Конспект  Мастер – класса ?Подружись с зеленым другом?
по трудовой деятельности старших дошкольников
 на тему: ?Посадка черенков?
Совместная?трудовая деятельность
Задачи.
Образовательные:
1. Дать понятие о новом способе выращивания?растений – черенковании.
2. Учить детей приемам правильной?посадки черенка, воспитывать желание самим?вырастить растение из черенка.
3. Закрепить знания названий?комнатных растений.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
3. Развивать положительное отношение к физическому?труду.
Воспитательные:
1. Подвести детей к понятию коллективного?труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что?труд?может принести радость, чувство удовлетворения.
2. Научить детей относится к?растениям?как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.
3. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости?труда.
Словарь: черенок,?растет-живет.
Материал и оборудование: мольберт, карточки схемы посадки растений. клеенки на столы, дренаж, емкость с землей,?горшочек на каждого участника, совочки, черенки  растения Сингониума по количеству детей, вода с удобрением, буклеты.
Ход мастер - класса:
 За столами сидят дети и родители .
1 ребёнок: Сегодня нашу встречу мы посвятим чудесному творению природы -растениям. Растениям не простым, а тем, которые мы можем увидеть в нашем доме.. За окном снег, а эти растения радуют нас своим великолепием, как будто у нас здесь кусочек лета.2 ребёнок: Я познакомлю с растением Сингониум. Он является не только элегантным украшением вашего жилища, но еще и приносит определенную пользу. Это растение наполняет дом положительной энергетикой и заставляет людей, живущих в нем, расти и меняться к лучшему.                                                                                                                    Лиана пробуждает в людях любознательность и тягу к расширению кругозора, способствует формированию твердого характера и уверенности в себе.
3 ребёнок: Я расскажу о черенке. Черенок. (свой рассказ сопровождаю показом?) следует выбирать для?черенка молодой, крепкий и хорошо развитый стебель. Подготовку?черенка называют обрезкой. Сначала еще раз обрезают стебель, на этот раз под узлом или под нижней почкой. Именно в этом месте начнут развиваться корни. Удалить с?черенка нижние листья, оставив только два-три крупных листа или пять мелких.
4 ребёнок: Я напомню о  безопасности. Во время работы вы должны соблюдать правила посадки растений: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила безопасности при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком (ложкой) и маленькой лопаткой – стараться не пораниться.
5 ребёнок: Я расскажу о посадке черенка. -Сначала надо насыпать дренаж в горшок (закрыть дно цветочного горшка);
-затем насыпать землю (неполный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горшка);
-сделать в центре горшка в земле углубление;
-аккуратно, не придавливая, поместить отросток в землю и присыпать;
-полить цветок и вытереть горшок от земли;
Участники приступают к?посадке черенков, взяв необходимое оборудование.
В ходе?труда даю советы, помогаю при необходимости, напоминаю порядок работы, наблюдаю за?деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу, напоминаю правила безопасности. После?посадки?участники наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование). Всем участникам раздаю буклеты  - памятки по уходу за растением.