МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: Объемная аппликация «Цветок»

Цель:  Развитие творческого потенциала при изготовлении объемной аппликации «Цветок».

Задачи:

1. Совершенствовать практические знания и умения при работе с бумагой с использованием объемной аппликации.

2. Создать эмоционально положительную атмосферу.

3. Воспитывать умение работать вместе, сообща.

Участники мастер-класса: педагоги.

Результат мастер-класса: сформировать у педагогов знания и умения при работе с бумагой с использованием объемной аппликации.

Оформление: презентация по теме мастер-класса;

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, трафарет круга, простой карандаш, влажные салфетки.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» 

При подготовке  к мастер - классу, я поставила цель: Развитие творческого потенциала при изготовлении объемной аппликации «Цветок».

Определила задачи: (вы их видите на экране)

1. Совершенствовать практические знания и умения при работе с бумагой с использованием объемной аппликации.

2. Создать эмоционально положительную атмосферу.

3. Воспитывать умение работать вместе, сообща.

Вы знаете, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь «волшебный» рецепт воспитания умных, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет детское творчество. 

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравится наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении аппликации я широко использую различные техники. Сегодня я предлагаю вам сделать поделку с помощью объемной аппликации.

2. Практическая часть.

Ведущий: Я бы хотела пригласить 4 человека принять участие в моем мастер–классе.

Поставьте, пожалуйста, руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Почувствуйте его тепло. А теперь нарисуйте руками солнышко, и пусть оно будет символом нашего хорошего настроения на протяжении всего мастер-класса.

Чтобы узнать тему нашего мастер-класса я предлагаю отгадать загадку:

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она — есть часть любого поздравления (открытка).

В настоящее время существует самое разнообразное количество открыток: яркие, красочные и на любой вкус. Все они оригинально оформлены, а на развороте можно найти добрые пожелания. Приятно дарить и получать открытки в подарок на праздники и различные памятные даты.

Жаль, что сегодня открытка потеряла свою актуальность, ей на замену пришла электронная. Но, не смотря не на что, открытка все же остается прекрасным дополнением к любому празднику.

Сегодня, уважаемые коллеги, мы сделаем вместе с вами вот такую яркую, замечательную открытку с помощью объемной аппликации.

Все необходимое для работы у вас на столах.

Начнем с изготовления основы нашей открытки. Для этого мы возьмем лист белого картона и согнем его пополам. Обведем трафарет круга так, чтобы край куга был на сгибе. Вырежем нашу заготовку, оставляя сгиб примерно 2 см.

Переходим к изготовлению лепестков. Берем лист бумаги, разрезаем его пополам, и нарезаем полоски шириной 1,5 -2 см. из полученных полосок формируем лепестки. На один край нанесем клей, а другой краешек приклеиваем, образуя петельку. У нас должно получиться примерно 10 лепестков. Берем второй лист бумаги и проделываем с ним тоже самое.

Теперь мы будем приклеивать лепестки на основу нашей открытки по кругу. Сначала ряд лепестков одного цвета, а затем второй ряд другим цветом, располагая лепестки между лепестками первого ряда.

Сейчас нам нужно вырезать листья. Сгибаем зеленый лист бумаги пополам и вырезаем листочки. Листочек можно нарисовать от руки карандашом.

Теперь нам необходимо приклеить листья. Для этого мы раскрываем нашу открытку и разворачиваем ее. По краям наносим клей и приклеиваем листочки с одной стороны и с другой.

Переходим к завершающему этапу. Нужно приклеить серединку цветка. Это может быть фрагмент фотографии, рисунок или заполнить серединку цветка шариками из салфеток. Внутри открытки можно написать пожелание.

Наша открытка готова. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Я думаю, что будет очень приятно получить в подарок такие замечательные открытки маме или бабушке на 8 марта, сестренке или подружке на день рождение.

Уважаемые коллеги, а сейчас у вас есть возможность поделиться своими впечатлениями о проделанной работе с помощью кубика «Продолжи предложение».

3. Заключительная часть.

Ведущий: В заключение нашего мастер - класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Давайте вспомним слова Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Вывод: Уважаемые коллеги, я считаю, что поставленные задачи выполнены. Тема мастер – класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить аппликацию с помощью нетрадиционной техники. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Этапы мастер – класса имели логическую последовательность. Эмоциональная атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично.

Всем большое спасибо.