Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомить детей с великим поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
продолжать знакомить со сказками поэта;
расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
Развивающие:
развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Воспитательные:
воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
воспитывать острую потребность в общении со сказкой;
воспитывать бережное отношения к книге.
Предварительная работа - чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.
Оборудование - портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.
ХОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном поэте – А. С. Пушкине, вспомним любимые его сказки и посмотрим одну из них.
Сейчас я вам расскажу о поэте А. С. Пушкине.
Тема Пушкина – неисчерпаема. Давнюю английскую пословицу: "Лучшее никогда не стареет" можно проиллюстрировать, в том
числе, и таким примером, как творчество Пушкина. Сказки великого русского поэта - вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и ещё вырастут
многие поколения.
Слайд 1. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.
Слайд 2. В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька.
Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и
математику. Но любовью всей его жизни была книга.
Слайд 3. Постоянное присутствие в их доме известных поэтов повлияло на Пушкина. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.
Слайд 4. Больше всего Саша любил свою няню – Арину Родионовну, он называл ее мамой. И даже посвятил ей
стихотворение «Няне».
Слайд 5. Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких
детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.
Воспитатель: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?
Дети: «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
Жилище старика и старухи. (землянка)
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
Как звали Няню поэта? (Арина)
Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». (Елисей.)
Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем
биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.