* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .docdata {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .c27 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Конспект открытого занятия

по теме: «Мастерская Деда Мороза».

объединение «Орлята России»

Возраст детей: 7-10 лет.

Подготовила: Мироненкова Т.Н.

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бугуруслан, 2023 г.

Сценарий учебного занятия в объединение «Орлята России» по теме «Мастерская Деда Мороза».

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления детей посредством творческой работы по организации оформления классного кабинета.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать в детях стремление к творческому труду;

- способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда;

-прививать любовь к здоровому образу жизни.

образовательные:

- формировать первоначальные навыки и умения в организации оформления класса к празднику, в сотрудничестве со сверстниками в процессе выполнения совместной творческой деятельности;

- получить представление о правилах оформления класса;

- сформировать представление о традициях празднования Нового года в регионе, городе, селе;

развивающие:

- учиться задавать вопросы по теме занятия, высказывать свое мнение и свое отношение к ней;

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

- способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

- расширять кругозор детей в области знакомства с традициями празднования Нового года.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Узнают:

- о народных праздниках, в частности Нового года, как части истории России.

Научатся:

- использовать полученные знания и опыт в дальнейшей жизни.

Личностные УУД:

- формирование первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной творческой деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- мотивация на получение новых знаний и умений;

- готовность к творческому и нравственному развитию.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- обучение умению работать с информацией, представленной в разных формах (схема, презентация), под руководством педагога;

- проведение анализа объекта с целью выделения существенных признаков (выбрать вид украшения для класса и обсудить его);

- умение анализировать полученную информацию и предлагать собственное решение проблемы (придумывать свои виды оформления класса).

Регулятивные УУД:

- умение ставить цель и планировать деятельность для достижения этой цели при работе с творческими заданиями;

- учиться работать в паре при решении творческих задач;

- умение самостоятельно работать с различными источниками информации для повышения уровня знаний по заинтересовавшим вопросам;

- умение самостоятельно решать творческую задачу.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- учиться работать в микрогруппах на единый результат;

- выслушивать и слышать педагога, одноклассников;

- умение объяснять свой выбор;

- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Методы и приемы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, творчески-поисковый, наглядный, интерактивный метод (беседа по мультимедийной презентации), деятельностный (практическая творческая работа), репродуктивный.

Словарная работа: трек «Орленок-Мастер», декоративно – прикладное творчество, оформление.

Тип занятия: комбинированный.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Педагогические технологии:

- объяснительно-иллюстративная технология;

- групповые педагогические технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология развивающего обучения.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, ножницы, клей, цветная бумага.

Межпредметные связи:

история – история возникновения праздника Новый год;

технология – правила изготовления украшений для празднования Нового года.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Приветствие. Создание психологического настроя на совместную деятельность. Проверка готовности учащихся к занятию.

П: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на нашем занятии. Давайте начнем наше занятие с приветственного флешмоба «Как надо здороваться!» Демонстрация видео с флемобом. Создание праздничного настроения.

Текущий инструктаж учителя:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест.

П. - Надеюсь, что сегодня вы настроены на хорошую работу и мы интересно и познавательно проведем время. Я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир оформления и украшения помещений и попробовать себя в роли дизайнера и изготовителя праздничного декора.

II. Актуализация знаний.

Постановка темы занятия

Задача этапа – создание психологического комфорта. Проверка знаний по предыдущей теме.

П. – Давайте вспомним, что мы делали на последнем занятии.

Д. – Делали закладку для книг в технике оригами.

П. – Хорошо. Сегодня мы продолжим изготавливать творческие поделки из бумаги.

Педагог организует отгадывание загадок. (Приложение 1). Дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

П. – Хорошо. Как вы , наверное, поняли, сегодня мы будем говорить о Новом годе. Тема сегодняшнего занятия «Мастерская Деда Мороза».

Сообщение новых знаний.

Педагог организует обсуждение вопроса:

П. - Про какой праздник отгадывали загадки?

П. - Ребята, как вы думаете когда в России начали праздновать Новый год?

П. – А знаете ли вы в каком месяце отмечали Новый год на Руси до этого?

П. – Кто ввел празднование Нового года? Кто придумал украшать дома и елки к празднику.

Педагог рассказывает о традиции праздновать Новый год.

Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» — то есть от 5508 года до нашей эры.  Петр ввел новую систему исчисления — от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны. Так появилась традиция украшать дома и дворы еловыми и сосновыми ветками. Также «в знак веселия» горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы», или наполненных ими смоляных бочек.  

Постановка цели занятия

П. – Хорошо, ребята. А теперь давайте подумаем, как можно украсить класс к празднику.

Дети предлагают варианты оформления. Обсуждают.

П. - Тема сегодняшнего занятия «Мастерская Деда Мороза». Опишите, что, по вашему мнению, есть в мастерской Деда Мороза и кто ему помогает?

Давайте поможем Деду Морозу сделать праздник еще наряднее. Чему бы вы хотели сегодня научиться на занятии? Предлагаю изготовить всем вместе гирлянду для украшения класса.

Вывод:

Постановка коллективной цели занятия: украсить класс к празднику. Учащиеся отвечают и высказывают свое мнение, формулируют цель занятия: надо организовать свою мастерскую и помочь Деду Морозу.

III. Новая тема.

Педагог организует деление класса на группы по 3 – 4 человека.

П. – Давайте сделаем гирлянду из бумаги.

П. – Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления гирлянды?

Дети обсуждают и приходят к выводу: можно сделать гирлянду из колечек, изготовленных из цветной бумаги, украсить класс. Просмотр слайда с изготовлением гирлянды. (Приложение 2)

П. - Что узнали по итогам просмотренного видеоматериала, чему научились?

П. - Понадобятся ножницы, клей, цветная бумага для изготовления поделки.

П. – Можно работать по группам, а потом соединить цепочки каждой группы в одну длинную.

Итак, ребята, мы изучили правила изготовления гирлянды и можем приступать к работе.

Физминутка под музыку, видеопросмотр.

Беседа по технике безопасности при работе с колюще – режущими инструментами и клеем.

IV. Практическая работа

Педагог организует деление класса на микрогруппы по 3-4 человека для создания гирлянд по группам. Дети работают по группам по схеме, изображенной на слайде.

Педагог подходит к отдельным группам, при необходимости показывает технологию изготовления цепочки. Объясняет непонятные моменты.

В конце работы гирлянду соединяют в одну длинную цепь и украшают класс. Мы изготовили то, что задумали.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Молодцы!!! Вы отлично справились и без труда ответили на все вопросы. А теперь скажите

- Вам было интересно на занятии потому что......

- Что нового вы узнали.....

- В чем вы испытывали затруднения?

- Где можно применить полученные знания?

- Добились ли вы своей цели?

Учащиеся высказывают свое отношение к занятию: что нового узнали, что понравилось, что не понравилось.

П. - Итак, как вы думаете, получилась у нас красивое украшение для класса? Помогли мы Деду Морозу сделать праздник наряднее? Будите ли вы использовать полученные знания при оформлении своего дома?

Д. – Да, понравилось, будем использовать.

П. – Очень хорошо.

Приложение 1.

Встанет ёлочка в углу,

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные… (Игрушки)
 
 

Распускаются цветы

Необычной красоты

В тёмном небе огоньками

Радость нам приносят с вами.

И горят, и светят ярко,

Для нас лучше нет подарка. (Салют)

 

Кто пришёл издалека,

Снегом занесён слегка?

Кто подарки нам принёс?

Это Дедушка … Мороз)

 

 

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает… (мишура)

 

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

 

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка,

Как пойдет плясать с тобой,

Улыбнется мамочка.

Всем загадки задает

И конфеты раздает… (Снегурочка)

 

В хороводе пёстрых красок

Персонажи разных масок

Веселятся и кружат.

Что за праздник? (Маскарад)

 

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лёд,

Наступает … (Новый год)

 

Искры с палочки летят

В рассыпную, как хотят. (Бенгальский огонь)

 

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу! (Ёлка)
 
 

Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Всех в кружок нас соберет,

Дружный, шумный … (Хоровод)

 

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ? (Снегурочка.)

 

У снежной бабы нос смешной,

Он длинный, яркий, овощной!

Теперь подумать надо дружно,

Какой нам овощ выбрать нужно.

Кто догадался — молодец!

Конечно, это (Морковка)


 
 <Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>