Материал для родителей в рамках

детско-родительского клуба

Тема:«Речевое развитие малышей»

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Речевое развитие малышей»

Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, теперь заменяют телефон, телевизор и компьютер. И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья, психического развития и, прежде всего отставание в речевом развитии.

Так же режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание. Так же вредна соска, если малыш сосет ее долго и часто.

Закономерности, которые необходимо знать родителям:

1. Звуки речи усваиваются ребёнком по принципу от лёгкого к трудному.

-На 1-2-м году жизни ребёнок произносит только гласные звуки А, О,Э и губные согласные П, Б, М (язык не участвует). Именно из этих звуков и состоят самые первые слова ребёнка: мама, папа, баба.

-В период от 2 до 3 лет ребёнок усваивает гласные звуки И, Ы, У и следующие группы наиболее простых по артикуляции согласных: Ф, В; Т, Д, Н, К, Г, X и звук Й.

Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития.

-В возрасте от 3 до 5 лет происходит усвоение сначала свистящих звуков С, 3, Ц, а потом шипящих Ш, Ж, Ч, Щ. Эти группы звуков уже гораздо более сложны по артикуляции. Не случайно у многих детей именно на этих звуках впервые проявляются нарушения звукопроизношения.

-В возрасте 5-6 лет ребёнок овладевает артикуляцией самых сложных звуков, к которым относятся Р и твёрдое Л. Правильное звукопроизношение предполагает очень тонкую и точную работу мышц языка. У детей с хорошо развитой речевой моторикой эти звуки могут появиться и раньше.

Чем же мы взрослые можем помочь детям, имеющим различные речевые нарушения?