Экологический КВН по теме
«Мы – друзья природы».
(Занятие для детей 6 лет)

Образовательная область:  Безопасность
Форма работы: подгрупповая

Программное содержание.
Решаемые задачи:
– способствовать осмыслению разных аспектов  взаимодействия человека с природой;
– развивать экологическое мышление и творческое воображение;
– расширять представления детей о жизнедеятельности животных;
– закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней;
– учить правильному поведению в природной среде;
– развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
– формировать навыки конструирования и моделирования;
– формировать знаково-символическое, пространственное и творческое мышление, внимание и восприятие, воображение.
Предметная среда.
Игровое и дидактическое оборудование: эмблемы, медали, мелкие игрушки для подсчета очков; картинки для коллажа (деревья, солнце, облака, животные и др.); картинки для игр: «Съедобное – несъедобное», «Живая – неживая природа»; нарисованные части цветка: серединка, стебель, лист, корень (на две команды); схемы: икра – головастик – лягушка; гусеница – куколка – бабочка; семечко – росток – цветок; желудь – росток – дуб.
Используемые  ЭОР: 608 «Конструируем экологические знаки. Особенности леса».
Техническое оборудование: ноутбуки для детей, компьютер педагога.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами: «Тигрята» и «Зайчата». (Дети приветствуют друг друга.)
Ведущий: Есть веселая игра, называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Ведущий: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому никому просто так очки присуждать не станет. А помогать ему будут его помощники: собака Авва и обезьянка Чичи. За каждый правильный ответ команды будут получать одну маленькую игрушку.
Основная часть.
Ведущий: Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.    
Ведущий: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Ведущий: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что все живое питается, растет, дышит, движется, умирает.
Ведущий: В первом конкурсе мы узнаем, какая из команд лучше различает живую и неживую природу.
Конкурс «Живая – неживая»
Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами неживой природы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием и получают свою первую награду!
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и  медведи (малина)
Конкурс «Съедобное – несъедобное»
Ведущий: Следующий конкурс нашего КВН называется «Съедобное – несъедобное». «Зайчата» выбирают карточки, на которых изображено съедобное, а «Тигрята» – карточки с несъедобным.
Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете, что можно кушать, а что нельзя, то в следующем конкурсе проверим, знаете ли вы овощи и фрукты.
Эстафета «Кто быстрее?»
Дети строятся в две колонны. Из общей корзины «Зайчата» берут овощи, а «Тигрята» – фрукты. По одному несут их в свои корзины. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит задание.
Конкурс  «Собери цветок»
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вам нужно вспомнить строение цветов.
Дети собирают из разрезанных частей цветок, называют его части.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, из чего появился цветок? А кем была раньше лягушка? Проверить ваши знания мы сможем в следующем конкурсе.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. По два набора карточек на команду. Дети должны выложить цепочку: икра – малек – рыба; яйцо – цыпленок – курица и т. д.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Ведущий:  Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий:  Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Да!
Ведущий: А теперь давайте сконструируем экологические знаки леса (разрешающий, предупреждающий или запрещающий). Для этого нам понадобятся ноутбуки. Пройдите за рабочие места, внимательно рассмотрите интерактивную мастерскую на экране, в которой можно создавать экологические знаки с изображением лесных животных и птиц, растений, грибов и ягод. В центре экрана представлена рабочая зона в виде чистого белого листа. Слева расположен пенал с ящичками. В ящичках элементы для создания сюжета знака. Чтобы просмотреть все, что лежит в каждом ящичке, нужно щелкнуть мышью его номер. Объекты из ящичков можно доставать, для этого необходимо щелкнуть выбранный предмет левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопки, перетащить его на рабочую зону. Внизу экрана находятся палитра с красками (18 цветов) и панель с клавишами. Последние помогут изменить размер выбранного объекта (уменьшение/увеличение), повернуть его (вправо/влево), удалить ненужное. (Дети работают за ноутбуками.)
Ведущий: Замечательные у нас получились знаки. В группе мы обязательно внимательно рассмотрим каждый и послушаем рассказ о нем. А теперь сделаем зарядку для наших глазок.
Итог занятия
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.  Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Используемая литература:
1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005.
2. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2001.