Мастер-класс для родителей: «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики с элементами сенсорики для детей раннего возраста (2-3 года)»
Актуальность:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является важнейшим аспектом их общего развития. В этом возрасте происходит активное формирование нейронных связей, и именно через практическую деятельность, игру и манипуляции с различными предметами дети познают окружающий мир. Элементы сенсорики помогают детям развивать восприятие, внимание и память, обучая их различать формы, цвета, текстуры и звуки.
Цели:
Создание условий для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.
Формирование начальных сенсорных навыков на основе тактильного, зрительного и слухового восприятия.
Укрепление связи между родителями и детьми через совместные игровые занятия.
Задачи:
Предоставить родителям идеи и материалы для создания дидактического пособия.
Ознакомить родителей с примерами игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Развить навыки взаимодействия родителей и детей в процессе игровых занятий.
Планируемый результат:
К концу мастер-класса родители смогут самостоятельно создать дидактическое пособие для развития мелкой моторики, будут уверены в использовании различных игровых приемов и понял принципы взаимодействия с ребенком через игру. Кроме того, они смогут оценить изменения в активности и заинтересованности своего ребенка.
Ход работы.
1. Введение (5-10 минут)
Обсуждение актуальности темы: почему важно развивать мелкую моторику и сенсорные навыки.
Краткий обзор теоретических основ, почему именно в возрасте 2-3 года это играет ключевую роль.
2. Презентация материалов (15-20 минут)
Показываем родителям разнообразные материалы, которые могут использоваться для создания пособия:
Картонки, цветная бумага, текстиль (разные ткани).
Различные бусины, пуговицы, крупы, гречка, фасоль.
Пластилин, песок, мелкие предметы (например, игрушечные животные).
Объясняем, как они могут использовать эти материалы: для лепки, сортировки, соединения, складывания.
3. Практическая часть (30 минут)
Групповая работа: создание простых дидактических пособий.
Пример 1: Создание «сенсорных мешочков» — мешочки с различными наполнителями (рис, гречка, соль, пшено), которые развивают тактильную чувствительность.
Пример 2: Параллель с картонками для отслеживания цвета и формы (цветные карточки разных форм).
Обсуждение получившихся работ и предложение идей по играм с этими пособиями.
4. Игровая зона для детей (15 минут)
Мы организуем игровую зону, где дети смогут поиграть с созданными родителями пособиями. Родители могут наблюдать за реакцией и интересом своих детей, а также подсказывать идеи для игровых сценариев.
5. Обсуждение использования пособий в домашних условиях (10 минут)
Обсуждение, как могут родителям интегрировать созданные пособия в повседневные занятия и игры.
Предложение идей для интеграции художественной деятельности: рисование, лепка, аппликации.
Рефлексия:
Обсуждение с родителями: что нового они узнали, какие моменты были наиболее интересны.
Вопросы для обсуждения: были ли трудности в процессе создания пособий, какие идеи заинтересовали больше всего?
Подведение итогов мастер-класса и рекомендации по дальнейшей работе с детьми: как поддерживать и развивать полученные навыки.
В заключение, важно подчеркнуть, что работа над развитием мелкой моторики и сенсорных навыков — это не только полезное, но и увлекательное занятие как для детей, так и для родителей.