* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

МДОУ «Д/С №52»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"

Составил воспитатель

первой квалификационной категории:

Яковенко Марина Валерьевна

Цель: Формирование экологической грамотности и уважительного отношения к окружающей среде у детей первой младшей группы.

Задачи: Познакомить детей с основными понятиями экологии.

Развивать понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой. Содействовать формированию у детей навыков экологического поведения. Привить бережное отношение к природе через игровую и практическую деятельность.

Способствовать развитию творческого мышления в решении экологических проблем.

Методы и формы работы: Беседы и объяснения.

Ведение бесед о различных аспектах природы, роли человека в экосистеме, охране окружающей среды.

Наблюдение и исследование.

Проведение наблюдений за живой и неживой природой, исследование местных экосистем (лес, река, парк).

Игры и творческие задания.

Организация игр с экологическим содержанием, создание поделок из природных материалов, рисование и лепка.

Практическая деятельность.

Уборка мусора на территории детского сада, выращивание растений, участие в экологических мероприятиях.

Интерактивные мультимедийные занятия.

Использование презентаций, видео и аудиоматериалов для наглядного представления экологических проблем и решений.

План занятий: Введение в экологию.

Беседа о природе, живой и неживой природе.

Игра "Что живет в лесу?" Человек и природа.

Беседа о взаимосвязи человека и природы.

Игра "Что мы делаем для природы?"

Мусор – проблема современности.

Беседа о проблеме мусора.

Практическое занятие: уборка мусора на территории детского сада.

Забота о растениях.

Беседа о значении растений для экосистемы.

Практическое занятие: посадка цветов на клумбе детского сада.

Охрана водных ресурсов.

Беседа о значении воды для жизни на Земле.

Игра "Путь воды от истока до умывальника".

В гостях у животных.

Экскурсия в зоопарк или детский уголок с животными.

Беседа о защите животных и их среды обитания.

Заключение: Экологическое воспитание имеет важное значение для формирования у детей уважительного и ответственного отношения к окружающей среде.

С помощью игр, бесед, практической деятельности и творческих заданий можно сделать процесс обучения интересным и запоминающимся, а также внести вклад в сохранение природы для будущих поколений.