Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»

Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

продолжать знакомить со сказками поэта;

расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;

Развивающие:

развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

Воспитательные:

воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

воспитывать острую потребность в общении со сказкой;

воспитывать бережное отношения к книге.

Предварительная работа - чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.

Оборудование - портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.

ХОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном поэте – А. С. Пушкине, вспомним любимые его сказки и посмотрим одну из них.

Сейчас я вам расскажу о поэте А. С. Пушкине.

Тема Пушкина – неисчерпаема. Давнюю английскую пословицу: "Лучшее никогда не стареет" можно проиллюстрировать, в том

числе, и таким примером, как творчество Пушкина. Сказки великого русского поэта - вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и ещё вырастут

многие поколения.

Слайд 1. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.

Слайд 2. В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька.

Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и

математику. Но любовью всей его жизни была книга.

Слайд 3. Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.

Слайд 4. Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей

стихотворение «Няне».

Слайд 5. Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких

детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.

Воспитатель: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?

Дети: «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?

Дети: да!

Воспитатель:

Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

Жилище старика и старухи. (землянка)

Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

Как звали Няню поэта? (Арина)

Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». (Елисей.)

Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем

биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.