Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы "Гимназия №28"
Сценарий классного концерта
"Весёлая карусель"
Подготовила и провела
преподаватель фортепиано
Зуйкова Татьяна Юрьевна
Декабрь 2023года
Пояснительная записка
Я, Зуйкова Татьяна Юрьевна, преподаватель фортепиано, работаю в гимназии №28 города Костромы. Наша гимназия уникальна тем, что в ней помимо общеобразовательного отделения существует и музыкально-эстетическое, в рамках которого дети изучают сольфеджио, мировую художественную культуру, поют на уроках хора, занимаются хореографией, обучаются игре на музыкальных инструментах. После 9 класса учащиеся, успешно сдавшие экзамены, получают свидетельство об окончании музыкальной школы. В гимназии кроме фортепианного есть народное, духовое, струнное отделения.
У каждого педагога- инструменталиста есть свой класс учеников. Насчитывающий от 10 до 25 человек. Я работаю на кафедре фортепиано, где дети обучаются в течение восьми лет. Обязательным элементом обучения являются публичные выступления на различных площадках. Одной из таких площадок являются классные концерты, которые чаще всего проводятся совместно с родителями. Произведения для этих концертов дети выбирают сами. Либо те, что им больше нравятся, либо те, что лучше получаются. Сценарий одного из таких концертов я представила в этой работе.
Идея: Музыка – мир, выраженный звуками.
Задачи:
обучающие:
Познакомить детей с
о всем разнообразием современной музыки, представив наиболее яркие её образцы.
Дать представление о музыкальных жанрах;
развивающие:
Развивать умение слышать и понимать музыкальное произведение;
Пробудить у детей интерес к процессу исполнительства на фортепиано и желание самому попробовать себя в этом деле;
Развивать музыкально-эстетический вкус и фантазию детей, расширять детский кругозор.
воспитательные:
Вовлечь родителей в учебный процесс
;
Объединить детей и взрослых в совместном слушании музыки;
Воспитывать чувство единения, сопереживания и взаимной поддержки
в
семье через присутствие и участ
ие
в подобных концертах родителей;
Воспитывать уважительное и внимательное отношение к музыканту, выступающему на сцене, а также культуру поведения в коллективе.
Звучит песенка из м\ф ,, Весёлая карусель’’ Шаинского.
Ведущий: позывные из нашего детства. Узнали эту мелодию? Карусель, карусель начинает рассказ. Это сказки, песни и веселье. Сегодня мы закрутим свою волшебную карусель. Она нас перенесет в другое измерение. Каждый круг этой карусели - это год нашей жизни, со своими событиями, впечатлениями. Крутим вперёд - заглядываем в будущее, крутим назад - возвращаемся в детство. Ведь каждый год чем – то для нас памятен.
Итак, зажигаются в парке лампочки, включает мастер аттракцион, и начинает карусель свой бег. Вот первый круг, второй – как наша жизнь. Вот мы ещё маленькие. Держимся за руку мамы. Она дует нам на разбитые коленки, вытирает слёзы. Ещё круг за кругом наматывает карусель. И вот мы идём в школу. Первый класс!! У кого-то это было давно, а для кого- то - это сегодняшний день. (Приглашаю на сцену ученицу первого класса). Вот она - настоящая первоклашка. Давайте ей поаплодируем!! Первые шаги в мир музыки, знакомство с нотами, первое понимание того, что не всё так просто и весело, что надо приложить немало усилий, чтобы инструмент зазвучал и раскрыл свои секреты. Лиза исполнит две пьесы. «Маленькой ёлочке» и «Грустное настроение».
Продолжаем раскручивать нашу карусель. И вот на сцене второй класс. Выходит исполнитель №2. Звучит пьеса «Пони Звёздочка» про резвую весёлую лошадку, катающую в парке детишек в расписных санях.
Сейчас зима, самое время покататься на коньках. Но одной скучновато, вдвоём веселее, поэтому я приглашаю на сцену исполнителя №3. Девочки сыграют ансамбль, который так и называется «На катке». (Звучат аплодисменты). А за роялем ещё один второклассник. Ваня со своей сестрёнкой исполнит две весёлые пьесы «Вальс собачек» и «Добрый жук».
Ведущий: «Дети растут. Пройден ещё один круг жизни. И на сцене уже третий класс. В исполнении (…… ) звучит стремительная динамичная пьеса «Скерцетто», т.е. шутка, в которой можно услышать и перекличку детских голосов и ритм скачки на игрушечных лошадках».
После аплодисментов слова ведущего: «А сейчас я приглашаю всех в танцевальную гостиную. Празднично убран зал. Зажжены свечи. В углу расположился оркестр. Пары выстроились вряд. Все ждут взмаха дирижёрской палочки. Старинный танец менуэт, раз-два-три, раз-два-три, исполнит (…….). После аплодисментов: « Третий класс пролетели на одном дыхании».
Ведущий: «Весёлый детский смех. Сказочные пони, медведи, верблюды катают детей. И следующий круг карусели выводит на сцену четвёртый класс. «Исполнитель» приглашает нас в цирк, где под высоким куполом стройная лёгкая гимнастка на натянутом тросе танцует вальс. Её плавные движения завораживают, приковывают взгляд. Звучит пьеса «Канатная плясунья». (Слушаем)
Ведущий: «Следующий участник нашего концерта (……). МАКАР любит путешествовать. Побывал с родителями в разных странах. Сегодня в его исполнении прозвучит пьеса «Аргентина». Насколько я знаю, там он ещё не был. Он только знакомится с музыкальным колоритом этой страны. Но кто знает, может в будущем Макар посетит эту далёкую, интересную самобытную страну.» (Слушаем).
Ведущий: «Сейчас волшебная карусель перенесёт нас вместе с (…..) на юг Испании, в Андалусию, где царствует огненный танец «Фламенко». Его зажигательная страстная музыка вначале чередуется с плавной неторопливой серединой. (Слушаем). И ещё одно произведение прозвучит в исполнении ЗОИ – «Прелюдия». Противоположная по характеру, спокойная, умиротворённая музыка, напоминает зимнюю уснувшую природу. (Слушаем).
Ведущий: «Наша карусель продолжает свой бег. На сцене 5 класс. Сейчас прозвучит совсем иной по характеру танец, не похожий ни на менуэт, ни на фламенко. Это танец – кадриль. Он, как и менуэт, пришёл к нам из Франции, в нач. ХVIII века, в эпоху преобразований Петра Великого. Современная кадриль - это подвижный, весёлый, энергичный танец. Он прозвучит в исполнении (…..)». ( Слушаем).
Ведущий: «В музыке, которую вы сейчас услышите, есть грусть и радость, боль и счастье. Это- песня о любви, которую поёт на зимней площади шарманщик. Пьеса так и называется « Шарманка», и прозвучит она в исполнении (…..)».
(Слушаем).
Ведущий: «Карусель продолжает своё движение. Следующий жизненный круг. И вот уже 6 класс покажет нам своё мастерство. Сейчас прозвучат несколько джазовых произведений. Первое из них - это ансамбль « Буги-вуги» в исполнении (….. ). Слушаем. А второе – это « Артист эстрады», популярная и часто исполняемая музыка. Сегодня её исполнит (…..)».
Ведущий: «Следующий круг карусели. Прожит ещё один год. На сцене 7 класс. (…..) исполнит пьесу с загадочным названием «Летающая тарелка». И музыка такая же загадочная, непредсказуемая. Послушайте, как композитор с помощью педали и неожиданных гармонических всплесков умело создаёт состояние удивления и растерянности». (Слушаем). «К Анжелике присоединится её сестра Арина. Вместе девочки исполнят ансамбль под названием « В цирке», весёлый, жизнерадостный, лёгкий, как наше настроение, когда мы идём в цирк.» (Слушаем).
Ведущий: «Кружится, кружится карусель. И на сцене уже 8 класс. В исполнении (…..) прозвучит яркая, стильная джазовая пьеса « Давай, буги». Послушайте, как на фоне монотонно звучащей левой руки, правой - высекаются энергичные ритмичные аккорды». (Слушаем).
Ведущий: «В музыке, которую сейчас исполнит (…..), вы услышите и свист разъярённого ветра, и сверкание молний, и звуки дождя, стучащего по крыше. Звучит пьеса «Гроза». (Слушаем).
Ведущий: «Итак, год за годом, круг за кругом мы добрались до финала. Вот он 9 класс! И наши взрослые дети уже предпочтут транспорт более серьёзный, чем карусельные лошадки и медвежата. Мальчишки наверное выберут автомобили, девчонки - скорее всего, кареты. И этот транспорт доставит их прямо к выпускному экзамену- главному испытанию в школьной музыкальной жизни.
На этом концерте мы решили обыграть одно из произведений выпускной программы. Первой на сцену приглашаю (…..) В её исполнении прозвучит пьеса «Элегия». Это большое философское музыкальное полотно. Вслушайтесь в эту серьёзную музыку. В ней и горечь утрат, и надежда, и радость вновь пробуждающегося чувства». (Слушаем).
Ведущий: «Переносимся на юг Америки. Бескрайние прерии, огромные стада коров и конечно же ковбои, уверенные в себе, грубоватые, обладающие сноровкой, и умеющие с ловкостью накидывать лассо на шеи животным. Всё это можно услышать и почувствовать в пьесе «Ковбой из Техаса», в её жёстком сложном ритме, в диссонирующих гармониях. Исполнит эту пьесу «…..». (Слушаем).
Ведущий: «Ну что ж, всё когда-то заканчивается. Наша карусель завершила свой бег. Одна за другой гаснут гирлянды. Парк погружается в темноту. Наплывает тишина. Но наступит завтрашний день. Новые дети сядут на сказочных лошадок, верблюдов, слонят. И вновь они помчатся по кругу в новую неизведанную даль. Жизнь продолжается. И это главное.
На этом концерт закончен. В концерте прозвучали произведения таких композиторов, как Моцарт, Спадавеккиа, Лауменскиене, Кайдан, Гиллок, Щуровский, Торопова, Парфёнов, Мийер, Родригес, Кайдан, Дварионас, Петров, Бургмюллер, Рочеролл, Весняк.
Спасибо за внимание, уважаемые слушатели. Всех исполнителей по традиции приглашаю на сцену. Обращаюсь к детям. «Вы все молодцы, преодолели свой страх, свою робость. Те, кто первый раз вышел на сцену, сумели собраться и показать сегодня то, чему научились за это короткое время. Все достойны олимпийских медалей». ( Вручаю детям шоколадные медали).
Дорогие родители, бабушки, дедушки! Я вас от всей души поздравляю с наступающим новым годом! Пусть год Дракона даст вам силу преодолеть все трудности и невзгоды! Пусть близкие и родные будут рядом с вами! Пусть то, что не успели сделать в уходящем году, осуществится в новом 2024! И, конечно же, мирного неба над головой! До встреч в новом году!».