Игра для старших дошкольников по гражданско-патриотическому и духовно - нравственному воспитанию «Мы – патриоты России».

Цель: актуализация знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина».

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к большой и малой Родине;

- проверить уровень знаний детей о Родине, Кировской области, городе Слободском;

-способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры:

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём игру «Мы - патриоты России» и поймем, хорошо ли вы знаете нашу Родину, Кировскую область и город Слободской.

Мы должны создать две команды.

Давайте придумаем названия для наших команд.

На ринге встречаются две команды:

1 команда « _________ »;

2 команда « ________ ».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать культуру общения.

Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу. Жюри будет оценивать работу команд.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд «Блиц-опрос».

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы;

необходимо ответить на большее количество вопросов (оценка: 1 балл за правильный ответ)

1.Страна, где ты родился и живешь? (Родина).

2. Как называется твоя Малая Родина?

3.Древнее название России? (Русь).

4.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

5.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему

народу, его традициям? (Патриотизм).

6.Символ государства: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

7.Официальная эмблема государства? (Герб).

8.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня).

9.Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (Белый, синий, красный).

10.Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя).

2 раунд « Кировская область».

Наша Кировская область неповторима своим историческим прошлым, событиями, достопримечательностями, святынями, великими людьми.

Придумайте слова-признаки (прилагательные) о Кировской области на каждую букву, которые есть в названии «Кировская».

К – красивая,

И- интересная,

Р – родная, развивающаяся,

О- особенная,

В-Вятская,

С – светлая, современная, солнечная,

К- культурная,

А – активная,

Я-яркая.

3 РАУНД «Народные промыслы земли Вятской»

Чудо-всем

на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, утята,

Расписные даже хрюшки.

Царство?......(Дымковской игрушки)

Есть на Вятке Слобода,

Там из глины всегда лепят игрушки.

И на ярмарке весной

Ждут они нас с тобой

А зовутся они? …..(Дымковской игрушкой)

Нити тонкие выплетают.

Оживают в руках мастериц.

А узоры, как песни слова- это?....(Вятские кружева)

То ли тонкий морозный узор.

То ли ветер над полем пшеницы….

Удивляет весь мир до сих пор ? …(Вятские кружевницы)

Будто большая резная снежинка

На плечи мамы легла.

Я знаю точно- это?...(Вятские кружива)

6.Она утепляла дома,

Она обувала, она одевала.

Даже шляпой была. (солома)

7.Ах, какие Ангелочки, дедушка нам сплел.

Из хлебной золотой ?...(соломы)

8.Это что за ветки – превращаются в кашпо,

абажуры, хлебницы, корзинки?....(лоза)

9. Ивовые прутья – вдруг стали самоваром.

Ивовые прутья – вдруг вазой стали….(лоза)

4 раунд «Узнай родной город Слободской».

Участникам предлагается узнать улицы родного города. Детям зачитывают описание, они отгадывают.

В далеком прошлом эта улица называлась - Анфилатовская, Глазовская. Можно сказать, что она – своеобразный архитектурный музей города. История здесь на каждом шагу. Улица почти нетронута современными застройками. Здесь расположен двухэтажный флигель дома купца Гусева, ранее здесь разместилась Слободская земская больница. Сейчас в этом здании находится районная больница. На здании больницы установлена мемориальная табличка, на которой указано, что во время Великой Отечественной войны в данном здании находился эвакогоспиталь. На этой улице стоит Никольская церковь - уникальный по архитектуре храм, похожий на сказочный терем. Труды по его перестройке взял на себя купец 1-й гильдии Пётр Гаврилович Ончуков. ( ул. Советская)

Это одна из самых старых улиц города. На ней расположены школа искусств, парк, храмы, Вечный огонь. Здесь находится Екатерининская церковь - единственное сохранившееся здание слободского кремля. Документы не упоминают, кто был архитектором и строителем сохранившейся до наших дней церкви, однако незадолго до работ в Слободском артель зодчего Ивана Ивановича Никонова. Известна легенда, повествующая о негласном соревновании, развернувшемся между мастерами-артельщиками. Каждый норовил отличиться по-своему, но индивидуальное мастерство артельщиков до поры до времени скрывали строительные леса. Когда же при большом стечении народа высокие заграждения сняли, толпа от восхищения дружно ахнула. Слободской ещё не видел такой красоты каменных кружев, украсивших стены и окна церкви. ( ул. Екатерининская).

4 раунд «Храмы Слободского». Участникам предлагается узнать Слободские святыни.

Участникам показывают фотографии, на которых изображены храмы Слободского. Дети называют храм.

5 раунд «Бой пословиц».

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин,

потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного

творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

Тот герой, кто ………………………… ( за родину горой.)

Родная сторона — мать, ………………(а чужая — мачеха).

Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).

Человек без Родины, что……………( соловей без песни).

Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).

Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).

6 раунд «Чёрный ящик» (Черные конверты и 30 секунд времени) Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике.

Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится ударный музыкальный инструмент в виде металлического купола. Они бывают всех размеров и голосов – от маленьких до колоссальных. Кричит без языка, поет без горлаадует и бедует,а сердце не чует. Итак, это… (Колокол).

2 команда: Здесь лежит предмет, который родился вместе с первыми российскими военными кораблями. Это полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…..

Итак, это… (Флаг)

7. Подведение итогов игры.