Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнгое учреждение д/с №3 «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема: « Юные помощники Буратино »
Подготовила воспитатель:
Бредихина Л.Ю.
г. Андреаполь 2024 г.
Квест-игра по финансовой грамотности
Цель:
Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Задачи:
познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;
дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России
формировать экономическое мышление
развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;
обогащать активный словарный запас
воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию,
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Методы и приёмы: Практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование:
7 конвертов; карточки с заданиями и вопросами; карта,г еометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал; коричневый прямоугольник и конверты с изображением этих фигур с заданиями внутри.
рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 рублей с загадкой на обратной стороне;
корзинки с яблоками и грушами .
разрезанная картинка 500 рублевой и 2000рублевой купюры формата А4 и монеты 5 рублей;
рисунки с изображением людей разных профессий и муляжи инструментов, соответствующих выбранным профессиям.
ларец или сундук с замком и ключом.
Ход квест-игры
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно! Даже сказочные герои без них не обходились Вы , ребята, знаете герои каких сказок:
Покупали, и меняли,
и товар свой продавали.
И монеты зарывали,
дерево из денег ждали.
Каждый счастлив был и рад:
будет, будет он богат!
Кто же эти герои?
Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.
Воспитатель: Правильно, ребята .сегодня утром я пришла в детский сад и нашла там письмо. Хотите узнать от кого?
Дети; Да!
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной, Кто же это? Дети:(Буратино)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Лиса Алиса и Кот Базилио украли у меня деньги и спрятали. У меня есть карта, на которой показано где они спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет. Только я в ней ничего не понимаю. Ведь я никогда не ходил в детский сад и меня никто не научил ни считать, ни читать. Мне сказали , что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети и я прошу вас помочь мне . Если Вы на самом деле такие умненькие-благоразумненькие разберитесь в карте и вернете мне мои золотые монеты, то я тогда обязательно вас отблагодарю!».
Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно разобраться в карте и выполнить все задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат. Другими словами- жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?
Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.
1 СЕКТОР( желтый квадрат): «Отгадай загадку»
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки !
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда. (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Сиреневый треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? (Дети добираются до сектора с сиреневым треугольником.) Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.
2 СЕКТОР: « Игра бюджет семьи»
Воспитатель: Ребята, вы помните. Из чего состоит бюджет каждой семьи? Правильно: из доходов и расходов . Перед вами рядом стоит дерево с яблоками. Пусть яблоки будут доходом вашей семьи. Если вы мне будете перечислять расходы . которые бывают в вашей семье, то мы будем снимать с дерева яблоко А если вы мне будете называть какой-нибудь из доходов вашей семьи, то мы будем вешать на дерево сладкую грушу.
Возможные ответы детей:
- родители получат зарплату( вешаем грушу)
-родители заплатят за свет в квартире( снимаем яблоко)
-дедушке ко дню Победы подарят подарок( вешаем грушу)
-вы с родителями пойдете в магазин за продуктами( снимаем яблоко)
-бабушка получит пенсию( вешаем грушу)
-Для сестры будет организован праздник по случаю дня рождения( снимаем яблоко)
-нужно подстричься в парикмахерской( снимаемяблоко)
-Сестра устроилась на работу( вешаем грушу)
-мама с папой продадут урожай ягод на рынке( вешаем грушу)
Вот так мы с вами распланировали бюджет, Молодцы, ребята!
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились-! А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети:Зелёный ромб.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.
3 СЕКТОР: «Банк»
Воспитатель:Ребята, вам надо сложить пазлы.
(В конверте разрезанные картинки пятисотрублёвой и двухтысячирублевой купюры формата А4 и монеты в 5 рублей. Дети произвольно делятся на 3 группы и собирают пазлы.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Красный круг
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.
4 СЕКТОР: «Физкультминутка» где мы можем передохнуть и зарядиться энергией для выполнения следующих заданий.
Физкультминутка « Клад».
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, ( поднимают большие пальцы вверх)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой, руки у головы)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям все разделим по частям( рубят по руке)
Сколько в группе нас друзей столько будет и частей! ( хлопают в ладоши)
Будем пальцы загибать и друзей быстрей считать! (считают количество детей, затем дружно повторяют количество детей и хлопают в ладоши)
Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Оранжевый овал.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.
5 СЕКТОР: («Профессии»)
Воспитатель:Дети, мы с вами на занятиях изучали много профессий. Рассказывали друг другу о профессиях своих родителей. А теперь мы с вами поиграем в игру : «Каждой профессии- свой инструмент»
Суть игры
Дети делятся на две группы. Первой группе достаются картинки с изображением людей различных профессий.. Другой группе произвольно дают муляжи или инструменты, которыми пользуются люди в своей профессиональной деятельности. ( повар- половник; врач- градусник; плотник-молоток, учитель- указка и т.п.) По команде дети должны встать в пару: профессия- инструмент и обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).
Воспитатель:А какой следующий сектор? Коричневый прямоугольник.
(Дети находят сектор)
Воспитатель: Хотите узнать какое же следующее задание? Слушайте: на столе вперемежку разложены деньги России и разных стран мира. Вы по очереди подбегаете к столу и приносите только монеты или купюры России. Смотрите ,не ошибитесь! ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 2000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки)
Воспитатель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где -то рядом.( Дети находят сундук, перемотанный цепью или веревкой с замком).
Воспитатель:Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?(Ответы детей).
Воспитатель Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?
Воспитатель читает загадку:
Без ног и без рук
Охраняют сундук!
Никто не сунет носа,
Без хозяйского спроса!
Что это за «охранники»
И в ночь, и утром раненьким?
Дети :Ключ!!!
Воспитатель:Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка.(Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат пять золотых монет) Отдадим их Буратино . Смотрите, что нам Буратино в подарок прислал Золотые шоколадные медали)! Не обманул! Да ,вы, ребята, молодцы – справились со всеми заданиями и их заслужили! Помогли Буратино ! Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?
При подготовке были просмотрены и переработаны материалы:
1)Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Левагина Екатерина Владимировна
2)Квест – игра по финансовой грамотности «Найди клад» Воспитатель: Потупчик М.Н
Дополнительная игра( если останется время)
Воспитатель: Ребята. Наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы с вами будем вешать на дерево яблочки .Если вы считаете, что это привычка хорошая, то вешаете его на зеленую половину волшебного дерева, а если считаете привычку плохой, то вешаете яблоко на красную половину дерева. Запомнили: красная половины дерева для яблочек с плохими привычками, а зеленая – для хороших привычек! Если все правильно разместите- то получите в награду золотую монету.
( Воспитатель зачитывает карточку с привычкой и отдает ее ребенку. Чтоб он повесил карточку на дерево. Привычки написаны на красных и зеленых «яблочках» и если они будут повешены на половине дерева соответствующего цвета, то дети справились с заданием.)
Надписи на карточках:
-Экономить свет, не оставлять лампочки включенными в пустой комнате.
-Просить родителей каждый раз в магазине покупать новую игрушку.
-Закрывать кран с водой после мытья рук, не отрывать сильно кран.
-Аккуратно складывать одежду в шкаф, носить вещи аккуратно.
-Вырывать страницы из книг, рисовать на книгах.
-Ломать игрушки, разбрасывать их по комнате.
-Накладывать себе больше еды, чем можешь съесть. А потом выбрасывать.
-Помогать родителям убираться дома.