«Листопад- листья жёлтые летят!»

Конспект сюжетно-тренировочного, интегрированного НОД занятие по физической культуре в младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.

Цель: повысить у детей интерес к занятиям физкультурой. Способствовать развитию сенсомоторных координаций на всех уровнях.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

-вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными инструментом – листом бумаги, картоном;

-увеличить двигательную активность детей;

-укреплять мелкую моторику .

Образовательные:

-упражнять в прыжках;

-закреплять навыки основных видов движений;

-формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества (ловкость, быстроту);

-развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

-пространственные и координационно-ритмические способности;

-развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве;

- развивать творческую, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально-волевые качества;

-прививать навыки здорового образа жизни;

-выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование: разноцветные листы бумаги А-5 (жёлтые, оранжевые, красные, зелёные) по количеству детей, полоски картона по количеству детей, лист бумаги с напечатанными буквами, чистые листы бумаги А-4 по количеству детей, стойки с кеглями для метания, салфетки, корзина.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые.

Ход занятия:

Вводная часть (3-4 мин.)

Построение в шеренгу. Равнение, приветствие.

Инструктор загадывает детям загадку:

Земля беленькая,

А птички на ней чёрненькие. (лист бумаги с буквами)

Дети отгадывают загадку, инструктор показывает отгадку.

Вопрос инструктора какая бывает бумага? Ответы детей.

Из чего сделана бумага? Ответы детей.

Какие деревья вы знаете? Ответы детей.

Подвижная игра «»Ель, берёза, дуб» - дети идут по залу обычным шагом, по команде

«Дуб!»- остановиться, изобразить дуб (руки к плечам, ноги на ширине плеч, надуть щёки),

«Берёза!» - остановиться ноги вместе, руки вверх, пальцы рук раздвинуть пальцы рук в стороны –стройная «Берёза!»,

«Ель!» - остановиться ноги вместе руки вниз, пальцы рук соединить вместе.

Повторить 2-3 раза

Подвижная игра «Листопад»- дети берут разноцветные листы бумаги за уголок.

По команде

«Дует ветер» - бегают врассыпную по залу,

«Ветер стих» - подбегают к инструктору делают «букет из листьев».

«Дует ветер» - бегают по залу врассыпную.

«Раз, два, три, на месте листочек замри» - остановиться в любом месте зала.

ОРУ с бумажными листами размера А-5

«Покажи-подними»

И. п. ноги на ширине плеч, лист бумаги держать двумя руками. руки внизу.

1-поднять руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 медленно опустить.

Повторить3-4 раза.

«Зонтик»

И. п. пятки вместе-носки врозь. 1- поднять лист бумаги вверх двумя руками, правую ногу отвести в сторону на носок («открыли зонтик»), в и. п. («закрыли зонтик)

Повторить 3-4 раза каждой ногой.

«Грибок»

И. п. то же. 1- поднять двумя руками лист вверх, присесть разведя колени в стороны, пятки от пола не открывать. 2- и. п.

Повторить 4 раза.

«Листопад»

И. п. ноги на ширине плеч, лист бумаги держать над головой двумя руками, 1- наклон вперёд – вниз, положить лист на пол, 2- выпрямиться, руки на пояс. 3- наклониться взять лист бумаги поднять вверх.

Повторить 4 раза.

«Шапки-шляпки»

Положить лист бумаги на голову «одели шапки-шляпки», ходить спокойным шагом удерживая лист на голове сохраняя равновесие.

ОВД

«Тропинка с кочками»

Из узких полосок картона дети сами выкладывают «узкую тропинку» и «кочки». Тропинка выкладывают полоски раскладывают вертикально, а «кочки» -горизонтально. По тропинке дети идут, приставляя пятку к носку.

«Кочки» перепрыгивают на двух ногах. 2-3 раза

Подвижная игра «Весёлый мяч»

Детям раздают лист бумаги А-4, предлагают сделать мяч, дети сминают лист двумя руками, раскатывают в шар. Инструктор предлагает попасть в цель.

Стойки с мишенью (кегли). 2-3 раза

Малоподвижная игра «Первый снежок»

Детям раздаются салфетки белого цвета, предлагается порвать на маленькие «снежинки», положить на ладошку и подуть – «Пошёл первый снег». 2-3 раза. По окончании игры собрать все снежинки в корзинку, построение в шеренгу.

Окончание занятия подведение итогов.