Логопедическое групповое занятие
2 класс
Учитель-логопед: Логинова Е. В.
Тема: Поговорим обо всех приставках сразу
Цели: через обобщение учебного материала решить проблему правописания приставок, поделив их на группы;
формировать навыки самостоятельной работы, умения формулировать задачи и искать пути их решения, корректировать деятельность;
путем сравнения и сопоставления искать решение поставленных задач, сформировать навык правописания приставок;
развивать память, фантазию.
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Приветствие
1.2. Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох носом, затем быстро вдохните носом еще минимум 3 раза (не выдыхая)
Медленно выдохните через сложенные в трубочку губы (будто задуваете свечи).
Повторить упражнение 3 раза
2. Мотивация на учебную деятельность
2.1. Повторение
Образуем новые слова с помощью приставок
ВЫ ПЕРЕ ЗА
ДАТЬ
ВЫДАТЬ ПЕРЕДАТЬ ЗАДАТЬ
3. Работа над темой занятия
3.1. Каждая приставка несет смысл! Выделите приставки в словах:
1) ворох, вогнать;
2) домашний, доверить;
3) оловянный, одеревенеть;
4) предсказать, предмет;
5) заработок, зарево;
6) подписать, порох;
7) соловей, соединение;
8) поездка, полено.
3.2. Законы приставок
1-я группа приставок
2-я группа приставок
3-я группа приставок ПРЕ – ПРИ –
3.3. Артикуляционная гимнастика
4. Закрепление материала.
4.1. Образуйте глаголы с помощью приставок
ЗА ПЕРЕ ВЫ ПОД ПО У ПРИ
БЕГАТЬ
4.2. Образуйте и определите, в какой столбик записать полученные слова
ПРЕ ПРИ
Шить, клеить, милый, спокойный
5. Итоги занятия. Оцените свою работу на уроке смайликами (грустный или веселый)