?Логоритмика как способ эффективного развития речи?
Логоритмика?— это игровой метод работы с детьми, в котором  одновременно  присутствует музыка, движения и слова (стихотворения или песенок).
Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.
Логоритмические занятия включают в себя:
ходьбу или марширование под музыку;
игры для развития дыхания;
упражнения для артикуляции;
ритмические задания;
речевые упражнения;
пальчиковые игры.

логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
развить чувство ритма и такта;
научить правильному речевому дыханию;
улучшить общую и мелкую моторики;
развить внимание, память и слуховое восприятие;
включить в речь ребенка мимику и жесты;
научить плавности произнесения слов и фраз.







Ритмичные движения легко выучить и воспроизвести их “на автомате”.
А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).
Если обучить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же   и спокойно говорить в жизни.
Логоритмические   упражнения многообразны, можно выстраивать так, чтобы подобрать определенные игры для коррекции речевой проблемы.
Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если не получается произнесение каких-то звуков, стоит сделать акцент на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения. ?
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.
“Подуем на плечо”
Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).
Подуем на другое (аналогично дуют на другое плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
Потом повторим все опять —?
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте).
Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:
“Рыжик”
Раз-два-три-четыре-пять
Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)
Раз-два-три-четыре
Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)
Пожевали, (жевательные движения)
Постучали (стучат зубами)
И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).
Кот снежинки ртом ловил, ? (ловят ртом воображаемые снежинки)
Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).
Для развития силы голоса? можно использовать такой прием:?
петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.
говорить тихо, как маленькая собачка, или громко, как большая собака (следите, чтобы ребенок говорил громко, но не кричал).

Упражнения на активизацию внимания и памяти
Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти. ?
“Самый внимательный”
Для игры потребуется бубен (или барабанчик, погремушка). Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте. ?
“Печатная машинка”
Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.
Делайте упражнение вместе с ребенком, пусть он вначале повторяет за вами. Если ребенку тяжело выполнять сразу комбинацию на четыре счета, попробуйте упростить упражнение и вначале делать на два счета.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.
“Как на горке”
Как на горке снег, снег, (показывать руками ?горку?)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками ?под горкой?)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозить пальчиком).
“Мы капусту режем”
Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).
Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).?
Ритмические упражнения
В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например,четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.).
Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.
“Бум”
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!? Бум-бум-бум!
“Туки-ток”
Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)
Так стучит молоток.?
Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)
Застучали молоточки.
Развитие чувства темпа
Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.
“Поезд”
Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.
Возвращается наш поезд.
Машинист в нем — Дед Мороз.?
Много он зверюшек разных
К нам домой сейчас привез.

“Ноги и ножки”
Участникам надо двигаться по кругу.? Под медленную музыку идут не спеша, высоко поднимая колени. Когда мелодия зазвучит в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают быстрого результата. Прогресс в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.
У детей, которые занимаются логопедической ритмикой регулярно, можно отметить следующие результаты:
четкое произношение;
хорошую артикуляцию;
правильное речевое дыхание;
выразительную мимику;
отличную моторику;
хорошее чувство такта и ритма;
плавные и аккуратные движения и жесты.
Логоритмика — это замечательный способ в игровой форме скорректировать нарушения речи у детей.