* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} h1 {font-size: 18pt; color: #1F4E79;} h2 {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} h3 {font-size: 14pt; color: #2E74B5;} h4 {font-size: 12pt; color: #2E74B5;} h5 {font-size: 11pt; color: #2E74B5; text-transform: uppercase;} h6 {font-size: 11pt; color: #1F4E79; font-style: italic; text-transform: uppercase;} h7 {font-size: 11pt; color: #1F4E79; font-weight: bold;} h8 {font-size: 11pt; color: #1F4E79; font-weight: bold; font-style: italic;} h9 {font-size: 11pt; color: #1F4E79; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 18pt; color: #1F4E79;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #2E74B5;} .Заголовок 4 Знак {font-size: 12pt; color: #2E74B5;} .Заголовок 5 Знак {color: #2E74B5; text-transform: uppercase;} .Заголовок 6 Знак {color: #1F4E79; font-style: italic; text-transform: uppercase;} .Заголовок 7 Знак {color: #1F4E79; font-weight: bold;} .Заголовок 8 Знак {color: #1F4E79; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {color: #1F4E79; font-style: italic;} .caption {font-size: 11pt; color: #44546A; font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .Title {font-size: 36pt; color: #44546A; text-transform: uppercase;} .Заголовок Знак {font-size: 36pt; color: #44546A; text-transform: uppercase;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #5B9BD5;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #5B9BD5;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .List Paragraph {font-size: 11pt; color: #auto;} .Quote {font-size: 12pt; color: #44546A;} .Цитата 2 Знак {font-size: 12pt; color: #44546A;} .Intense Quote {font-size: 16pt; color: #44546A;} .Выделенная цитата Знак {font-size: 16pt; color: #44546A;} .Subtle Emphasis {color: #595959; font-style: italic;} .Intense Emphasis {font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #595959; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #44546A; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

МАДОУ «Детский сад № 62»

Методическая разработка

познавательно - игрового занятия на тему:

«Мой друг - Светофор»

(старшая группа)

Выполнила: воспитатель

Фролова Надежда Александровна

Череповец 2023

Череповец 2023

Цель:

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить с историей возникновения светофора.

2.Формировать знания о дорожных знаках и правильном поведении на дороге.

3.Развивать быстроту, ловкость, сообразительность, творческие способности.

4.Создать атмосферу хорошего настроение.

5.Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Материал и оборудование:

Учебный перекресток, изображения с дорожными знаками на экране телевизора и карточки, два круга из картона - с одной стороны оба желтые, а с другой- один красный, другой зелёный, рули, полотно с изображением пешеходного перехода, макет светофора, листы А-4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, спросите к кому? А сейчас вы сами угадаете:

Загадка:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы!

Разноцветными глазами, разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас: «Стоп! - гласит его приказ».

Жёлтый глаз глядит на нас: «Осторожно, стой сейчас!»

А зелёный: «Что ж вперёд, пешеход - на переход!»

Так ведёт свой разговор, молчаливый. ветофор)

Воспитатель: Правильно ребята! Это СВЕТОФОР! (макет светофора)

А почему его назвали светофором, как вы думаете? (ответы детей)

В нём спрятались два слова «свет» и «фор», что означает «свет» вы знаете, а вот «фор» - произошло от греческого слова «форос», что означает (несущий). И объединив их, мы получаем - несущий свет!

Воспитатель: Для чего люди придумали СВЕТОФОР?

(Дети дают свои варианты ответов).

Воспитатель: Светофор придумали для регулировки движения. Чтобы на дорогах был порядок.

А как он регулирует движение? Дает световой сигнал, или может он загораживает дорогу? Или еще что - то делает? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас проверим ваши знания, я буду задавать вопросы от Светофора, а вы отвечайте «да» или «нет». Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что хотите - говорите, красный свет- дороги нет? (да)

Что хотите - говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

Что хотите - говорите, на желтый свет, вы все стоите? (да)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас Светофор приглашает нас в страну ПДД погулять по улице (работа на учебном перекрестке). Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …., как же называется эта часть улицы, по которой ходят пешеходы? (дети отвечают и показывают, используя фигурки человечков, (тротуар)).

- А по какой стороне тротуара нужно ходить? (ответы детей (по правой, чтобы не мешать другим пешеходам)).

- Где ездят автомобили, покажите? (по проезжей части, по дороге).

- Где можно перейти дорогу, покажите? (по пешеходному переходу).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый).

Воспитатель: Молодцы ребята, Светофор вами доволен и предлагает поиграть. Вам нужно внимательно следить какой цвет показывает Светофор.

Красный - замрите, желтый - хлопайте, зелёный - топайте. Запомнили? Тогда начнем! (игра)

Воспитатель:

Отлично, быстро и правильно реагируете на сигналы светофора.

Теперь, мы перейдем на автомобильную трассу!

Нужно разделиться на две команды: «Автомобилисты» и «Пешеходы». (автомобилистам - руль). Вам всем нужно двигаться только по сигналам светофора. Пешеходам следить за сигналами светофора для пешеходов, автомобилистам за светофором для транспорта. Ну что, готовы?

Дети: Да! (Цветные круги для сигналов, разметка дороги, полотно пешеходного перехода, музыкальное сопровождение).

(Воспитатель попеременно меняет цвета сигналов светофора. Затем команды меняются местами.)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились. Но Светофор говорит, что кроме него на улице есть разные знаки и сегодня он вас с ними познакомит, проходите и усаживайтесь поудобнее у экрана телевизора.

«Удивительные знаки» (картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие).

Воспитатель: Дорожные знаки бывают треугольной, прямоугольной и круглой формы, они отличаются по цвету. Все эти знаки обеспечивают безопасность на дороге.

Запрещающие знаки изображаются в красных кружках. (на экране)

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать,

Для тебя проезд закрыт»!

Предупреждающие знаки предостерегают об опасности и размещаются в красных треугольниках. (на экране)

Треугольники подскажут,

Где ремонт, где переход.

Школу загодя покажут

И опасный поворот!

Знаки сервиса и особого предписания располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они указывают, где расположена больница, остановка автобуса или пункт питания. (на экране)

Синий квадрат и прямоугольник

Шоферам помогут заправку найти,

Парковку, больницу, отель, пункт питанья,

А нам к переходу укажут пути.

Предписывающие знаки показывают безопасные места движения для автомобилей, велосипедов, и пешеходов.

(После демонстрации, воспитатель достает карточки с разными знаками и делает вид, что случайно уронил и перепутал все знаки и предлагает детям собрать и разложить их на три группы: запрещающие, предупреждающие и предписывающие).

Воспитатель: Да, ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге, световые сигналы светофора.

Но все же, не выходите на дорогу одни, только со взрослыми!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет нашего друга Светофора, на память о чудесном путешествии в страну знаний ПДД.

(Дети садятся за столы и рисуют)

В конце занятия Светофор благодарит всех за внимание, за чудесные портреты. Оформляется выставка детских работ.