Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок».

Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;

учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры;

совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;

учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающие:

развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);

развивать у детей познавательные способности в процессе игры;

развивать воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:

учить детей любить сказки и сопереживать их героям;

учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Предшествующая работа:

Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».

Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание потешек, русских народных песенок.

Загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Методическая литература:

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000 – 96.

Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.: Просвещение, 1986 – 112.

План работы:

I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин.

II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.

III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А что это за сказка вы догадаетесь сами.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?

Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?

Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.

Воспитатель: Правильно ребятки – это волк.

Воспитатель: Так как выл волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А медведь как рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам, сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок»

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с нашими зверями поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Режиссерская игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «зайчик»: А я зайчик - побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

По ровной дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух,

Вылезли из ямки

Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: Я – мышка-норушка.

Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Ребенок – «зайчик»: Я зайчик - побегайчик.

Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.

Вместе: Ну, так влезай.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали, все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.

Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков.

Воспитатель: Только нам надо с вами вернуться в группу.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в группе мы играть.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого, что нам надо?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Молодцы. Вот какой красивый теремок получился.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ходили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»