* {font-family: Times New Roman; font-size: 14pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: justify; margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика  помощь педагогу театральных дисципли в поискх методов активизации сценического внимания»

Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми.

Задачи:

Создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей;

Дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей;

Показать практические варианты нейропсихологических приемов работы с детьми.

Ход мастер – класса.

Уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности. Меня эти данные удивили и огорчили. Ищя новые способы работы детей в театральном коллективе, я начала изучать нейрогимнасические приемы.

Нейрогимнастика — это один из методов развития функций головного мозга, разработка которого началась с 60-х годов прошлого века. Данный способ улучшения функций ЦНС подходит для детей возрастом от 4 лет. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение. Это поможет облегчить процессы активизации сценического внимания, столь необходимого для рабоы юного актера и коллектива в целом.

Возьмем любого ребенка. Вашего ученика. Вполне себе обычный ребенок.

- Скажите, какой он? (Ответы педагогов)

- Хорошо. Что он умеет делать и что мы должны его научить делать? (Ответы)

- Полушарие ГМ отвечает за определенные умения ребенка.

Правое полушарие:

 - эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать смысл пословиц, поговорок, шуток и др;

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие:

- логика, память; абстрактное, аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает вывод; отвечает за правую половину тела.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. А не этого ли мы добиваемся на занятиях в театральных коллективах?

У каждого педагога постоянно встает вопрос о поиске альтернативного варианта классическим тренингам и упражнения, дабы быть интересным и актуальным для своих подопечных. И на помощь приходит нейрогимностика, она выступает в качестве самого эффективного и доступного вида разминок перед занятьем «актерского мастерства».

Сегодня я хотела бы поговорить именно об этом, об упражнениях нейрогимнастики.

И тема мастер –класса «Нейрогимнастика  помощь педагогу театральных дисципли»

Предлагаю вам на практике узнать, что же такое нейрогимнастика.

1. Первое упражнение «разные руки- разные действия». Предлагаю попробовать синхронизировать разные действия правой и левой руки.

А) Правой рукой покажем «класс», а левой «фигу». Сменили положения. Теперь правая- «фига», а левая –«класс». Поменяли еще. Наращиваем скорость, параллельно анализируя почему получается или нет.

Б) правой рукой показали «пистолет», а левой «антипистолет». Меняем положение рук.

2. Второе упражнение и всем известное «Ухо, нос» через хлопок. Взяли правой рукой нос, левой рукой мочку правого уха. Необходимо по команде «А ну- ка, поменяй» поменять руки: левой рукой взять нос, правой рукой мочку левого уха.

3. Упражнение «разноручка». Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. В начале учим движения только для правой руки: На счет раз – рука вперед, два – в сторону, три – на верх, четыре – вниз. Выучив движения правой руки, разучиваем команды для левой: раз – рука в сторону, два – на верх, три – вперед, четыре – вниз. Теперь соединяем обе руки синхронизируя их работу под счет. Можно усложнить добавив шаги под этот же счет

4. Упражнение «на активизацию сценического внимания». Театр искусство коллективное и дети должны понимать это с самого начала занятий в театральной студии. Существование на сцене возможно только в сцепке с партнером. И юные актеры должны научиться активизировать свое внимание и действовать только будучи уверенным, что его партнер его видит и слышит. Для этих целей есть ряд интересных и простых игр-упражнений. Предлагаю вашему вниманию несколько из них.

А) Все ученики становятся в круг. Ведущий (чаще всего педагог) убедившись, что стоящий рядом его видит, установив зрительный контакт передает ему «хлопок». По такому же принципу (через четко установленный зрительный контакт) хлопок передается по кругу. Усвоив принцип зрительного контакта, усложняем: в одну сторону передаем один хлопок, а в другую – два. Можно проводить тренинг на «выбывание», это увеличивает азарт учеников.

Б) Ученики стоят в кругу. Ведущий делает хлопок и указыват на любого в круге. Тот проделывает тоже самое, и так беспрерывно. Это активизирует внимание, заставляет ребят концентрировать фокус внимание на одном действии.

Это упражнение можно усложнить и разнообразить: в любой момент вместе с хлопком может прозвучать слово «бум». Это значит, что тот, на кого показали, выбывает, а ведущий сразу же продолжает цепочку хлопков , указывая на следующего в круге.

Мы делаем это упражнение под метроном, что бы держать ритм.

Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых. Эти новые для нас «не удобные» для нашего мозга действия помогают ученикам концентрировать свое внимание как на внутреннем состоянии (почему выходит? Почему не выходит?), так и на внешнем – отслеживание действий партнеров, смены предлагаемых обстоятельств.

И в заключение маленький совет:

Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Спасибо за внимание!