Репертуар - самый важный стержневой вопрос жизни творческого коллектива. Репертуар - это лицо, его визитная карточка. Еще не слыша хора, можно судить о творческом коллективе, о его эстетических и нравственных позициях. Умело подобранный высокохудожественный репертуар обеспечивает творчески активную жизнь хора. Огромное место занимает творческая личность руководителя. Специфика профессии требует от дирижера многих особых качеств: умения руководить массой исполнителей, установить творческий контакт с коллективом, лаконично и ясно формулировать свои требования и желания, целенаправленно и целесообразно планировать репетицию, организовать концертную жизнь коллектива. В педагогике приемы развития музыкального слуха не срабатывают, если они не опираются на важнейшие принципы методики: 1)принцип синтеза; 2)принцип триединства; 3)принцип соотношения цели и средств; 4)принцип сотрудничества; 5)принцип контакта; 6)принцип повторения; 7)принцип количества; 8)принцип дифференцированного подхода; 9)принцип доступности. Ясных критериев в систематизации вокальных произведений не существует. Одной из основных задач составления репертуара является нахождение таких музыкальных произведений, которые способствовали бы воспитанию художественного вкуса исполнителей и слушателей. Одним из главных критериев подбора репертуара является: 1)принцип доступности (следует учитывать возрастные, психофизические, вокально-музыкальные возможности; особенности данного детского хора, количественный состав и качественное состояние хора); 2)подбор репертуара с постепенным усложнением задач; 3)в репертуар нужно включать произведения трех уровней трудности: а) доступные, простые; б) средней сложности; в) сложные, стимулирующие рост коллектива.
Репертуар как основополагающий фактор развития учащихся младшего школьного возраста