Методические рекомендации и дополнительная информация

Тип  урока: ОНЗ и  комплексного применения знаний и умений.

Цели:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,

воспитывать интерес к математике,

развивать творческое воображение.

2 слайд. I. Организационная часть. Мотивация учебной деятельности.

3, 4, 5,6 слайды. 2. Актуализация знаний. Введение в тему.

(3 слайд)

Кто на прошлом уроке загадывал вам ребусы? (

Пин

) Сегодня

Пин

подготовил для вас новое задание.

*На карточки с выражениями настроены триггеры.

Переход на следующий слайд: Пин.

(4 слайд) *Сначала необходимо кликнуть по жёлтому кленовому листу, затем по выражениям.

Переход на следующий слайд: Пин.

(5 слайд) Сначала необходимо кликнуть по жёлтому кленовому листу, затем по выражениям.

Переход на следующий слайд: Пин.

7,8 слайды 3.  Формулирование темы и цели урока. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом

урока).

(8 слайд) К смешарикам присоединилась весёлая Нюша! Сколько было смешариков? Сколько стало? Составьте соответствующее выражение. Сколько шариков привезла Нюша друзьям? Шариков хватит всем? Шарики одинаковые? Составьте выражение.

На уроке

мы узнаем:

следующее число за числом три, каким значком на письме обозначаются четыре предмета;

мы научимся:

писать цифру 4, использовать этот знак для обозначения четырёх предметов;

мы сможем:

соотносить число четыре и цифру 4.

9, 11, 12 слайды. Формирование знаний

(10 слайд) Составьте выражение.

(11 слайд) Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.

*Анимационный плакат

Белая кнопка: появление цифры в квадратике.

Синяя кнопка: появление образца.

Красная кнопка: показ написания.

Мышки: переход на следующий слайд.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

(12 слайд) * На окошки домика настроены триггеры. Окна исчезают, при наведении на них курсора.

13 слайд. 5. Физминутка

Далее организуется работа в соответствии с УМК. Презентацию следует выключить.

14, 15, 16, 17 слайды. 6. Итог и  рефлексия учебной деятельности на уроке.

(14 слайд) На объекты слайда настроены триггеры.

Триггеры настроены на цифры в верхней правой части слайда, на слова «меньше», «больше», на знак вопроса.

Переход на следующий слайд: Пин.

(15 слайд) Сколько предметов  нужно добавить, чтобы получилось 4? (Порядок дополнения: экскаваторы, пуговицы, чашки)

Дополните предложения:

-Число 4 идёт при счёте за числом 3.

-Три меньше, чем четыре (один, два). Четыре больше, чем три.

(16 слайд) Значение: даже опытный человек может ошибиться,  главное вовремя это осознать и исправить.

(17 слайд) Д.з в соответствии с УМК

Индивидуальное д: https://multiurok.ru/tests/chislo-4-tsifra-4.html