Конспект занятия лепка в средней группы по сказке

 Л. Н. Толстого  «Три медведя».

Цель: Развивать у детей замысел, воображение, уметь передать сказочные образы трех медведей, связать содержание лепки с образом дремучего леса. Лепить фигуры в движении (медведи идут)

Материал и оборудование: Рисунки леса, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные отрывки. Рассматривание иллюстрации книги. Затем задает детям вопросы:

-Как звали девочку, которая пошла в лес? 

-Куда пришла Маша в лесу? 

-Кто жил в домике?

-Как звали медвежонка

-Куда ушли медведи?

А теперь представим, что из лесу выходят три медведя.

 Физкультминутка

Три медведя шли домой

(дети идут как медведи)

Папа были большой, большой

(поднимает руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом

(руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил

(встают имитируют игру на погремушке)

Предлагаю лепить из целого куска фигуру медведя. Кто то лепит большого медведя (Михаила Ивановича), кто то среднего (Настасью Петровну), а кто то Мишутку. Стекой дети изображают мохнатую шерсть. В результате за каждым столом рассаживаются подгруппы.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лапы и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Стекой дети изображают мохнатую шерсть.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Рефлексия.

В конце дети рассматривают работы, выбирают какие медведи получились более выразительные.