Доброе утро, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по системе музыкального воспитания К.Орфа, немецкого композитора. Его концепция широко распространилась более чем в 40 странах мираи вошла во ФГОС.

Школа Орфа получила название» Шульверк». Это пятитомная анталогия музыки для детей. Она собрана и обработана К. Орфом для пения и танцев с аккомпанементом ансамбля орфовских инструментов.

Основная идея его школы заключается в томто все дети, вне зависимости от таланта или предрасположенности к музыке , должны к ней приобщаться , раскрывать свой природный потенциал.

В сборнике «Шульверк» собраны фольклорные произведения южно-немецкого фольклора: магический и классический календарный. В последних томах Орфом использован фольклор и других европейских народов: французский, датскийведский, английский.

Он был убежден, что для детей нужна своя музыка, которая понятна детям и неразрывно связана с речью и движением.

После последнего слайда.

Итак, начальный этап организации детского музицирования в рамках шумового оркестра целесообразно начинать с использования так называемых «Звучащих жестов» .Это игра звуками своего тела . И инструменты , которые всегда с собой. Игра на поверхности своего тела : хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком. Сейчас мы с ними познакомимся (показ ЗЖ).

Музыкальное приветствие

Фунга

Алафия

. Это африканская песенка

–п

риветст

вие с пожеланиями добра, мира и здоровья

.

Разучим небольшую композицию

под музыку Бетховена

со ЗЖ (ПОКАЗ

ОСНОВНЫХ

ЖЕТОВ).

Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами.

Переходим к музыкально-ритмическим играм с клавесами, задача которых формировать ритмический и интонационный слух, и формировать навык инструментального сопровождения речи, речевых интонаций, мелкой моторики, координации движения, воображения.

3.Ритмическая игра «Тук- тук».

Клавесы можно использовать при озвучивании музыкальных проиведений.

Турецкий марш В.А. Моцарт.

Ну а теперь

,

мы немножко отдохнем и разминку проведем.

5.Делиба «Пиццикато».

Также развивать ритм можно через коммуникативные музыкально- ритмические игры .Игры с музыкальными инструментами , сидя в кругу.

Музыкальная игра с инструментами, музыка из сборника «

Шульверк

».

Игра в мяч.

После того, как внутреннее ощущение метроритма сформировано можно можно перейти к оркестру.

Озвучивание стихотворения

.

Слушаем стихотворение, отмечаем , что оно наполнено самыми разными звуками и, затем озвучиваем музыкальными инструментами.

К нам весна- красна придет,

Солнце людями принесет (металлофон. Глессандо)

С юга прилетят грачи (дудочки)

Звонко зажурчат ручьи (колокольчики)

Воробьишки зачирикают (свистульки)

По тропиночкам запрыгают (палочки или кубики)

Дятел клювом застучит (ложки)

Мышка в норке зашуршит (маракасы, шумелки)

Лед на речке затрещит (целлофановый пакет)

Гром весенний загремит (тарелки, баночкиоробка)

С крыши – динь, с крыши- дон!

Капель звонкий перезвон(треугольники)

Все стучит , звенит, поет-

Это к нам весна идет! ( все инструменты «тутти»)

Музыка воды (Титаник)

Современная народная музыка в обработке

.(

ДЕТИ УХОДЯТ)

Танцевальная импровизация из сборника

Шульверк

. (23)

И последней формой организации музицирования является озвучивание сказок. Предлагаю разделиться на 2 группы .

Первая озвучит Сказку , а вторая исполнит произведение из сборника Шульверк.

Шульверк

–о

ркестр .

Озвучивание сказки.

Танец «Матрешки»

.