МДОУ «Д/С №52»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"
Составил воспитатель
первой квалификационной категории:
Яковенко Марина Валерьевна
Цель: Формирование экологической грамотности и уважительного отношения к окружающей среде у детей первой младшей группы.
Задачи: Познакомить детей с основными понятиями экологии.
Развивать понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой. Содействовать формированию у детей навыков экологического поведения. Привить бережное отношение к природе через игровую и практическую деятельность.
Способствовать развитию творческого мышления в решении экологических проблем.
Методы и формы работы: Беседы и объяснения.
Ведение бесед о различных аспектах природы, роли человека в экосистеме, охране окружающей среды.
Наблюдение и исследование.
Проведение наблюдений за живой и неживой природой, исследование местных экосистем (лес, река, парк).
Игры и творческие задания.
Организация игр с экологическим содержанием, создание поделок из природных материалов, рисование и лепка.
Практическая деятельность.
Уборка мусора на территории детского сада, выращивание растений, участие в экологических мероприятиях.
Интерактивные мультимедийные занятия.
Использование презентаций, видео и аудиоматериалов для наглядного представления экологических проблем и решений.
План занятий: Введение в экологию.
Беседа о природе, живой и неживой природе.
Игра "Что живет в лесу?" Человек и природа.
Беседа о взаимосвязи человека и природы.
Игра "Что мы делаем для природы?"
Мусор – проблема современности.
Беседа о проблеме мусора.
Практическое занятие: уборка мусора на территории детского сада.
Забота о растениях.
Беседа о значении растений для экосистемы.
Практическое занятие: посадка цветов на клумбе детского сада.
Охрана водных ресурсов.
Беседа о значении воды для жизни на Земле.
Игра "Путь воды от истока до умывальника".
В гостях у животных.
Экскурсия в зоопарк или детский уголок с животными.
Беседа о защите животных и их среды обитания.
Заключение: Экологическое воспитание имеет важное значение для формирования у детей уважительного и ответственного отношения к окружающей среде.
С помощью игр, бесед, практической деятельности и творческих заданий можно сделать процесс обучения интересным и запоминающимся, а также внести вклад в сохранение природы для будущих поколений.