтения этого рассказа? ______________________________________________________
______________________________________________________
Оцени книгу:
Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»
Ирина Токмакова «Может, Нуль не виноват?»
Сроки чтения:
Сроки чтения:
Найди малознакомые и незнакомые слова в тексте и выпиши их значение:
______________________________________________________
_____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Придумай название каждой главе:
I _____________________________________________________
II ____________________________________________________
III ___________________________________________________
IV ___________________________________________________
V ____________________________________________________
VI ___________________________________________________
VII ___________________________________________________
VIII __________________________________________________
IX ____________________________________________________
X _____________________________________________________
XI ____________________________________________________
Перечисли имена злых волшебников:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Чем похожи книги Ирины Токмаковой «Может, Нуль не виноват?» и «Аля, Кляксич и буква А»?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Оцени книгу:
Продолжи фразы:
«Человек, который понапрасну теряет время, _______________»
«Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И главное,___________________________»
«Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, ______________________»
Оцени книгу: