ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Рассмотрено
методической комиссией филиала
№6 ФКП образовательного
учреждения №46
Протокол от «___» ________2025 г.
№
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий филиалом №6
ФКП образовательного
учреждения №46
______________ В.Ю. Львов
«___» ________________ 2025 г.
Методическая разработка проведения Олимпиады по МДК. 01.01. Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
в группе по профессии 16675 «Повар»
подготовила преподаватель Колосова И.А.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок организации и проведения Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии 16675 «Повар».
1.2. Олимпиада профессионального мастерства проводится на основе дисциплин, реализуемых в ФКП ОУ № 46 и проводится по заданиям, разработанным методической комиссией олимпиады.
1.3. Содержание и сложность теоретического и практического туров олимпиадных заданий должны соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту профессионального образования.
1.4. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие обучающихся в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.
1.5. Все вопросы организации и проведения Олимпиад в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 46) находятся в компетенции руководства Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 46).
2. Цели и задачи Олимпиады
2.1. Олимпиада проводится с целью определения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, выявления их мастерства, широкой пропаганды среди молодежи своей выбранной профессии, повышения ее престижа в современных условиях.
2.2. Олимпиада призвана способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных приемов и методов труда и на этой основе совершенствованию организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих, повышению значимости и престижа профессии.
2.3. Основными задачами Олимпиады являются:
- создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся и творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения;
- повышение интереса к изучаемым предметам, дисциплинам, к своей профессии, ее социальной значимости;
- пропаганда, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- проверка способностей обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности;
- совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности, к анализу ошибок в профессиональной деятельности;
- содействие повышению конкурентоспособности профессий на рынке труда, заинтересованности работодателей в необходимости обеспечения условий в подготовке молодежи по профессии «Повар».
2.4. Ключевыми принципами олимпиады являются информационная открытость, партнерство и инновации.
3. Жюри Олимпиады
3.1. В состав жюри включаются преподаватели Учреждения и сотрудник производственного отдела ФКУ ИК-6
3.2. Функции жюри Олимпиады:
- проверяет олимпиадные задания и оценивает участников;
- определяет кандидатуры победителя и призеров Олимпиад;
- вносит предложения по совершенствованию Олимпиады.
4. Подведение итогов Олимпиады, поощрение участников
4.1. Победитель и призеры олимпиады определяются по результатам Олимпиады
4.2. Согласно настоящему Положению и приказу директора ФКП ОУ №46 победителем Олимпиады считается участник Олимпиады, занявший 1-е место, призерами считаются участники Олимпиады, занявшие 2-е и 3-е места.
Тестовые задания
Вариант № 1
Какой овощ не входит в группу корнеплодов:
а) морковь
б) картофель
в) свекла
г) редис
эталон: б
2. Какая панировка применяется при приготовлении полуфабриката
«зразы картофельные»
а) сухарная
б) мучная
в) льезон
эталон: а
3. Что такое меланж:
а) смесь яиц, молока и муки
б) смесь яиц и молока
в) замороженная смесь белков и желтков
эталон: в
4. Восстановите последовательность приготовления перца фаршированного:
остужают
поливают соусом и запекают
бланшируют
у перца удаляют плодоножку с семенной коробкой
заполняют фаршем
отпускают с тем соусом, в котором запекали
откидывают
выкладывают на противень
эталон: 4, 7, 2, 1, 5, 8, 3, 6
5. Восстановите последовательность приготовления вареников ленивых:
а) готовую массу выкладывают толщиной 1см на посыпанный мукой стол, нарезают на полоски шириной 2-2,5см, которые нарезают ромбиками или прямоугольниками
б) при отпуске поливают растопленным сливочным маслом, отдельно подают сметану
в) отваривают при слабом кипении в подсоленной воде 4-5 минут
д) протертый творог соединяют с сырыми яйцами, солью, сахаром, мукой, перемешивают до образования однородной массы
эталон: д, а, в, б
6. Для приготовления каких блюд макаронные изделия отваривают сливным способом:
а) макаронник
б) лапшевник
в) макароны с томатом
г) макароны со сметаной
эталон: в, г
7. К какому способу тепловой обработки относится пассерование:
а) основной
б) вспомогательный
в) комбинированный
эталон: б
8. Когда солят горох :
а) в начале варки
б) в конце варки
в) вообще не солят
эталон: б
9. Какую по консистенции кашу используют для приготовления биточков:
а) жидкую
б) рассыпчатую
в) вязкую
Эталон: в
10. Какая операция лишняя в обработке лука?
а) удаление донца
б) очистка
в) дочистка
г) мойка.
эталон: в
11. Красящее вещество моркови:
а) антоциан
б) каротин
в) хлорофилл
эталон: б
12. Для чего панируют рыбу:
а) чтобы была вкусной
б) чтобы была красивой
в) чтобы не теряла много жидкости
г) чтобы не пригорала к сковороде
Эталон: в
13. Заправочный суп с капустой:
а) рассольник
б) солянка
в) борщ
г) свекольник
Эталон: в
14. Согласны ли вы со следующим утверждением:
для замены одного яйца массой 40г берут 40г яичного порошка
а) да
б) нет
эталон: б
15. Согласны ли вы со следующим утверждением:
в овощном цехе используются доски с маркировкой ОС
а) да
б) нет
эталон: а
Вариант № 2
Какой овощ входит в группу клубнеплодов:
а) морковь
б) картофель
в) свекла
г) редис
эталон: б
2. Сколько воды берут для варки овощей основным способом:
а) 1/3 высоты посуды
б) 1-2 см выше уровня овощей
в) полную кастрюлю
эталон: б
3. Согласны ли вы со следующим утверждением:
при приготовлении яичницы-глазуньи солят только белок
а) да
б) нет
эталон: а
4. Восстановите последовательность приготовления котлет морковных:
охлаждают до 50*С и вводят яйцо
панируют, формуют
всыпают манную крупу
жарят основным способом с двух сторон
взвешивают
отпускают с соусом молочным
кладут в сотейник и припускают с маслом
заваривают
заготовке придают форму морковки
морковь натирают на терке
массу делят на порции, смачивая руки в воде
добавляют горячее молоко
эталон: 6, 10, 4, 11, 8, 12, 2, 5, 9, 1, 7, 3
5. Какое блюдо из творога не относится к отварным:
а) вареники
б) вареники ленивые
в) пудинг из творога (на пару)
г) запеканка из творога
эталон: г
6. Каким способом отваривают лапшу для приготовления блюда «Лапшевник с творогом»:
а) сливным
б) несливным
эталон: б
7. Какие из способов тепловой обработки относятся к комбинированным:
а) жарка
б) брезирование
в) термостатирование
г) пассерование
д) тушение
е) бланширование
ж) запекание
эталон: б, д, ж
8. Когда солят фасоль:
а) в начале варки
б) в конце варки
в) вообще не солят
эталон: б
9. Какую по консистенции кашу используют для приготовления запеканок:
а) жидкую
б) рассыпчатую
в) вязкую
Эталон: в
10. Вставить пропущенные операции первичной обработки картофеля:
1. сортировка
2. …
3.мытье
4.очистка
5. …
6. хранение
эталон: 2-калибровка, 5-дочистка
11. Овощи, содержащие бактерицидные вещества(фитонциды):
а) артишоки, спаржа, ревень
б) стручковый перец, баклажаны, томаты
в) чеснок, лук, хрен, редька
эталон в)
12. Способ панировки рыбы:
а) крупа
б) крупа
в) льезон
г) мука
Эталон: г
13. Заправочный суп с солеными огурцами:
а) щи
б)солянка
в) борщ
г) свекольник
Эталон: б
14. Согласны ли вы со следующим утверждением:
яйца всмятку варят в кипящей воде 4,5- 6 минут с момента закипания воды.
а)да
б)нет
эталон: б
15. Согласны ли вы со следующим утверждением:
в овощном цехе используются доски с маркировкой МС
а) да
б) нет
эталон: б
Ключ ответов к тестам
Вариант № 1
1. Б
2. А
3. В
4. 4,7,2,1,5,8,3,6
5. Д,А,В,Б
6. В,Г
7. Б
8. Б
9. В
10. В
11. Б
12. В
13. В
14. Б
15. А
Вариант №2
1. Б
2. Б
3. А
4. 6,10,4,11,8,12,2,5,9,1,7,3
5. Г
6. Б
7. Б,Д,Ж
8. Б
9. В
10. 2-калибровка,5-дочистка
11. В
12. Г
13. Б
14. Б
15. Б
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сборник технологических карт создан на основе Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, (Санкт-Петербург 2011 г.).
2. Пакет контрольно – измерительных материалов для подготовки
квалифицированных рабочих в учреждениях НПО ЯНАО по профессии « Повар, кондитер».
3.Стандарт начального профессионального образования Российской
Федерации по профессии “Повар, кондитер” (федеральный
компонент) ОСТ 9 ПО 02.34.2 - 2002
4.Федеральный государственный образовательный стандарт
начального профессионального образования по профессии 260807.01
Повар, кондитер.
5. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2010
6. Сопина Л.Н. Пособие для повара: Учеб.пособие для учащихся проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011
7. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд: Учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2008
8. Шатун Л.Г. Кулинария: Учебник для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2006
9. Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: Учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2008
10 .Харченко Н.Э. Технология приготовления блюд: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2010
11. Татарская Л.Н., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2010
12.Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2008
13. Андросов В.И. Производственное обучение профессии «Повар»: холодные блюда, закуски, рыбные и мясные, горячие блюда. – М.: Академия, 2008
14.Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2008
Видеофильмы:
«Механическая кулинарная обработка овощей и грибов». – М.: ИРПО, 2011