Методические рекомендации и дополнительная информация
Тип урока: ОНЗ и комплексного применения знаний и умений.
Цели:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
воспитывать интерес к математике,
развивать творческое воображение.
2 слайд. I. Организационная часть. Мотивация учебной деятельности.
3, 4, 5,6 слайды. 2. Актуализация знаний. Введение в тему.
(3 слайд)
Кто на прошлом уроке загадывал вам ребусы? (
Пин
) Сегодня
Пин
подготовил для вас новое задание.
*На карточки с выражениями настроены триггеры.
Переход на следующий слайд: Пин.
(4 слайд) *Сначала необходимо кликнуть по жёлтому кленовому листу, затем по выражениям.
Переход на следующий слайд: Пин.
(5 слайд) Сначала необходимо кликнуть по жёлтому кленовому листу, затем по выражениям.
Переход на следующий слайд: Пин.
7,8 слайды 3. Формулирование темы и цели урока. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом
урока).
(8 слайд) К смешарикам присоединилась весёлая Нюша! Сколько было смешариков? Сколько стало? Составьте соответствующее выражение. Сколько шариков привезла Нюша друзьям? Шариков хватит всем? Шарики одинаковые? Составьте выражение.
На уроке
мы узнаем:
следующее число за числом три, каким значком на письме обозначаются четыре предмета;
мы научимся:
писать цифру 4, использовать этот знак для обозначения четырёх предметов;
мы сможем:
соотносить число четыре и цифру 4.
9, 11, 12 слайды. Формирование знаний
(10 слайд) Составьте выражение.
(11 слайд) Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.
*Анимационный плакат
Белая кнопка: появление цифры в квадратике.
Синяя кнопка: появление образца.
Красная кнопка: показ написания.
Мышки: переход на следующий слайд.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
(12 слайд) * На окошки домика настроены триггеры. Окна исчезают, при наведении на них курсора.
13 слайд. 5. Физминутка
Далее организуется работа в соответствии с УМК. Презентацию следует выключить.
14, 15, 16, 17 слайды. 6. Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке.
(14 слайд) На объекты слайда настроены триггеры.
Триггеры настроены на цифры в верхней правой части слайда, на слова «меньше», «больше», на знак вопроса.
Переход на следующий слайд: Пин.
(15 слайд) Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось 4? (Порядок дополнения: экскаваторы, пуговицы, чашки)
Дополните предложения:
-Число 4 идёт при счёте за числом 3.
-Три меньше, чем четыре (один, два). Четыре больше, чем три.
(16 слайд) Значение: даже опытный человек может ошибиться, главное вовремя это осознать и исправить.
(17 слайд) Д.з в соответствии с УМК
Индивидуальное д.з: https://multiurok.ru/tests/chislo-4-tsifra-4.html