Конспект квест-игры “Сокровища Грамотея” к Международному дню грамотности
Цель: Создание условий для актуализации знаний детей подготовительного возраста по разделу обучение грамоте.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить умение делить слово на слоги.
-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.
-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
-Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.
Оборудование:
- украшенный сундучок;
- письма, на которых написаны загадки; кусочки карты.
- картинки с рисунками, карточки;
- необходимые предметы по содержанию: цветы, книга, коляска, утюг.
Ход занятия:
Логопед: Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Грамотея из волшебного города Фонетика»!
Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Грамотей из страны Фонетика! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарки в сундучке. Но картинку того места, на которой обозначено, где спрятан сундучок я нечаянно порвал и растерял. Решив мои задания, вы сможете собрать картинку и увидеть, где спрятан сундук. Желаю успеха! Грамотей».
Логопед: вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Будем искать картинку? (Ответы детей)
Логопед: Отгадайте загадку
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (машина)
Правильно, ребята. В машине в нашей группе мы найдем конверт с заданием. Пошлите скорее искать его.
Молодцы! Вы нашли его, теперь нужно справиться с заданием.
Задание 1: Нужно проверить, какое слово длиннее, а какое короче.
Машина или кот
Картина или мяч
Лисичка или белка
Игровое упражнение «Измерение слов».
Дети произносят слово, измеряя его руками: сначала соединяют ладошки вместе перед грудью, а потом, медленно произнося слово, разводят ладошки в стороны.
Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.
Слушайте загадку и узнаете, где искать задание.
Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз! (коляска)
Что это? Молодцы, бежим искать.
А вот и наше второе задание
Задание 2
Чтобы справиться с этим заданием вам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы?
(Игра с мячом!)
Большой - маленький
Добрый - злой
Мягкий - твёрдый
Весёлый - грустный
Толстый - худой
Чистый - грязный
Быстрый - медленный
Высокий - низкий
Горячий – холодный
Узкий – широкий
Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.
Слушайте загадку и узнаете, где искать следующее задание.
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Молодцы! Бежим искать задание.
Сейчас нам нужно немного отдохнуть, давайте на ковре представим, что мы насекомые и будем жужжать как пчелки, пищать как комары и порхать как бабочки.
Физкультминутка «На лугу»
Дети, подражая насекомым, имитируют их движения и звуки: бабочка порхает, летит стрекоза, звенит комарик, шумит ветерок и т .д.
Здорово! Вы такие молодцы! Конверт у меня, слушайте задание.
Следующее задание 3
Это рассказ.
«Вышла Катюша гулять. Посмотрела кругом – нет её подружек! И начала она громко их звать: Ки – ра!, Да-ша!, То-ня!, Ве-ро-ни-ка! Подружки услышали, прибежали и начали все дружно играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое имя, или произносила его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).
Логопед: Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Правильно, бежим искать к цветам в нашей группе.
Следующее задание 4
Четвертый лишний.
Детям предлагаются вытянуть по одной карточки на каждой из которых, изображено 4 предмета. Задача игроков определить какой предмет является лишний и пояснив свой выбор.
Логопед: Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек карты. Двигаемся дальше.
Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться, нужно грамоте учиться.
Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги! Последнее задание и карта будет у нас!
Задание №5.
Игра «Шарик и комар»:
Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.
Получайте последний кусочек карты.
Необходимо ее собрать как кусочки пазла и найти сундучок в нашей группе.
Здорово, ищем!
Посмотрите, что здесь лежит!
Рефлексия:
А я передам спасибо Грамотею! А сколько мы сегодня с вами выполнили заданий? 5.
А помните какие задания мы с вами выполнили? (Ответы детей).
Ребята, скажите, вам понравился квест Грамотея? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно найти любые сокровища! Вы будете ждать новые задания от деда Грамотея? Здорово! А сейчас вы можете отдохнуть.