* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .paragraph_paragraph__nycys {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Привязка сноски {vertical-align: super;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Методическая разработка «Сценарий ярмарки в ДОУ»

Актуальность. Сегодня особое значение приобретает возрождение таких традиционных российских духовно-нравственных ценностей, как патриотизм, крепкая семья, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Современные образовательные стандарты также указывают на необходимость воспитания и развития ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности. «Эффективнее этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста будет осуществляться при приобщении детей к культурам разных национальностей, способствующих формированию этнотолерантности ребенка как важнейшего качества человека, живущего в поликультурном обществе». (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО).

В нашем детском саду, согласно проводимому среди семей воспитанников ежегодному анкетированию, представлены многие национальности и народности. Это важно учитывать в образовательно-воспитательном процессе. Так, в 2022 году мы начали реализацию долгосрочного детско-родительского проекта «Семейные национальные традиции», который знакомит с культурой, традициями разных народов на примере семей самих воспитанников. Еще одним событием, направленным, с одной стороны, на объединение семей воспитанников, с другой стороны, на приобщение к народным истокам, стала осенняя Ярмарка.

Цель проведения: Приобщение семей воспитанников к национально-культурным традициям, основанным на духовно-нравственных ценностях российского народа.

Задачи:

обучающие:

знакомить детей с традициями, культурными практиками народов России;

знакомить детей с

народным костюмом,

народными промыслами;

знакомить детей с музыкально-и

гровым народным творчеством

.

развивающие:

обогащать словарь воспитанников, расширять представления

о

народных тр

а

дициях, культуре

;

развивать

творчество, фантазию

.

воспитательные:

воспитывать

у детей

доброжелательное отношение

друг к другу,

к людям др

у

гих национальностей

;

воспитывать чувство национальной идентичности, национального достои

н

ства

;

способствовать укреплению семей воспитанников, вовлечению родителей в воспитательный процесс

через совместные культурные практики

.

Участники*: воспитанники и их родители (законные представители) и другие члены семьи, педагоги.

*для детей ясельного возраста предусмотрено свободное перемещение во время ярмарки вместе с родителями и воспитателем.

Предварительная работа

воспитатель

музыкальный руководитель

инструктор по физ. культуре

учитель-логопед

на занятиях знакомит детей с народной культурой, народными традициями, народным бытом: беседы, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, мультфильмов, слушание аудиосказок;

на творческих занятиях знакомит с народным творчеством, народными промыслами, изготовление детьми поделок, аппликаций и т.п.

в режимных моментах: использует пальчиковые игры, потешки, гимнастики народной тематики

создает условия для свободной сюжетно-ролевой игры детей народной тематики, инсценирования, ряжения, музицирования

на занятиях знакомит воспитанников с народным фольклором, народными играми, народными музыкальными инструментами, музыкальными традициями.

Репертуар:

потешки, прибаутки: «Андрей-воробей»

«Петушок»

«Бай-качи, качи»

«Ворон»

«Котя»

«Зайчик ты, зайчик»

«Чики-чики-чикалочки»

«Кто у нас хороший?». песни:

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

«Землюшка-чернозем»

«Светит месяц»

«Как пошли наши подружки»

«Тень-потетень»

плясовые (Барыня, Камаринская и др.)

включает в свои занятия подвижные народные игры и забавы.

включает в свои занятия пальчиковые игры, дидактические игры народной тематики.

Взаимодействие с родителями: родители совместно с детьми изготавливают поделки для ярмарочного базара; готовят атрибуты народного костюма для себя и своих детей; активно участвуют в хороводах, играх и забавах; по желанию, сочиняют осенние частушки; несколько добровольцев осуществляют «торговлю» на ярмарочном базаре.

Мотивационно-поощрительный момент: в течение нескольких недель до ярмарки дети зарабатывают «дарики» (условная ярмарочная платежная единица). Награждаются «дариками» дети за добрые дела, прилежание и послушание, за успехи и т.п. «Заработанные» «дарики» дети обменивают на ярмарочном базаре на поделки.

Оформление, стиль: территория для проведения ярмарки украшается в народном стиле. Все участники ярмарки используют элементы народного костюма: яркие пояса, платки, бусы, сарафаны и т.п.

Оборудование, средства: музыкальная аппаратура, микрофон, фонограммы, атрибуты для игр.

Ход мероприятия.

1 часть. Уличное представление из песен, частушек, танцев и хороводов, подготовленных детьми, с участием родителей.

Звучит народная музыка. Все собравшиеся выстраиваются полукругом. Выходят барыни-затейницы.

Барыня 1. Здравствуйте, дорогие,

Маленькие и большие.

Ярмарку открываем,

Веселье начинаем!

Барыня 2. Ярмарка, ярмарка

Огневая, яркая!

Сто песен, сто шуток,

Смешных прибауток!

Барыня 1. Громче музыка играй,

Песню дружно запевай!

Песня «Осенняя Ярмарка» (автор Л.Некрасова).

Барыня 2. А сейчас без промедленья

Продолжаем представленье!

Ставьте ушки на макушке,

Начинаем петь частушки!

Осенние частушки. Мальчики подыгрывают на шумовых инструментах (ложки, трещотки, бубенцы), девочки пританцовывают с цветными платочками в руках.

Барыни (вместе). Частушки были хороши! Похлопаем вам от души!

Барыня 1. Кто таланты проявлял?

Кто частушки сочинял?

Смело к нам выходите,

Всех частушкой поразите!

Частушки исполняют семьи воспитанников, сочинившие осенние частушки.

Барыни (вместе). Частушки были хороши! Похлопаем вам от души!

Барыня 2. Пап и мам повеселили? А про бабушек забыли?

Бабушки, вы не скучайте, вместе с нами подпевайте!

Песня «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (музыка И.Банецкого, слова - перевод английской народной песни).

Барыня 1. Долго с вами мы стояли.

Ваши ноги не устали?

Дружно за руки беритесь,

В хороводе закружитесь!

Дети вместе с педагогами и родителями «завивают капусту» под народную песню «Вейся капуста».

Барыня 2. Веселье продолжаем,

Танцоров приглашаем!

Перед всеми выходите,

Пляской нас повеселите!

Танец под песню «Ой, ты Порушка, Параня» (в современной обработке).

Барыни (вместе). А сейчас – новый пляс,

Чтоб порадовать всех нас!

Танец-игра «Осень по садочку ходила» (Слова: Н.Караваевой, музыка: украинская народная, аранжировка: Ляйля Хисматуллина).

2 часть. Народные гуляния с играми и забавами.

Барыня 1. С вами пели и плясали, но еще не поиграли!

Барыня 2. Игры народные вас ожидают.

Прямо сейчас - играть приглашаем!

Дети вместе с педагогами и родителями расходятся по игровым площадкам.

Площадка «Карусель»: проводится игра «Карусель» с использование ростовой куклы Карусельная барышня.

Площадка «Деревянные лошадки»: состязание с использованием деревянных лошадок.

Площадка «Силачи» (для мальчиков и мужчин): бой подушками для детей и перетягивание каната для родителей.

Площадка «Девичьи забавы» (для девочек и женщин): забава «Коса» (плетение «кос» из атласных лент).

Площадка «Ручеек»: массовая игра «Ручеек».

3 часть. Ярмарочный базар.

Барыня 1. С вами пели и плясали,

В игры разные играли.

Сейчас базар мы открываем,

Вас за товаром приглашаем!

Барыня 2. По сторонам, гости, глядите

В торговые ряды поскорее идите!

Заработанные дарикиары,

Меняйте на любые товары!

Дети вместе с воспитателями и родителей ходят вдоль столов с поделками, обменивают «дарики» на поделки.

По завершении ярмарочного базара всех приглашают собраться.

Барыня 1. Всех гостей благодарим,

Всем спасибо говорим!

Барыня 2. А на следующий год

Вновь вас ярмарка ждёт!

Под веселую музыку все прощаются, расходятся.