Доброе утро, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по системе музыкального воспитания К.Орфа, немецкого композитора. Его концепция широко распространилась более чем в 40 странах мираи вошла во ФГОС.
Школа Орфа получила название» Шульверк». Это пятитомная анталогия музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских инструментов.
Основная идея его школы заключается в том,что все дети, вне зависимости от таланта или предрасположенности к музыке , должны к ней приобщаться , раскрывать свой природный потенциал.
В сборнике «Шульверк» собраны фольклорные произведения южно-немецкого фольклора: магический и классический календарный. В последних томах Орфом использован фольклор и других европейских народов: французский, датский,шведский, английский.
Он был убежден, что для детей нужна своя музыка, которая понятна детям и неразрывно связана с речью и движением.
После последнего слайда.
Итак, начальный этап организации детского музицирования в рамках шумового оркестра целесообразно начинать с использования так называемых «Звучащих жестов» .Это игра звуками своего тела . И инструменты , которые всегда с собой. Игра на поверхности своего тела : хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком. Сейчас мы с ними познакомимся (показ ЗЖ).
Музыкальное приветствие
Фунга
Алафия
. Это африканская песенка
–п
риветст
вие с пожеланиями добра, мира и здоровья
.
Разучим небольшую композицию
под музыку Бетховена
со ЗЖ (ПОКАЗ
ОСНОВНЫХ
ЖЕТОВ).
Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами.
Переходим к музыкально-ритмическим играм с клавесами, задача которых формировать ритмический и интонационный слух, и формировать навык инструментального сопровождения речи, речевых интонаций, мелкой моторики, координации движения, воображения.
3.Ритмическая игра «Тук- тук».
Клавесы можно использовать при озвучивании музыкальных проиведений.
Турецкий марш В.А. Моцарт.
Ну а теперь
,
мы немножко отдохнем и разминку проведем.
5.Делиба «Пиццикато».
Также развивать ритм можно через коммуникативные музыкально- ритмические игры .Игры с музыкальными инструментами , сидя в кругу.
Музыкальная игра с инструментами, музыка из сборника «
Шульверк
».
Игра в мяч.
После того, как внутреннее ощущение метроритма сформировано можно можно перейти к оркестру.
Озвучивание стихотворения
.
Слушаем стихотворение, отмечаем , что оно наполнено самыми разными звуками и, затем озвучиваем музыкальными инструментами.
К нам весна- красна придет,
Солнце людями принесет (металлофон. Глессандо)
С юга прилетят грачи (дудочки)
Звонко зажурчат ручьи (колокольчики)
Воробьишки зачирикают (свистульки)
По тропиночкам запрыгают (палочки или кубики)
Дятел клювом застучит (ложки)
Мышка в норке зашуршит (маракасы, шумелки)
Лед на речке затрещит (целлофановый пакет)
Гром весенний загремит (тарелки, баночки,коробка)
С крыши – динь, с крыши- дон!
Капель звонкий перезвон(треугольники)
Все стучит , звенит, поет-
Это к нам весна идет! ( все инструменты «тутти»)
Музыка воды (Титаник)
Современная народная музыка в обработке
.(
ДЕТИ УХОДЯТ)
Танцевальная импровизация из сборника
Шульверк
. (23)
И последней формой организации музицирования является озвучивание сказок. Предлагаю разделиться на 2 группы .
Первая озвучит Сказку , а вторая исполнит произведение из сборника Шульверк.
Шульверк
–о
ркестр .
Озвучивание сказки.
Танец «Матрешки»
.