Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнгое учреждение д/с №3 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Тема: « Юные помощники Буратино »

Подготовила воспитатель:

Бредихина Л.Ю.

г. Андреаполь 2024 г.

Квест-игра по финансовой грамотности

Цель:

Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России

формировать экономическое мышление

развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;

обогащать активный словарный запас

воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию,

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Методы и приёмы: Практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование:

7 конвертов; карточки с заданиями и вопросами; карта,г еометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал; коричневый прямоугольник и конверты с изображением этих фигур с заданиями внутри.

рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 рублей с загадкой на обратной стороне;

корзинки с яблоками и грушами .

разрезанная картинка 500 рублевой и 2000рублевой купюры формата А4 и монеты 5 рублей;

рисунки с изображением людей разных профессий и муляжи инструментов, соответствующих выбранным профессиям.

ларец или сундук с замком и ключом.

Ход квест-игры

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно! Даже сказочные герои без них не обходились Вы , ребята, знаете герои каких сказок:

Покупали, и меняли,

и товар свой продавали.

И монеты зарывали,

дерево из денег ждали.

Каждый счастлив был и рад:

будет, будет он богат!

Кто же эти герои?

Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.

Воспитатель: Правильно, ребята .сегодня утром я пришла в детский сад и нашла там письмо. Хотите узнать от кого? 

Дети; Да!

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной, Кто же это Дети:(Буратино)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Лиса Алиса и Кот Базилио украли у меня деньги и спрятали. У меня есть карта, на которой показано где они спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет. Только я в ней ничего не понимаю. Ведь я никогда не ходил в детский сад и меня никто не научил ни считать, ни читать. Мне сказали , что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети и я прошу вас помочь мне . Если Вы на самом деле такие умненькие-благоразумненькие разберитесь в карте и вернете мне мои золотые монеты, то я тогда обязательно вас отблагодарю!».

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно разобраться в карте и выполнить все задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат. Другими словами- жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР( желтый квадрат): «Отгадай загадку»

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки !

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда. (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Сиреневый треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? (Дети добираются до сектора с сиреневым треугольником.) Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: « Игра бюджет семьи»

Воспитатель: Ребята, вы помните. Из чего состоит бюджет каждой семьи? Правильно: из доходов и расходов . Перед вами рядом стоит дерево с яблоками. Пусть яблоки будут доходом вашей семьи. Если вы мне будете перечислять расходы . которые бывают в вашей семье, то мы будем снимать с дерева яблоко А если вы мне будете называть какой-нибудь из доходов вашей семьи, то мы будем вешать на дерево сладкую грушу.

Возможные ответы детей:

- родители получат зарплату( вешаем грушу)

-родители заплатят за свет в квартире( снимаем яблоко)

-дедушке ко дню Победы подарят подарок( вешаем грушу)

-вы с родителями пойдете в магазин за продуктами( снимаем яблоко)

-бабушка получит пенсию( вешаем грушу)

-Для сестры будет организован праздник по случаю дня рождения( снимаем яблоко)

-нужно подстричься в парикмахерской( снимаемяблоко)

-Сестра устроилась на работу( вешаем грушу)

-мама с папой продадут урожай ягод на рынке( вешаем грушу)

Вот так мы с вами распланировали бюджет, Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились-! А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Детиелёный ромб.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 СЕКТОР: «Банк»

Воспитатель:Ребята, вам надо сложить пазлы.

(В конверте разрезанные картинки пятисотрублёвой и двухтысячирублевой купюры формата А4 и монеты в 5 рублей. Дети произвольно делятся на 3 группы и собирают пазлы.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Красный круг

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

4 СЕКТОР: «Физкультминутка» где мы можем передохнуть и зарядиться энергией для выполнения следующих заданий.

Физкультминутка « Клад».

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, ( поднимают большие пальцы вверх)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой, руки у головы)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям все разделим по частям( рубят по руке)

Сколько в группе нас друзей столько будет и частей! ( хлопают в ладоши)

Будем пальцы загибать и друзей быстрей считать! (считают количество детей, затем дружно повторяют количество детей и хлопают в ладоши)

Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 СЕКТОР: («Профессии»)

Воспитатель:Дети, мы с вами на занятиях изучали много профессий. Рассказывали друг другу о профессиях своих родителей. А теперь мы с вами поиграем в игру : «Каждой профессии- свой инструмент»

Суть игры

Дети делятся на две группы. Первой группе достаются картинки с изображением людей различных профессий.. Другой группе произвольно дают муляжи или инструменты, которыми пользуются люди в своей профессиональной деятельности. ( повар- половник; врач- градусник; плотник-молоток, учитель- указка и т.п.) По команде дети должны встать в пару: профессия- инструмент и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Воспитатель:А какой следующий сектор? Коричневый прямоугольник.

(Дети находят сектор)

Воспитатель: Хотите узнать какое же следующее задание? Слушайте: на столе вперемежку разложены деньги России и разных стран мира. Вы по очереди подбегаете к столу и приносите только монеты или купюры России. Смотрите ,не ошибитесь! ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 2000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки)

Воспитатель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где -то рядом.( Дети находят сундук, перемотанный цепью или веревкой с замком).

Воспитатель:Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?(Ответы детей).

Воспитатель Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Воспитательебята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Воспитатель читает загадку:

Без ног и без рук

Охраняют сундук!

Никто не сунет носа,

Без хозяйского спроса!

Что это за «охранники»

И в ночь, и утром раненьким?

Дети люч!!!

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка.(Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат пять золотых монет) Отдадим их Буратино . Смотрите, что нам Буратино в подарок прислал Золотые шоколадные медали)! Не обманул! Да ,вы, ребята, молодцы – справились со всеми заданиями и их заслужили! Помогли Буратино ! Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?

При подготовке были просмотрены и переработаны материалы:

1)Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Левагина Екатерина Владимировна

2)Квест – игра по финансовой грамотности «Найди клад» Воспитатель: Потупчик М.Н

Дополнительная игра( если останется время)

Воспитатель: Ребята. Наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы с вами будем вешать на дерево яблочки .Если вы считаете, что это привычка хорошая, то вешаете его на зеленую половину волшебного дерева, а если считаете привычку плохой, то вешаете яблоко на красную половину дерева. Запомнили: красная половины дерева для яблочек с плохими привычками, а зеленая – для хороших привычек! Если все правильно разместите- то получите в награду золотую монету.

( Воспитатель зачитывает карточку с привычкой и отдает ее ребенку. Чтоб он повесил карточку на дерево. Привычки написаны на красных и зеленых «яблочках» и если они будут повешены на половине дерева соответствующего цвета, то дети справились с заданием.)

Надписи на карточках:

-Экономить свет, не оставлять лампочки включенными в пустой комнате.

-Просить родителей каждый раз в магазине покупать новую игрушку.

-Закрывать кран с водой после мытья рук, не отрывать сильно кран.

-Аккуратно складывать одежду в шкаф, носить вещи аккуратно.

-Вырывать страницы из книг, рисовать на книгах.

-Ломать игрушки, разбрасывать их по комнате.

-Накладывать себе больше еды, чем можешь съесть. А потом выбрасывать.

-Помогать родителям убираться дома.