Мастер-класс по организации сюжетно ролевой игры « Служба спасения».
Возрастная группа – старшая
Цель-расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, журналистов.
Задачи
1.Продолжать знакомить детей с профессией спасателей , медицинских работников(врач скорой помощи ,медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы. Дать представление о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01»,»02»,»03».Развивать познавательный интерес , любознательность.
2.Воспитывать смелость ,ответственность, желание прийти на помощь людям. Прививать уважение к труду спасателей .Совершенствовать навыки общения( договариваться ,налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде).
Предварительная работа
Занятия, беседы, дидактические игры
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Показ фильма по оказанию первой медицинской помощи врачом, медицинской сестрой.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций «Как бы ты поступил ?», «Что делать,если?»
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара.
Средства
Наглядные плакаты по технике безопасности , эмблемы»Юные спасатели», медали, схема-памятка»Вызов службы спасения».
Музыкальные( сигнал сирены, звонок телефона).
Оборудование
Штаб службы спасения(стол ,стул, телефон ,журнал для записи адресов, пожарные инстументы, сотовые телефоны ,рация, каски.
Одежда врачей, аптечка «скорой помощи», сумки, бинты, флакончики .Одежда спасателей, пожарных. Рули для команды скорой помощи , пожарных спасателей.
Роли ( спасатели, пожарники, водитель ,врач, медсестра ,диспетчер, пострадавшие.
Организационный момент
Игра начинается с худож.слова о добрых людях. Педагог обращает внимание детей на одежду, в которую одеты дети .Подводит к тому ,что сегодня они будут спасателями.
Звучит сигнал тревоги. Педагог задает вопрос( Что означает этот сигнал?)
Дети отвечают, что случилась беда ,кому-то нужна помощь.
Появляется сказочный герой Карлсон, у него сломался моторчик и он вынужденно приземлился.
Карлсон спрашивает у детей , почему закрыты все окна, ведь он любитель залетать в помещение через окно. Дети отвечают, что на дворе осень, поэтому окна закрыты, что через окно люди не входят и не выходят, это опасно. Можно навредить здоровью (упасть порезаться о стекло). Сказочный герой обращает внимание на вывеску « Служба спасения». Обращается за помощью к детям отремонтировать моторчик.
Педагог задает вопрос детям( Что может быть причиной неисправности моторчика).
Ответы детей( намоталась веревка, перегрелся мотор, вылилось машинное масло)
Дети помогают Карлсону отремонтировать моторчик.
Карлсон задает вопрос детям, что еще делают спасатели?
Ответы детей
Карлсон спрашивает детей, чтобы позвать спасателей надо кричать?
Дети отвечают,что нужно набрать номер телефона службы спасения.
Карлсон кричит в трубку телефона («Беда», «Караул»)
Дети отвечают, что так не вызывают спасателей. Знакомят сказочного героя со схемой-памяткой.
Карлсон говорит детям о том, что он тоже хочет стать спасателем .Дети рассказывают Карлсону о том, что нужно делать, чтобы стать спасателем.(Заниматься спортом, быть добрым, хорошо учиться).
Физминутка
Педагог загадывает загадку об огне. Спрашивает детей зачем нужен огонь? Подводит итог что огонь не только друг человека, но может быть и врагом. Чаще по вине человека.
Педагог задает вопрос , кто приходит на помощь при пожаре?( спасатели, пожарные ,врачи)А кто принимает вызов по телефону(диспетчер).Карлсон просит детей чтобы они взяли его в свою игру «Спасатели»
Воспитатель распределяет роли.
Диспетчер принимает вызов .Спасатели , пожарники , врач и медсестра берут свои инструменты и едут на помощь к пострадавшему на автомобиле, за рулем сидит водитель.
На месте происшествия спасатели разбирают завал, врач и медсестра оказывают первую помощь и отвозят пострадавшего в больницу.
Вся команда спасателей возвращается в штаб.
Карлсон говорит что ему понравилось спасать людей. Он обещает научить Малыша как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Подведение итогов игры
Педагог спрашивает, понравилось ли детям быть спасателями? Кого они спасли? Что запомнили?
Награждение спасателей медалями