Музыкальное занятие «Волшебная музыка Зимы»
в подготовительной школе группе.
Программные задачи:
Образовательные:
привлечь внимание к красоте зимних звуков природы;
выделять средства музыкальной выразительности, сопоставлять их характеристики.
Развивающие:
развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;
развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, в процессе
музицирования
.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки: умение согласовывать свои действия с партнером и со строением музыкального произведения;
развивать доброжелательные отношения между детьми; положительные, радостные эмоции;
развивать позитивное самоощущение, состояние
раскрепощенности
, уверенности в себе, формировать положительную самооценку.
Материал и оборудование:
мультимедийная установка;
MP3 плееры;
картина с зимним пейзажем;
аудиозапись произведений классической музыки;
детские музыкальные инструменты, бубенцы;
карточки - модели для пения;
атрибуты для танца (шарфики)
снежинки для сюрприза.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Валерьевна, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, и мы вместе будем слушать музыку Зимы. Чтобы наша встреча прошла интересно и с хорошим настроением предлагаю поздороваться.
«Привет, дружок»
(Включаю мелодию) Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? (Звучит музыка, Ответы детей.)
А вы любите музыку? (Ответы детей.)
Я еще не встречала человека, совершенно равнодушного к музыке. А что нужно сделать, чтобы полюбить музыку? (Ответы детей.)
Для того, чтобы полюбить музыку нужно ее слушать.
Музыка - настоящая волшебница! Она имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов. А с помощью чего, как вы думаете? (Ответы детей. С помощью звуков)
На музыкальных занятиях вы слушали музыкальные произведения, об осени, а у зимы есть своя музыка? (Ответы детей.)
А какая она? (Ответы детей.) Настало время нам ее послушать . . .
Но как вы думаете, где живет Зима?
Игра «В чаще леса есть изба»
Так вот, кто услышит музыку Зимы, того ждет чудесная уральская Зима с забавами, потехами и подарками.
Показываю детям картину с зимним пейзажем. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты словами, художники (дети отвечают - красками), композиторы - {звуками.) А вам не кажется, что зимой не может быть никаких красок и никакой музыки! Зимой все холодное и бесцветное. Даже движение в природе замирает и застывает в ледяном безмолвии. Вот и возник вопрос, на который мы ответим в конце занятия? Какая она, музыка Зимы?
Предлагаю сначала послушать музыку в которой изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы. Но мы ее не просто будем слушать, а с помощью шарфов изобразим в движении и характер, и настроение.
Вивальди «Зима», слушание
Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и зимние дни такие разные –то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие, именно в такой день хочется прогуляться или прокатиться по зимней дороге.
О какой зиме рассказывает нам эта музыка?
Свиридов «Зимняя дорога» слушание.
Предполагаемый ответ детей. О красивой, спокойной, светлой, сверкающей.
А какая музыка по характеру?
Предполагаемый ответ детей. Нежная, светлая, ласковая, легкая, прозрачная, мягкая, мечтательная…
И сейчас настало время провести эксперимент. Один из вас будет в наушниках, и он должен угадать, что звучит, а мы будем слушать музыку, которую мы разобрали на занятии, изображая ее тканью и движениями.
Слушание фрагментов, вывод
В основе любой музыки стоит ритм, есть короткие, есть длинные звуки. С ними можно интересно поиграть.
Презентация (3 слайда)
Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились в колокольчики-льдинки. Возьмите колокольчики и сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.
Новогодняя полька на колокольчиках.
Выходите на ковер, становитесь врассыпную. Давайте подуем на свою руку, чтобы ветер был холодным.
Дыхательная гимнастика, язычковая гимнастика.
Пение песни «Музыка Зимы»
Музыка Зимы состоит из детского смеха, который звучит от веселых игр и забав. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежок»
Игра «Снежок»
Вывод: Пора ответить на наш вопрос - какая она, музыка Зимы?
(ответы детей). Конечно, нам помогла музыка! Слушая ее, наполняя разными красками, красивыми движениями, игрой на музыкальных инструментах, мы ответили на наш вопрос, что Зима очень красивая, разноцветная и многозвучная.
Мне захотелось с вами поиграть! Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать какую-нибудь примету зимы. Если вы не сможете назвать примету – я забираю снежинку (она тает), а если скажете, то я оставляю снежинку вам.
Игра “Снежинка” (с сюрпризом)
Песня «Пока, дружок»
До свидания (на пальчиках)
Желаю хорошего дня и чудесной Зимы.