Конспект занятия лепка в средней группы по сказке
Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: Развивать у детей замысел, воображение, уметь передать сказочные образы трех медведей, связать содержание лепки с образом дремучего леса. Лепить фигуры в движении (медведи идут)
Материал и оборудование: Рисунки леса, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Рассматривание иллюстрации книги. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
А теперь представим, что из лесу выходят три медведя.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
(дети идут как медведи)
Папа были большой, большой
(поднимает руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом
(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил
(встают имитируют игру на погремушке)
Предлагаю лепить из целого куска фигуру медведя. Кто то лепит большого медведя (Михаила Ивановича), кто то среднего (Настасью Петровну), а кто то Мишутку. Стекой дети изображают мохнатую шерсть. В результате за каждым столом рассаживаются подгруппы.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лапы и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети:С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель:А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.
Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?
Дети: Для хвостика.
Стекой дети изображают мохнатую шерсть.
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ:
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Рефлексия.
В конце дети рассматривают работы, выбирают какие медведи получились более выразительные.