Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
с детьми подготовительной группы
Гимазидинова Н. З.
г.Уфа, Кировский р-н, МБДОУ д/с №24
Цель: познакомить детей с игрой «Торговый центр». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи: способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи: создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Ход игры
Альвина:
Ребята, к нам пришла телеграмма.
«Внимание всем!»
Приглашаем Вас на открытие нового торгового центра «Улыбка». Вас обслужит самый приветливый и дружелюбный персонал.
Воспитатель: Давайте познакомимся с директором торгового центра (Рада).
Директор: Уважаемые сотрудники торгового центра, я очень рада всех вас видеть, хочу всем напомнить ваши обязанности. Желаю вам прекрасного настроения! (Рада)
Рада по порядку спрашивает у всех сотрудников торгового центра об их прямых обязанностях.
Продавцы: вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар. (Диана, Ася)
Кассир: считает общую стоимость покупки, выдает чек.
Охранники: следят за порядком. Вы часто опаздываете на работу. (Артем, Аскар)
Администратор: следит за покупателями, продавцами и за порядком. (Маргарита)
Покупатели: выбирают товар, оплачивают покупки.
Мастера чистоты: поддерживают чистоту, делают влажную уборку. (Илана, Катя)
Водитель: вовремя привозит коробки с товаром. Срочно выпишу вам премию!
Грузчик: аккуратно разгружает товар. (Аскар)
Официант: быстро приносит заказы (Лиана)
Повар: вкусно готовит и аппетитно сервирует блюда. (Асель)
Упаковщицы: упаковывают товар празднично оформляют(Азалия, София)
Воспитатель: В торговом зале очень много отделов товары для школы, товары для детей, спорт товары, посуда, одежда, продукты, бытовая химия.
Итог:
Воспитатель подводит итог игры.
— Расскажите, сегодня открылся новый торговый центр, вам понравилось обслуживание продавцами? Были ли они с вами вежливы? Покупатели расплачивались за купленный товар? Какие отделы магазина вам запомнились? Что нового вы узнали?
Рефлексия
Поднимите красный цветочек, кому было интересно. Розовый - кто доволен своей ролью в игре. Зеленый - кому понравилось играть вместе.
Заключение: Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.
Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом и делом.
Еще хотелось бы отметить, что детям очень детям очень понравились ролевые игры магазин, ресторан, пользоваться денежными купюрами, рассчитываться, правильно считать, употреблять много вежливых правильных слов при торговле. Как только появляется свободное время, они сами достают атрибуты к играм магазин, ресторан, кафе, столовая, путешествие к морю и самостоятельно выбирают роли и согласованно играют.
У нас практический кейс по финансовой грамотности. Ребята во вторую половину дня самостоятельно играют, выбирают себе роли и играют со сверстниками. Бывает, что им нужна помощь то они обращаются к воспитателю, к администратору к директору или кассиру. Для меня это очень важно, что дети учатся играть дружно, сообща, приобретают новые навыки, знания, подсчитывают, считают деньги, находят выход из данной ситуации. Например, Ася волновалась, что у неё не покупают шампунь, выяснилось, что срок годности у шампуня истёк. И ещё в магазине очень маленький ассортимент красок для волос. Ася обратилась за помощью к директору магазина. Директор отправил продавцов консультантов на склад и выяснилось, что на складе ещё есть большой ассортимент товаров.