«Технологическая карта дистанционного урока

по английскому языку в 7 классе»

Шевченко Мария Николаевна,

учитель английского языка,

МБОУ «СШ № 50 города Мариуполя»

Мариуполь, 2024 г.

АННОТАЦИЯ

В работе представлены разработки дистанционных уроков, направленные на освоение учащимися учебных программ с использованием дистанционных технологий с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ- компетентности.

Цель выпускной работы: создание технологических карт дистанционных уроков.

Задачи:

обосновать выбор модели дистанционного урока, цифровых ресурсов, методов и форм обучения;

разработать технологическую карту дистанционного урока по

теме «

Помощники природы» по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 7 класса.

На уроке английского языка в 7 классе огромное внимание уделяется формированию умения у обучающих умению воспринимать на слух и понимать необходимую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, прогнозировать содержание текста по невербальным и вербальным компонентам, демонстрируя понимание прочитанного, вести диалог-побуждение к действию в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоения тематики.

 

ВВЕДЕНИЕ

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В современных условиях качество образования зависит от количества предоставляемых способов доставки информации, подключения к информационным сетям библиотек, профессиональных сообществ, информационным каналам.

Знаковыми элементами, определяющими готовность полномасштабной реализации элементов технологии дистанционного обучения во всех формах обучения, следует признать наличие:

- локальной сети с широкополосным выходом в Интернет;

- системы электронного документооборота;

- системы электронных учебно-методических комплексов с учебными пособиями, системами тестирования, авторизации и статистики;

- системы промежуточного и итогового тестирования, баз тестов и практических заданий по всем учебным дисциплинам;

- электронных тренажёров профессиональной деятельности специалиста и виртуальных лабораторных работ;

- системы, обеспечивающей виртуальное интерактивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Объект: процесс преподавания учебных предметов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Предмет: технологическая карта дистанционного урока по учебному предмету.

Цель выпускной работы: создание технологических карт дистанционных уроков.

Задачи:

обосновать выбор модели дистанционного урока, цифровых ресурсов, методов и форм обучения;

разработать технологическую карту дистанционного урока по

теме «

Помощники природы» по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 7 класса.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, учебников; моделирование; проектирование; рефлексия. 

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

Для данной работы были выбраны дистанционные урок по аглийскому языку по условно традиционной модели, который делится на две смысловые части: работа под руководством учителя по открытию нового знания (30 минут) и закрепление изученного в групповых формах работы с консультационной помощью педагога (15 минут). Этапы первичного закрепления и самостоятельной работы выполняются в оффлайн-режиме как индивидуальная работа с самопроверкой.

Что качается метапредметных связей, то для урока английского языка характерны коммуникативные: работа индивидуально и в паре (с учителем), осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации, а также регулятивные: развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Наряду с этим имеют иесто и познавательные метапредметные связи: прогнозирование тематики текста по заголовку и иллюстрации, осуществление осознанного построения речевых высказываний в устной форме, создание, применение и преобразование знаков и символов, моделей и схем для решения учебных и познавательных задач.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

7 класс

Предмет:

Английский язык

Место урока/занятия

ФРП 4 четверть

Тема урока/занятия

Помощники природы (Eco-helpers)

Уровень изучения:

базовый

Тип урока/занятия (укажите тип урока):

урок открытия новых знаний и освоения умений

Модель дистанционного урока

традиционный

Планируемые результаты по ФРП:

Личностные

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

Метапредметные

Коммуникативные: работать индивидуально и в паре (с учителем), осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: прогнозировать тематику текста по заголовку и иллюстрации, осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные

Коммуникативные (говорение): уметь вести диалог-побуждение к действию в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоения тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, ученик научиться описывать рисунок с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы или с опорой на зрительную наглядность.

Коммуникативные (аудирование): научиться воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные (чтение): научится прогнозировать содержание текста по невербальным и вербальным компонентам, научится выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Коммуникативные (письменная речь): ученик получит возможность научиться делать записи, писать список дел с опорой на пройденный тематический материал.

Языковые навыки и средства оперирования ними (фонетическая сторона): научиться различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка, научится разливать на слух и произносить интонационные модели.

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы.

Социокультурные знания и умения: распознавать и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише), принятых в странах изучаемого языка.

Ключевые слова: environmental problems, protection, pollution, polluted, collecting rubbish, deforestation, endangered species.

Краткое описание:  мультимедийная презентация; мультимедийный проектор, компьютер.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА/ЗАНЯТИЯ

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность обучающегося (это интересно/знаешь ли ты, что)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Беседа: Today we continue to speak about ecological problems. And I’d like to begin our lesson with a short cartoon. Watch it and try to guess what we are going to speak about at this lesson.

What are we going to speak about?

Youre absolutely right. (Сегодня продолжаем говорить об экологических проблемах. Хотелось бы наш урок начать с просотра мультфильма. Посмотрите его и постарайтесь угадать, о чем мы будем говорить на этом уроке. )

Смотрит фрагмент мультфильма, определяет тему урока.

https://www.youtube.com/results?search_query=%27rjkjubxtcrbt+veknabkvs+yf+fyuk+pzsre+проблемы+экологии

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Lets repeat phrasal verbs. (Предлагаю повторить фразовые глаголы)

Выполнение тренировочного упражнения на употребление фразовых глаголов.

https://learningapps.org/view8269452

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Мы уже с вами знаем много лексических единиц по теме «Экологические проблемы», но сегодня мы систематизируем наши знания, будем совершенствовать наши умения в ведения диалогов на данную тему, поговорим о бережном отношении к природе и о том, что мы, школьники, можем сделать для ее сохранения.

БЛОК 2. Открытие нового знания

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по открытию нового знания

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность обучающихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание обучающихся на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала: 1) на общее понимание и мотивацию; 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Open your books on page 78. What is the theme of our lesson?

Look at the picture. Who are eco-helpers?

What is each person in the picture doing?

Use the words from Exercise 1 – answer my questions.

What is Dave doing? (etc.)

Who is using the tools/equipment below?

What are they using them for?

Use Exercise 2.

Объясняет новый грамматический материал – образование разделительных вопросов.

Complete Question tags – page 79 Ex.6. Attend the intonation.

Повторяет изученные и осваивает новые лексические единицы по теме «Экология».

Развивает  умение монологической речи, описывая картинку в учебнике.

Выполняет упражнения, используя интернет-ресурс Online Test Pad.

Развивает  умение монологической речи.

Выполняет упражнения, используя интернет-ресурс Learning Apps.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

The next exercise is listening. Your task is to listen to the dialogue between two friends and answer the question:

What is this dialogue about?

Now look through the dialogue on page 78 and check yourselves.

What phrases have helped you to answer this question?

Look through the dialogue and complete the sentences (Ex.3b).

Let’s read out the dialogue.

Look at the sentences from the dialogue:

Sally collects rubbish every Saturday, doesn’t she?

I could join the club, couldn’t I?

How would you translate them?

Прослушивают диалог и выполняют задания по аудированию текста,

заполнения пропусков необходимой информацией,

https://disk.yandex.ru/d/IduWMlM9tO0Vqg

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предъявляет упражнения интернет-ресурса Learning App, объясняет правила их выполнения

Выполняет упражнения, используя интернет-ресурс Learning Apps.

https://learningapps.org/display?v=pjdfz6ai324

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предъявляет упражнение, объясняет выполнение When we travel we should be friendly to our nature.

-Choose your type of holiday! (работа по командам)

-How will you travel there? (By coach, train..)

There are some signs we can see during the travelling.

Match the signs to the meanings.

Выполняют упражнение, объясняют, что можно/нельзя делать, если увидишь этот знак.

(1. You can’t eat or drink.

2. You can camp.

3.  You can park.

4. You can’t take photos.

5. You can’t pick flowers.)

While travelling you have to follow some rules.

Создают памятку о поведении туристов в дикой природе.  Записывают предложения, используя can\cant.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает придумать свой знак и объяснить значение.

Работа в группах: придумывают свои знаки по защите природы, объясняют их значение.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает составить список занятий (мероприятий_ для школьного экологического клуба и представить в виде постера, презентации (2-3 слайда).

Do you know that there is an ecological club at our school too?

Who knows how it’s called?

It’s called «Росток».

You are right. You can do a lot together with this club to help our town. Your next task is to make the list of your activities for the near future. What are you going to do to help our town? What are you ready to do to help our town? Remember that each person must work in your group.

At the end of our lesson be ready to estimate your projects according to these points.

Pay attention to these important points:

How

the

leaflet

is

made

How

many

sentences

are

there

How

it

is

presented

.

Работают в группах с проектом. Составляют список занятий эколклуба, создают мини-презентацию.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для педагога по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает представить мини-проект.

At the end of our lesson be ready to estimate your projects according to these points.

Pay attention to these important points:

How

the

leaflet

is

made

How

many

sentences

are

there

How

it

is

presented

.

Представляют свой мини-проект.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Поясняет инструкцию выполнения домашнего задания, предлагает на выбор обучающимся составить кроссворд по теме или подготовить устное сообщение о том, что семья обучающегося уже сделала для защиты окружающей среды.

Получают инструкцию по выполнению домашнего задания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

Вайндорф

-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного

обучения :

учебное пособие для вузов : учебное пособие для вузов по всем направлениям : рек. УМО вузов РФ / М.Е. 

Вайндорф

-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А.

Шитова ;

под общ. ред. М.Е.

Вайндорф

-Сысоевой. –

Москва :

Юрайт

, 2017. – 194 с.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 

Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети? / Коллектив авторов –

Москва :

Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2020. – 160 с.

Федеральная рабочая программа. Английский язык. 5–9 классы (базовый уровень). – URL:

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/03_frp_anglijskij-yazyk_5-9-klassy.pdf

(

дата обращения: 22.06.2024).

Хуторской, А.В. Системно-

деятельностный

подход в

обучении :

Научно-методическое пособие. / А.В. Хуторской. — 2-е изд. —

М. :

Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2023. — 58 с. : ил.

Шарипов, Ф. В. Педагогические технологии дистанционного обучения: монография / Ф.В. Шарипов, В.Д. Ушаков. – Москва: Университетская книга, 2016. – 304 c.