Воспитатель МБДОУ № 13 «Улыбка»

Петрова Т.А.

Практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

На тему «Патриотизм начинается с детства, с семьи»

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2.Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет. Как вы думаете, что?

(Мы живем в России –мы россияне).

Для мастер класса - мне необходимо четыре человека. (четыре участника)

Прошу занять вас свои места.

С чего начинается Родина?

Когда я задумываюсь над этим, чувствую, как солнечные лучи проникают в мою комнату, слышу щебетание птиц. Я открываю глаза и вижу начало нового дня. У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина это дом у реки, построенный руками моего отца, вкус свежеиспеченного хлеба руками мамы, запах распустившихся возле дома цветов. Это детские ножки, спешащие к реке.

Родина — это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать восторг, гордость и ликование от того, что ты дома, в детстве. У каждого из нас своя Родина, но именно она является для каждого самой настоящей путеводной звездой.

И мне бы хотелось с помощью моих участников и вас порассуждать-

что для вас, в вашей судьбе и жизни означает Родина? (ответы участников)

Спасибо большое!

Представляете, какая у каждого из нас замечательная малая Родина. Вы убедились, что слово Родина собственно, как и слово счастье, сложно представить одним словом или одной фразой. Обычно, это место, где родился Человек, вырос, где живут его родные и близкие. Родина — это наша судьба, к которой мы ощущаем свою сопричастность. Я не случайно заговорила о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к Родине и формирование активно-гражданской позиции. Вопросы участникам:

1 Кто может считаться идеалом гражданина нашей Родины?

2.Какие цели и интересы должны превалировать в новом обществе?

Спасибо большое, участники!

Каждый из вас по -своему прав. Мне кажется, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей Родине, с восхищения тем, что видит вокруг себя ребенок. Научить его смотреть и удивляться, чтобы вызвать положительный отклик в его сердце. Научить любить свою Родину, быть сопричастным к истории своей Родины.

Мне кажется начать надо с того, чтобы ребенок обернулся лицом к своей семье, задумался о прошлом своей семьи. И я считаю в этом помогает такая форма работы с детьми как составление герба. И мне бы хотелось сегодня предложить моим участникам собрать свой герб. Ведь кто из нас в детстве не представлял и не составлял герб своей семьи, правда? Отражали мы свои увлечения, интересы, а может быть, профессию своих родителей, но сегодня мне хотелось, вас попросить собрать герб не нашей страны, герб не нашего города и даже не герб своей семьи.

Мне бы хотелось предложить вам собрать персональный герб своей группы, в которой вы работаете. Как вы себе его представляете? Педагоги люди творческие и фантазия ваша будет только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время мы попросим вас прокомментировать ваш персональный герб группы. Я подготовила вам щиты разных цветов, силуэты изображений, которые могут располагаться на ваших щитах.

(Составление герба участниками)

С чего же начинается любовь к Родине?

Френсис Бэнк говорил, что любовь к Родине начинается с любви к семье, если в семье, если в семье царят гармония и любовь, порядок, то это обязательно окажет свое положительное воздействие на ребенка в будущем, наложит хороший положительный отпечаток на его характер.

Никто не будет спорить, что Родина начинается с любви к семье. Если ребенок любит, ценит и уважает свою семью, то он и впоследствии будет любить свой город и свою страну. Любовь к Родине начинается и со знаний истории своих предков, а также самовоспитания. Начать с себя – вот основа основ. Ведь так просто кажется, ни мусорить вокруг себя, не грубить другим. Порой самые малые добрые дела могут изменить характер человека и зародить в нем патриотическое начало.

Я желаю всем сидящим в зале, чтобы в Вашей жизни было как можно больше чистых добрых и солнечных дней.

А что бы Вы могли пожелать друг другу ?

Спасибо большое всем присутствующим. Я искренне желаю Вам найти себя в любимом деле, ведь найти себя не так-то просто. Но если ты нашел себя, ощутил, осознал, что тебе это близко и дорого, то не отпускай его, потому что Родина она в самом человеке. Его чувства, его отношение и его мировоззрение.

Спасибо, давайте вернемся к нашим участникам. Вы готовы участники? Кто может прокомментировать свой герб? Пожалуйста продемонстрируйте нашей публике, что у Вас получилось? Здорово, спасибо большое нашим участникам! Посмотрите, какие замечательные, талантливые педагоги здесь собрались и какие прекрасные гербы у них получились.

А я сейчас покажу вам герб моей группы нашего дошкольного учреждения. Мой герб позволяет отразить всю ценность и многогранность нашего дошкольного учреждения.

Основа моего герба – желтый, это цвет легкости, открытости и общения. Сохранения уникальности и самоценности детства.

Но кто же обитатели? Конечно наши дети. И они у меня представлены в виде муравьев- большие труженики и гордость родителей. В саду они живут большой дружной семьей, где у каждого есть свои обязанности. Поэтому рядом с ними должны быть помощники- большие муравьи. И это кто, подсказывайте? Родители, потому что в семье закладываются основы личности, а с другой стороны на гербе расположены то, подскажите мне.

Воспитатели, безусловно. Которые большие мастера, которые знают и ценят ребенка. Сегодня мы учим ребенка самостоятельно добывать знания, быть и с интересом познавать это мир. Поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить фундамент патриотизма, но и формирует их основу индивидуальности.

На моем гербе появляется дерево сосна, как символ нашего города. Мудрость, спокойствие и работоспособность. Для моих воспитанников город со своей историей и традициями. Детям постоянно нужна смена событий и обстановки, для красоты, творчества и фантазии. А нам педагогам постоянно требуется самосовершенствование, поиск новых знаний и умений, поэтому на моем гербе есть книга знаний и умений гражданина. А еще на моем гербе есть волна открытий и приобретений в жизни ребенка. И, конечно, на моем гербе свет, улыбки, добра и радости, который зажигает глаза другого человека. Поэтому, уважаемые коллеги, наше жизненное предназначение нести это свет и дарить нашим детям радужное, легкое и воздушное детство, как это море воздушных пузырей.

Улыбайтесь, будьте счастливы.