Конспект квест-игры “Сокровища Грамотея” к Международному дню грамотности

Цель: Создание условий для актуализации знаний детей подготовительного возраста по разделу обучение грамоте.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить умение делить слово на слоги.

-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.

-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

-Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.

Оборудование:

- украшенный сундучок;

- письма, на которых написаны загадки; кусочки карты.

- картинки с рисунками, карточки;

- необходимые предметы по содержанию: цветы, книга, коляска, утюг.

Ход занятия:

Логопед: Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Грамотея из волшебного города Фонетика»!

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Грамотей из страны Фонетика! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарки в сундучке. Но картинку того места, на которой обозначено, где спрятан сундучок я нечаянно порвал и растерял. Решив мои задания, вы сможете собрать картинку и увидеть, где спрятан сундук. Желаю успеха! Грамотей».

Логопед: вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать картинку? (Ответы детей)

Логопед: Отгадайте загадку

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (машина)

Правильно, ребята. В машине в нашей группе мы найдем конверт с заданием. Пошлите скорее искать его.

Молодцы! Вы нашли его, теперь нужно справиться с заданием.

Задание 1: Нужно проверить, какое слово длиннее, а какое короче.

Машина или кот

Картина или мяч

Лисичка или белка

Игровое упражнение «Измерение слов».

Дети произносят слово, измеряя его руками: сначала соединяют ладошки вместе перед грудью, а потом, медленно произнося слово, разводят ладошки в стороны.

Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.

Слушайте загадку и узнаете, где искать задание.

Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз! (коляска)

Что это? Молодцы, бежим искать.

А вот и наше второе задание

Задание 2

Чтобы справиться с этим заданием вам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы?

(Игра с мячом!)

Большой - маленький

Добрый - злой

Мягкий - твёрдый

Весёлый - грустный

Толстый - худой

Чистый - грязный

Быстрый - медленный

Высокий - низкий

Горячий – холодный

Узкий – широкий

Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.

Слушайте загадку и узнаете, где искать следующее задание.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Молодцы! Бежим искать задание.

Сейчас нам нужно немного отдохнуть, давайте на ковре представим, что мы насекомые и будем жужжать как пчелки, пищать как комары и порхать как бабочки.

Физкультминутка «На лугу»

Дети, подражая насекомым, имитируют их движения и звуки: бабочка порхает, летит стрекоза, звенит комарик, шумит ветерок и т .д.

Здорово! Вы такие молодцы! Конверт у меня, слушайте задание.

Следующее задание 3

Это рассказ.

«Вышла Катюша гулять. Посмотрела кругом – нет её подружек! И начала она громко их звать: Ки – ра!, Да-ша!, То-ня!, Ве-ро-ни-ка! Подружки услышали, прибежали и начали все дружно играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое имя, или произносила его по частям?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

Логопед: Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек картинки. Двигаемся дальше.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Правильно, бежим искать к цветам в нашей группе.

Следующее задание 4

Четвертый лишний.

Детям предлагаются вытянуть по одной карточки на каждой из которых, изображено 4 предмета. Задача игроков определить какой предмет является лишний и пояснив свой выбор.

Логопед: Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданием и получаете награду – кусочек карты. Двигаемся дальше.

Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться, нужно грамоте учиться.

Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги! Последнее задание и карта будет у нас!

Задание №5.

Игра «Шарик и комар»:

Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

Получайте последний кусочек карты.

Необходимо ее собрать как кусочки пазла и найти сундучок в нашей группе.

Здорово, ищем!

Посмотрите, что здесь лежит!

Рефлексия:

А я передам спасибо Грамотею! А сколько мы сегодня с вами выполнили заданий? 5.

А помните какие задания мы с вами выполнили? (Ответы детей).

Ребята, скажите, вам понравился квест Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно найти любые сокровища! Вы будете ждать новые задания от деда Грамотея? Здорово! А сейчас вы можете отдохнуть.