Мастер-класс для родителей: «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики с элементами сенсорики для детей раннего возраста (2-3 года)»

Актуальность:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является важнейшим аспектом их общего развития. В этом возрасте происходит активное формирование нейронных связей, и именно через практическую деятельность, игру и манипуляции с различными предметами дети познают окружающий мир. Элементы сенсорики помогают детям развивать восприятие, внимание и память, обучая их различать формы, цвета, текстуры и звуки.

Цели:

Создание условий для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет.

Формирование начальных сенсорных навыков на основе тактильного, зрительного и слухового восприятия.

Укрепление связи между родителями и детьми через совместные игровые занятия.

Задачи:

Предоставить родителям идеи и материалы для создания дидактического пособия.

Ознакомить родителей с примерами игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Развить навыки взаимодействия родителей и детей в процессе игровых занятий.

Планируемый результат:

К концу мастер-класса родители смогут самостоятельно создать дидактическое пособие для развития мелкой моторики, будут уверены в использовании различных игровых приемов и понял принципы взаимодействия с ребенком через игру. Кроме того, они смогут оценить изменения в активности и заинтересованности своего ребенка.

Ход работы.

1. Введение (5-10 минут)

Обсуждение актуальности темы: почему важно развивать мелкую моторику и сенсорные навыки.

Краткий обзор теоретических основ, почему именно в возрасте 2-3 года это играет ключевую роль.

2. Презентация материалов (15-20 минут)

Показываем родителям разнообразные материалы, которые могут использоваться для создания пособия:

Картонки, цветная бумага, текстиль (разные ткани).

Различные бусины, пуговицы, крупы, гречка, фасоль.

Пластилин, песок, мелкие предметы (например, игрушечные животные).

Объясняем, как они могут использовать эти материалы: для лепки, сортировки, соединения, складывания.

3. Практическая часть (30 минут)

Групповая работа: создание простых дидактических пособий.

Пример 1: Создание «сенсорных мешочков» — мешочки с различными наполнителями (рис, гречка, соль, пшено), которые развивают тактильную чувствительность.

Пример 2: Параллель с картонками для отслеживания цвета и формы (цветные карточки разных форм).

Обсуждение получившихся работ и предложение идей по играм с этими пособиями.

4. Игровая зона для детей (15 минут)

Мы организуем игровую зону, где дети смогут поиграть с созданными родителями пособиями. Родители могут наблюдать за реакцией и интересом своих детей, а также подсказывать идеи для игровых сценариев.

5. Обсуждение использования пособий в домашних условиях (10 минут)

Обсуждение, как могут родителям интегрировать созданные пособия в повседневные занятия и игры.

Предложение идей для интеграции художественной деятельности: рисование, лепка, аппликации.

Рефлексия:

Обсуждение с родителями: что нового они узнали, какие моменты были наиболее интересны.

Вопросы для обсуждения: были ли трудности в процессе создания пособий, какие идеи заинтересовали больше всего?

Подведение итогов мастер-класса и рекомендации по дальнейшей работе с детьми: как поддерживать и развивать полученные навыки.

В заключение, важно подчеркнуть, что работа над развитием мелкой моторики и сенсорных навыков — это не только полезное, но и увлекательное занятие как для детей, так и для родителей.