МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 




на тему: 
?Проведение тренировочных занятий по боксу
 в режиме видеоконференции?







                                                                    Подготовил:
                                                                                                  тренер-преподаватель
 МБУДО СШ ?Олимп?
                                                                                     г. Белгорода
                                                                                      М. Н. Макиев



г. Белгород 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка …………………………………………………….3   

Анализ опыта работы использования электронных технических средств обучения по боксу и их возможности для формата видеоконференции…4

Организация групповой формы работы с группой, 
посредством работы в Яндекс телемост……………………………………5 

Составление рекомендаций проектирования тренировочного занятия 
в формате видеоконференции………………………………………………5
Структура дистанционного тренировочного занятия..............................5 

План-конспект тренировочного занятия по боксу
в режиме видеоконференции……………………………………………….6
Список используемой литературы и интернет- ресурсов..........................8































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Модернизация системы дополнительного образования в спортивных школах, при реализации программ спортивной подготовки  и стремительный переход на дистанционное обучение требуют серьезной перестройки основной организационной формы тренировочного процесса – занятия. Меняется многое: формат общения, ресурсы, виды, формы работы и др. При этом, обязательным остается соблюдение требований Федеральных государственных стандартов спортивной подготовки и санитарно–гигиенических норм организации проведения тренировочных занятий. Важно соблюдать принципы системно–деятельностного подхода                                    и здоровьесбережения. 
Практика проведения дистанционных онлайн занятий, проводимых           в режиме видеоконференций, позволила разработать примерную структуру дистанционного тренировочного занятия, применяемого к уровню спортивной подготовки. Структуры дистанционных тренировок, программы спортивной подготовки спортивной школы представлены в виде таблиц и отражают: этапы, временные рамки и краткое содержание каждого этапа занятия. Важное место в структуре дистанционного тренировочного занятия отведено хронометражу. Таймер времени очень важен, т.к. дистанционное тренировочное занятие длится всего 60 минут. При этом необходимо               не только качественно отработать содержание тренировочного  материала,     но и постоянно соблюдать режим экранного времени и самостоятельной работы. 
Цель данной методической разработки: методическое сопровождение дистанционного тренировочного процесса; систематизация, обобщение имеющегося опыта реализации дистанционного тренировочного процесса, помощь тренерам-преподавателям, работникам дополнительного образования, в проведении дистанционных занятий по программам спортивной подготовки. 
Задачи разработки: проанализировать опыт использования электронных технических средств обучения и их возможности для онлайн формата.
Представить особенности использования педагогических приёмов при проведении тренировочных занятий в режиме видеоконференции.
Создать конструктор тренировочного занятия в формате видеоконференции.
Составить рекомендации проектирования тренировки в режиме видеоконференции.
Одна из задач, которая поставлена в данной разработке, дать тренерам-преподавателям обобщенные и систематизированные представления об организации дистанционных онлайн тренировок, проводимых в режиме видеоконференций.     
Использование данного материала возможно при разработке тренировочных занятий дополнительного образования спортивной направленности. Данная методическая разработка, адресована тренерам-преподавателям и методистам, работающим в системе дополнительного образования, и носит рекомендательный характер.


Анализ опыта работы использования электронных технических средств обучения по боксу и их возможности для формата видеоконференции.

Видеоконференцсвязь- это технология, которая обеспечивает коммуникацию двух и более людей через аудио- и видеотрансляции в реальном времени независимо от их местоположения.
Перед тем как планировать тренировочное занятие в формате видеоконференции, нужно обратить внимание на то, какие технические ресурсы мы имеем, это важно, ведь сама тренировка должна происходить без сбоя. 
Отметим основные моменты:
Наличие компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона. Удобно использовать ноутбук или мобильный телефон. Их удобно транспортировать, там открыты нужные ссылки и собрана вся необходимая информация и её не нужно за ранее переносить на внешний носитель (например, флэш накопитель). Бывает, что в процессе тренировочного занятия вам может понадобиться информация или данные, которые вы не планировали демонстрировать на занятии, а всё содержимое на основном компьютере.
Проверить наличие видеокамеры, звука и скорости работы компьютера и интернета. Есть модели компьютеров, в которых не встроена камера, в таком случае нужно обзавестись веб камерой.
Определить интернет-платформу, с помощью которой будет осуществляться тренировочные занятия в формате видеоконференции. Часто используемая платформа для подобных занятий это Яндекс телемост.
Чтобы начать пользоваться платформой. достаточно пройти простой процесс регистрации и бесплатно установить её на компьютер или мобильное устройство.
При регистрации на сервисе Яндекс телемост вы получаете персональный идентификационный номер вашей видео-конференции. Идентификационный номер Вы можете разослать любым способом всем участникам в виде ссылки. Таким образом, любой участник попадает на вашу конференцию в один клик. Представить особенности использования педагогических приёмов при проведении занятий в режиме видеоконференции.
Все материалы: видео занятия и гугл таблицы сохраняются на гугл диске. На данной площадке, есть возможность организовать файлы по датам или классам, куда скидывается весь материал по тренировочным занятиям.  По каждому тренировочному занятию формируется ссылка, которую нужно расположить в тексте задания по этапу спортивной подготовки. Материалы на гугл диске можно менять, переименовывать давать возможность спортсменам просто читать (знакомиться с материалом). Так, например, работая в гугл таблицах , занимающийся спортсмен, может не просто посмотреть результат работы своих одногруппников, но и сам загрузить свой бой или заданное тренером задание, удалить его, прокомментировать работу, поставить отметку своему одногруппнику за его работу и поставить комментарии к собственной работе. 
Таким образом мы осуществляем технологию формирующего оценивания. Подобная технология осуществима при обозначении тренером-преподавателем, критериев оценки самостоятельной работы. Проверку видео роликов, впоследствии можно заменить на отправление выполненного задания на почту тренера-преподавателя, таким образом сократится взаимодействие спортсмен-тренер-группа.

Организация групповой формы работы с группой,
 посредством работы в Яндекс телемост. 

В настройках программы Яндекс телемост, нам достаточно изменить вид и установить его на индивидуальный, для более тщательного и индивидуального просмотра каждого занимающегося в режиме онлайн. В этих же настройках можно отрегулировать зал ожидания и на возможность перемены имени участниками конференции. 
Когда тренером определена форма работы на тренировочном занятии  с группой, смотрим какой программный арсенал мы имеем на своём компьютере и какими программами владеем: можем снимать и монтировать видео, создавать презентации и т.д.
Проверяем, сортируем дидактический и видео материал по занятию.
Структурируем весь материал тренировочного занятия в формате видеоконференции.
Продумываем систему проверки качества освоения спортсменами, данного им материала. Это можно сделать путём демонстрации электронного журнала в группе.
Создать конструктор тренировочного занятия 
в формате видеоконференции.
Перед конструированием занятия, где мы будем прописывать формы, методы работы на тренировочном занятии, нужно обратить внимание на временной промежуток. После создания конструктора занятия, обязательно прописать краткий конспект тренировочного занятия, так вам будет удобно ориентироваться в процессе занятия. 

Составление рекомендаций проектирования тренировочного занятия 
в формате видеоконференции.

Для того чтобы осуществить дополнительный контроль на занятии или осуществить запись тренировки в режиме видеоконференции, можно установить программу – Camtasia Studio (программное обеспечение для захвата видео с экрана).
При демонстрации видеоматериала или презентации, вы можете выполнять графическое пояснение на экране.
Для того, чтобы дополнительно себя обезопасить от тех, кто срывает видео конференции, создайте группу в социальных сетях, куда вы можете скидывать ссылку с приглашением на видеоконференции.
При проектировании тренировочного занятия нужно учитывать, что видеокамеры могут работать не у всех спортсменов группы.
Старайтесь с занимающимися, успеть за тренировочное занятие выполнить все задания, согласно плана-конспекта тренировочного занятия в видеоконференции. Тогда у ребят будет возможность показать практическую работу сразу на занятии.
Старайтесь всегда осуществлять опрос по освоению нового упражнения или  для того, чтобы выяснить степень усвоения данного материала занимающимися.

План-конспект тренировочного занятия по боксу
 в режиме видеоконференции

№ п/п
Содержание занятия
дозировка
Организационно-методические указания

1.
1.1

1.2.
1.3.




1.4.



1.5.















2.
2.1






2.2.





2.3.





2.4.










2.5.






2.6.







2.7.





2.8.



2.9.




3.0




3.1.


4.




Подготовительная часть:
Проверка присутствующих.
сообщение задач занятия.
разминка на месте.
Ходьба обычная на месте, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы.

И.п. Руки вперед
1-4 круговые вращения кистями во внутрь;
5-8 тоже наружу;
1-4 круговые вращения руками вперед;
5-8 назад;
И.п. тоже
1-4 разноименные вращения, левая вперед, правая, назад;
5-8- тоже в другую сторону;
И.п. – тоже
1-2 скрестные движения руками 
И.п. – руки внизу
1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь;
5-8 наружу;

Основная часть:
Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад.
Отдых.

Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара  левой рукой в голову с шагом назад.
Отдых.
Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом назад и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад.
Отдых.
Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом назад и прямого удара левой рукой в голову  с шагом назад.
Отдых.





Работа с партнером (тенью):
Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара левой рукой в голову.
Отдых. 

2 раунд. Тоже упр.
Отдых.






Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара правой рукой в голову.
Отдых.

3 раунд. 
Отдых.


Отработка защиты уклоном вправо-вперед от прямого удара левой рукой в голову.
Отдых.

Разучивание защиты отбивом правой ладонью влево от прямого удара левой рукой в голову.

Упражнения с гантелями, со скакалкой. На перекладине.

Заключительная часть. Упражнения на растяжку 

Подведение итогов занятия. 
10 мин.

2 мин.

2 мин.




6 мин.



















40 мин.
2 мин.






2 мин.





2 мин.





2 мин.










2 мин.






2 мин.







2 мин.





2 мин.



2 мин.




2 мин.




20 мин.


10 мин.








Спина прямая, голову не опускать. 



Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнения.


















Движения под разноименную ногу спина и руки прямые




Подбородок прижать, плечи ?раскрыть?, взгляд ?исподлобья?. Сжимать кулак.


Следить за правильностью выполнения упражнения.




Удары в одну точку; 
Держать стойку;
Подбирать руки;
Движения на носках;
В боевой стойке: два спиной, два лицом вперед;
Двигаться, бить – выпрямлять руки, сжимать кулак, разворачивать плечи, вставлять бедро.

Разворачивать плечи, сжимать кулак, вставлять бедро.
Двигаться, бить, подбирать 
ногу.


Двигаться, ?поддергивать?. Бить – разгибать руки.
Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки.
?вставлять бедро?.
Подбирать ноги.

Разворачивать плечи.
Бить – ?раздергивать?.




?Перекрываться?.
Подбирать ногу.
Комбинировать.

Перекрыться и добавить связку к последнему удару связки.
Удары с шагом в сторону.









Стимулировать занимающихся к самоанализу результатов своей тренировочной деятельности


Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

1. Интерактивные модули https://learningapps.org 
2. ЦОП ?Российская электронная школа? https://resh.edu.ru/










8