«Листопад- листья жёлтые летят!»
Конспект сюжетно-тренировочного, интегрированного НОД занятие по физической культуре в младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.
Цель: повысить у детей интерес к занятиям физкультурой. Способствовать развитию сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
-вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными инструментом – листом бумаги, картоном;
-увеличить двигательную активность детей;
-укреплять мелкую моторику .
Образовательные:
-упражнять в прыжках;
-закреплять навыки основных видов движений;
-формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту);
-развивать мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
-пространственные и координационно-ритмические способности;
-развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве;
- развивать творческую, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально-волевые качества;
-прививать навыки здорового образа жизни;
-выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Оборудование: разноцветные листы бумаги А-5 (жёлтые, оранжевые, красные, зелёные) по количеству детей, полоски картона по количеству детей, лист бумаги с напечатанными буквами, чистые листы бумаги А-4 по количеству детей, стойки с кеглями для метания, салфетки, корзина.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые.
Ход занятия:
Вводная часть (3-4 мин.)
Построение в шеренгу. Равнение, приветствие.
Инструктор загадывает детям загадку:
Земля беленькая,
А птички на ней чёрненькие. (лист бумаги с буквами)
Дети отгадывают загадку, инструктор показывает отгадку.
Вопрос инструктора какая бывает бумага? Ответы детей.
Из чего сделана бумага? Ответы детей.
Какие деревья вы знаете? Ответы детей.
Подвижная игра «»Ель, берёза, дуб» - дети идут по залу обычным шагом, по команде
«Дуб!»- остановиться, изобразить дуб (руки к плечам, ноги на ширине плеч, надуть щёки),
«Берёза!» - остановиться ноги вместе, руки вверх, пальцы рук раздвинуть пальцы рук в стороны –стройная «Берёза!»,
«Ель!» - остановиться ноги вместе руки вниз, пальцы рук соединить вместе.
Повторить 2-3 раза
Подвижная игра «Листопад»- дети берут разноцветные листы бумаги за уголок.
По команде
«Дует ветер» - бегают врассыпную по залу,
«Ветер стих» - подбегают к инструктору делают «букет из листьев».
«Дует ветер» - бегают по залу врассыпную.
«Раз, два, три, на месте листочек замри» - остановиться в любом месте зала.
ОРУ с бумажными листами размера А-5
«Покажи-подними»
И. п. ноги на ширине плеч, лист бумаги держать двумя руками. руки внизу.
1-поднять руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 медленно опустить.
Повторить3-4 раза.
«Зонтик»
И. п. пятки вместе-носки врозь. 1- поднять лист бумаги вверх двумя руками, правую ногу отвести в сторону на носок («открыли зонтик»), в и. п. («закрыли зонтик)
Повторить 3-4 раза каждой ногой.
«Грибок»
И. п. то же. 1- поднять двумя руками лист вверх, присесть разведя колени в стороны, пятки от пола не открывать. 2- и. п.
Повторить 4 раза.
«Листопад»
И. п. ноги на ширине плеч, лист бумаги держать над головой двумя руками, 1- наклон вперёд – вниз, положить лист на пол, 2- выпрямиться, руки на пояс. 3- наклониться взять лист бумаги поднять вверх.
Повторить 4 раза.
«Шапки-шляпки»
Положить лист бумаги на голову «одели шапки-шляпки», ходить спокойным шагом удерживая лист на голове сохраняя равновесие.
ОВД
«Тропинка с кочками»
Из узких полосок картона дети сами выкладывают «узкую тропинку» и «кочки». Тропинка выкладывают полоски раскладывают вертикально, а «кочки» -горизонтально. По тропинке дети идут, приставляя пятку к носку.
«Кочки» перепрыгивают на двух ногах. 2-3 раза
Подвижная игра «Весёлый мяч»
Детям раздают лист бумаги А-4, предлагают сделать мяч, дети сминают лист двумя руками, раскатывают в шар. Инструктор предлагает попасть в цель.
Стойки с мишенью (кегли). 2-3 раза
Малоподвижная игра «Первый снежок»
Детям раздаются салфетки белого цвета, предлагается порвать на маленькие «снежинки», положить на ладошку и подуть – «Пошёл первый снег». 2-3 раза. По окончании игры собрать все снежинки в корзинку, построение в шеренгу.
Окончание занятия подведение итогов.