* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
Создание благоприятного психологического климата.
Воспитатель играет на дудочке звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга»
Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг
Приветствие.
Минутка вхождения в день
Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт.
Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держись, и друг другу улыбнись.
Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.
Основной этап
Интеграция видов
(содержательный)
деятельности
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается вместе с ними
- Вот и настал новый день! Я рада всех вас видеть.
«Новости дня» Обмен информацией.
Беседа с детьми
- Дети сегодня первый день недели. Как он называется? А какой день был вчера? Какой будет завтра?
- А теперь пришло время поделиться новостями. Кто желает рассказать, что интересного у вас произошло за выходные?
Очень интересно. Каждый из вас побывал в интересных местах и, наверное, вам встречалось множество дорог, которые вы переходили. А вы знаете, что дороги могут быть опасными?
- Дети, в связи с большим интересом у вас про правила дорожного движения,
для вас я приготовила карту нашего города. Где много различных дорог.
Сейчас я вам предлагаю отметить места где вы побывали. Зеленым маркером отметить по каким дорогам вы передвигались в выходные. А также отметим опасные места, которые вы знаете.
Я предлагаю вам сделать целую тематическую неделю, посвященную этой теме. Где мы с вами будем много играть, смотреть познавательные мультфильмы, создавать книгу правил, создавать маршрутные листы, будем отмечать на нашей карте дорожные знаки, которые нам будут попадаться по дороге в детский сад или в кружки, которые вы ходите и в конце устроим целый праздник! Как вам моя идея?
- Кто мне ответит на вопрос, кто самый главный помощник для пешехода, чтобы перейти дрогу?
Правильно!
Воспитатель демонстрирует макет светофора
- Для чего служит светофор?
- Сколько сигналов светофора?
Правильно для пешеходов два, а для машин три.
-При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Где нужно переходить улицу?
-Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? а если переходит дорогу?
В свой выходной день со мной приключилась такая история. Переходя дорогу, я обратила внимание, что светофор не работает.
А знаете ли вы как надо поступать в такой ситуации?
Правильно (посмотреть на лево, а за тем на право, убедившись, что машин нет либо они остановились и готовы пропустить вас перейти дорогу. Либо найти место дороги с зеброй.)
Дети садятся на ковер по кругу
Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети по желанию называют день недели, делятся новостями.
Дети рассказывают о знакомых дорогах, которые они переходили.
Дети отвечают
Дети соглашаются с воспитателем
Дети отмечают маркером места знакомых дорог.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, (загибают поочередно пальцы)
Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дидактическая игра «Собери недостающие карточки»
- Я хочу обратить ваше внимание на наш центр безопасности. Кто самый внимательный и заметил, что нового добавилось?
Правильно! Я предлагаю вам посмотреть, что же за карточки и что есть интересного в этой коробке?!
Воспитатель демонстрирует карточки «участники дорожного движения», «Спец транспорт», «Что поможет пешеходу безопасно перейти дорогу», «Дорожные знаки» и делает акцент, что здесь не хватает карточек.
- Дети здесь не хватает карточек, что же нам делать?
Да верно, давайте откроем и посмотрим может быть они там!
И в правду это же недостающие карточки, дети попробуем собрать их?
Дети какие вы молодцы, у вас все правильно получилось.
Совместное планирование дел и действий на текущий день
- Я предлагаю вам на этом не останавливать.
Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Для примера можно в центре изо нарисовать дорожные знаки, нарисовать свой маршрут от дома к садику и вместе с мамой отметить безопасную дорогу, в центре конструирования построить целый город дорожных знаков.
А в книжном центре найти интересные истории по правилам дорожного движения.
А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
Дети играют в пальчиковую игру 2 р
Дети обращают внимание на центр безопасности и находят новые предметы, лежащие на столе.
Дети решают, что делать, смотрят что есть в коробке.
Дети соглашаются и собирают карточки в правильном порядке
Проговаривая вместе с воспитателем все спец. машины (о том, что их надо пропускать), проговаривают дорожные знаки и вспоминают где они могли им встречаться. И т д
Дети рассказывают свои предпочтения.
Дети фломастерами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками.
Заключительный
Результат деятельности.
этап (итоговый)
Рефлексия.
- Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)
Дети высказываются о своем настроении.
Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.