* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Конструкт утреннего круга

тема: «Правила дорожного движения»

Разработчик: Халиуллина М.Н.

Место работы: Филиал МАДОУ

«Детский сад №70» - «Детский сад №57»

Группа: старший дошкольный возраст

Цель.  Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности. Создать эмоциональный настрой на весь день.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; Закрепить знания о спец транспорте, об участниках дорожного движения; Развивать наблюдательность, зрительную память; Развивать умение отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение карточек.

Материал: макет светофора, карточки, коробка, карта города, маркеры красного и зеленого цвета, дудочка

Организация и методика проведения «Утреннего круга»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель играет на дудочке звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга»

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг

Приветствие.

Минутка вхождения в день

Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт.

Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держись, и друг другу улыбнись.

Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.

Основной этап

Интеграция видов

(содержательный)

деятельности

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается вместе с ними

- Вот и настал новый день! Я рада всех вас видеть.

«Новости дня» Обмен информацией.

Беседа с детьми

- Дети сегодня первый день недели. Как он называется? А какой день был вчера? Какой будет завтра?

- А теперь пришло время поделиться новостями. Кто желает рассказать, что интересного у вас произошло за выходные?

Очень интересно. Каждый из вас побывал в интересных местах и, наверное, вам встречалось множество дорог, которые вы переходили. А вы знаете, что дороги могут быть опасными?

- Дети, в связи с большим интересом у вас про правила дорожного движения,

для вас я приготовила карту нашего города. Где много различных дорог.

Сейчас я вам предлагаю отметить места где вы побывали. Зеленым маркером отметить по каким дорогам вы передвигались в выходные. А также отметим опасные места, которые вы знаете.

Я предлагаю вам сделать целую тематическую неделю, посвященную этой теме. Где мы с вами будем много играть, смотреть познавательные мультфильмы, создавать книгу правил, создавать маршрутные листы, будем отмечать на нашей карте дорожные знаки, которые нам будут попадаться по дороге в детский сад или в кружки, которые вы ходите и в конце устроим целый праздник! Как вам моя идея?

- Кто мне ответит на вопрос, кто самый главный помощник для пешехода, чтобы перейти дрогу?

Правильно!

Воспитатель демонстрирует макет светофора

- Для чего служит светофор?

- Сколько сигналов светофора?

Правильно для пешеходов два, а для машин три.

-При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

- Где нужно переходить улицу?

-Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? а если переходит дорогу?

В свой выходной день со мной приключилась такая история. Переходя дорогу, я обратила внимание, что светофор не работает.

А знаете ли вы как надо поступать в такой ситуации?

Правильно (посмотреть на лево, а за тем на право, убедившись, что машин нет либо они остановились и готовы пропустить вас перейти дорогу. Либо найти место дороги с зеброй.)

Дети садятся на ковер по кругу

Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию называют день недели, делятся новостями.

Дети рассказывают о знакомых дорогах, которые они переходили.

Дети отвечают

Дети соглашаются с воспитателем

Дети отмечают маркером места знакомых дорог.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, (загибают поочередно пальцы)

Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дидактическая игра «Собери недостающие карточки»

- Я хочу обратить ваше внимание на наш центр безопасности. Кто самый внимательный и заметил, что нового добавилось?

Правильно! Я предлагаю вам посмотреть, что же за карточки и что есть интересного в этой коробке?!

Воспитатель демонстрирует карточки «участники дорожного движения», «Спец транспорт», «Что поможет пешеходу безопасно перейти дорогу», «Дорожные знаки» и делает акцент, что здесь не хватает карточек.

- Дети здесь не хватает карточек, что же нам делать?

Да верно, давайте откроем и посмотрим может быть они там!

И в правду это же недостающие карточки, дети попробуем собрать их?

Дети какие вы молодцы, у вас все правильно получилось.

Совместное планирование дел и действий на текущий день

- Я предлагаю вам на этом не останавливать.

Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Для примера можно в центре изо нарисовать дорожные знаки, нарисовать свой маршрут от дома к садику и вместе с мамой отметить безопасную дорогу, в центре конструирования построить целый город дорожных знаков.

А в книжном центре найти интересные истории по правилам дорожного движения.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

Дети играют в пальчиковую игру 2 р

Дети обращают внимание на центр безопасности и находят новые предметы, лежащие на столе.

Дети решают, что делать, смотрят что есть в коробке.

Дети соглашаются и собирают карточки в правильном порядке

Проговаривая вместе с воспитателем все спец. машины (о том, что их надо пропускать), проговаривают дорожные знаки и вспоминают где они могли им встречаться. И т д

Дети рассказывают свои предпочтения.

Дети фломастерами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками.

Заключительный

Результат деятельности.

этап (итоговый)

Рефлексия.

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

 Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Дети высказываются о своем настроении.

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.