Конспект занятия по патриотическому воспитанию
?"Путешествие Маши и Вани по России" для?детей средней группы.

Цель: 
развивать у?детей чувство патриотизма?и любви к своей Родине.

Задачи:
Образовательные:                                                                                                             познакомить?детей со стихотворением??Родное?, автор: Орлов В. Н., закреплять и расширять знания?детей о животных, птицах, деревьях, цветах, и героях русских народных сказок.
Развивающие: развивать внимание, мышление, наблюдательность, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:?воспитывать чувство?патриотизма и теплые чувства ко всему родному.
Занятие?сопровождается показом презентации.
Ход хзанятия.
Воспитатель:
 Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли девочка Маша и мальчик Ваня. Познакомьтесь с ними?(показ слайда). А это их бабушка Вера Викторовна. Сегодня бабушка прочитала ребятам вот такое стихотворение, давайте послушаем!?
Воспитатель?читает стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое -
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
- Ребята, вам понравилось это стихотворение?
- Маше и Ване тоже понравилось стихотворение, и они попросили бабушку, рассказать еще что-нибудь интересное о нашей Родине.
Бабушка с удовольствием согласилась. 
- Может быть и вы ребята, хотите послушать?
Дети: ДА
Воспитатель: Мы живем в России- это наша большая Родина, это то, что объединяет нас всех  людей  живущих в одной стране. Россия великая богатая страна, а богата она красотой и разнообразием совой природы, талантливыми людьми, культурой.
Издавна люди крепко любили свою родину и писали о ней песни, стихи, сказки, которые учат добру, любви к родине.
- Все мы любим  Русские народные сказки! А вы знаете почему они так называются ?РУССКИЕ НАРОДНЫЕ?(ответы детей). В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени.

Давайте вспомним и назовем героев русских сказок. 

(?Показ слайда с изображением героев русских народных сказок: 
Баба-яга, колобок , курочка ряб, колобок Маша и медведь,).


- А теперь давайте  отправимся в парк. 

Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
 Воспитатель: Отгадайте загадку:

 ?На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается?. (Дерево)


 Воспитатель: Вспомните, какие деревья можно встретить в парках?нашего города
(показ слайда с изображением тополя березы, рябины).

Ребята, какое дерево изображено первым (тополь) Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежея.
Воспитатель: А, что за дерево изображено следующим?

Отгадайте загадку: 
?Ее узнаешь по простой примете:
 нет дерева белей на свете?. (Береза)

-Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
Дети: По белому стволу.
Воспитатель: Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. 
Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. 

Послушайте стихотворение А. Прокофьева ?Береза?

?Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную?.

Воспитатель: Береза – символ России.

А кто узнал следующее дерево?

-Это рябина.
Рябину легко узнать по перистым листьям – так называют листья, по строению похожие на перо птицы. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. В народе говорят: ?Если много рябины, то зима будет холодная?.

Красную ягодку мне дала рябина,
Думал я что сладкую, а она горчит.

Загадки о животных

- Каких животных мы можем увидеть в русских лесах? 

 (показ слайда с изображением животных, обитающих в лесах?России: Лиса, лось, медведь ,волк, белка).
Загадка о птицах

- Ребята, давайте поможем Ване и Маше назвать птиц, которые обитают в?России
?(показ слайда с птицами: сорока, воробей, синица.

Воспитатель: Богата наша Россия не только Лесами, но и красивыми полями.

Паровозик из Ромашкова (физкультминутка) аудиозапись 

Воспитатель: - А теперь мы оказались в русском поле. Какие полевые цветы здесь растут? 
(?показ слайда с изображением полевых цветов: ромашка, василек, ландыш, колокольчик).
Маше и Ване понравился бабушкин рассказ и они предлагают вам поиграть в игры: 
- Поиграем?  
Игра  "Что здесь лишнее?". 
Воспитатель показывает слайды, где нужно найти лишнюю картинку.
Например: 
"Какой герой не встретится вам в русской народной сказке? 
?Какое животное не живет в России??
?Какое дерево не растет в?нашем городе?? (рябина, береза, пальма или сосна)
После игры?воспитатель?благодарит бабушку за интересный рассказ.