Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1?



Специальность 
34.02.01 ?Сестринское дело?










Методическая разработка 
внеаудиторного мероприятия
по профессиональному модулю 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры






Разработчик: преподаватель высшей категории Макарцева О.А.












2023 год




Методическая разработка предназначена для преподавателей для проведения Квеста, посвященного Международному дню медицинской сестры для студентов 2 года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 ?Сестринское дело?. Внеаудиторное мероприятие проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной студентами специальности, способствует пробуждению интереса к истории медицины, процессу обучения, мотивации их к самостоятельному познанию и поиску необходимой информации, воспитания профессиональной ответственности за команду. 
Содержание

1
Пояснительная записка………………………………………………..
4

2
Цели внеаудиторного мероприятия…………………………………..
6

3
Ход мероприятия………………………………………………………
7

4
Список литературы……………………………………………………
12

5
Приложение……………………………………………………………
13

Пояснительная записка

Основная функция педагогической деятельности состоит не только в передаче знаний, но и в создании проблемно-ситуационных заданий для усиления процесса познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных особенностей.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, посвященного Международному дню медицинской сестры, разработана для преподавателей с целью обобщения и закрепления у студентов знаний, умений и навыков по профессиональному модулю 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для студентов 2 года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальностям 34.02.01 ?Сестринское дело?.
Современная система профессионального образования должна способствовать самоидентификации студентов и обеспечивать условия для получения профессиональных навыков. Одним из ключевых условий развития интереса овладения студентами навыков работы в сестринском деле является использование преподавателем различных методических моделей, эффективных форм учебных занятий и мероприятий.
Мероприятие позволяет достичь закрепления нужного уровня знаний, умений студента при условии использования современных технологий обучения и воспитания, построенных на интерактивных методах, которые способствуют формирование активной жизненной позиции студента, развитию их творческих способностей, коммуникабельности и самомотивации.
Студенты приобретают опыт ведения диалога, проявление инициативы, поиска необходимой информации, усиление внимания и сосредоточенности при выполнении заданий. 
Формирование компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Цели внеурочного мероприятия:

Образовательные: 
Способствовать систематизации знаний и умений обучающихся, умению применить их в новых условиях.
Способствовать повторению и закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности обучающихся. 
Способствовать развитию у обучающихся умения излагать мысли. 
Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
Способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения работать в команде. 
Способствовать развитию профессиональной личности, профессионального мышления.

Форма: внеаудиторное межгрупповое мероприятие.
Место проведения: учебные кабинеты Наро-Фоминского филиала ГБПОУ МО ?Московский областной медицинский колледж №1?.
Участники: команды групп студентов 2 курса специальности ?Сестринское дело?.
Форма: хирургический костюм (или футболки одного цвета для каждой команды), медицинская обувь, медицинская шапочка.
Время: 160 минут.
Оснащение: Клипборд-планшет, 8 мешочков, с инструментами: термометр электронный, карманная плевательница, мочеприемник, роторасширитель, 
водный термометр, грушевидный баллон (спринцовка), гребешок, поильник, карточки с ребусом, перчатки, бинты, ножницы, кружки Эсмарха и наконечника для клизм, ветошь, манипуляционные столики.

Организация проведения мероприятия:
В проведении мероприятия принимают участие: преподаватели Наро-Фоминского филиала.
Ход мероприятия

Станция ?Штаб?.
Сбор студентов и преподавателей в актовом зале.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости Наро-Фоминского филиала, студенты и преподаватели.
Ведущий 2: Сегодня мы проводим внеаудиторное мероприятие – квест, посвященный международному дню медицинской сестры. 
Данное мероприятие позволит оценить полученные знания студентов по профессиональному модулю ПМ.04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях и показать студентам значимость сестринской деятельности в процессе лечения пациентов. Мероприятие пройдет с применением нетрадиционных технологий в образовательном процессе, в форме игры.
Ведущий 1: Понятие ?игровые педагогические технологии? включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.
Ведущий 2: Уважаемые преподаватели, студенты, прежде чем ознакомиться с маршрутными листами и приступить командам к выполнению заданий, предлагаем вам познакомиться с командами.
Итак, визитная карточка команд. (21мсо, 22 мсо, 23 мсо группы по очереди предоставляют визитную карточку)
Ведущий 1: мы познакомились с командами, теперь проинформируем команды о станциях, на которых ребята будут выполнять определенные задания.
1 станция – Историческая – ответы на вопросы истории медицины.
2 станция – Инструментальная – узнаем, как 
3 станция – ?Сообразительная? - решение ребусов.
4 станция – ?Скоропомощная? - необходимо будет наложить пациенту повязку при получении травмы.
5 станция – ?Защитная? - проверим знания студентов по инфекционной безопасности.
И сбор команд на последней станции ?Поздравительная?, для подсчета баллов. Поздравления и награждения победителей.
Ведущий 2: Просим капитанов получить маршрутные листы, и смело приступать к заданиям.

1 станция ?Историческая?.
Материальное обеспечение: Клипборд-планшет с вопросами по истории медицины.
Бог медицины в древнегреческой и древнеримской мифологии (Асклепий).
Основоположница сестринского дела (Флоренс Найтингейл).
Сестра милосердия Крестовоздвиженской общины, участница войны 1854-55 годов (Екатерина Бакунина).
Настоящая девичья фамилия военной сестры милосердия Дарьи Севастопольской (Михайлова).
Год учреждения медали Флоренс Найтингейл (1912 год).
Кто ввел понятие ?сестринский процесс?? (Лидия Холл).
Как называласт первая в России община сестер милосердия? (Свято-Троцкая).
Кто в настоящее время занимает должность Министра здравоохранения РФ? (Михаил Мурашко)
В каком году разработан первый этический кодекс медицинской сестры России? (1997 году).
Кем в IV-V вв. до н.э. впервые предложена ?Клятва врача?? (Гиппократом).

2 станция ?Инструментальная?.
Материальное обеспечение: 8 мешочков, в каждом из которых находится один инструмент. 
Преподаватель станции: Говорят, что сестринский персонал должен с закрытыми глазами знать медицинский инструментарий и предметы ухода за пациентом, а также их правильное название и назначение. Сейчас мы проверим, такие знания у наших команд.
Термометр электронный.
Карманная плевательница.
Мочеприемник.
Роторасширитель.
Водный термометр.
Грушевидный баллон (спринцовка).
Гребешок.
Поильник.

3 станция – ?Сообразительная?.
Материальное обеспечение: 8 карточек с ребусом.
Преподаватель станции: Уважаемая команда, каждый участник команды берет карточку. Разгадывает слово-ребус. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.
Здоровье
Вирус
Рана
Термометр
Витамины
Дыхание
Закаливание
Кислород

4 станция – ?Скоропомощная?.
Материальное обеспечение: перчатки, бинты, ножницы.
Преподаватель станции: Членам команды необходимо будет наложить пациенту повязку при получении травмы. Члены команды работают в паре. Возьмите карточки, на которых написан вид повязки. Приступайте к выполнению задания и помните, оцениваем вашу работу будем по 2 параметрам: правильная технология и эстетический вид повязки.
1- перчатка на левую кисть.
2- чепец.
3- наложение закрутки на правое предплечье.
4- расходящаяся повязка на левый локтевой сустав.

5 станция – ?Защитная?.
Материальное обеспечение: манипуляционные столики, ведра для функциональных классов отходов, медицинские отходы, ветошь, контейнеры, карточки с заданиями, лоток с инструментарием, лотки почкообразные, инструменты, кожный антисептик, наклейка для медицинских отходов.
Преподаватель станции: проверим знания студентов по инфекционной безопасности.
Проведите дезинфекцию манипуляционного стола при проведении текущей уборки.
Соберите набор инструментов для проведения контроля качества предстерилизационной очистки.
Рассчитайте количество дезинфектанта и воды для приготовления 5 л 4% рабочего раствора дезинфицирующего средства.
Заполните HYPER13 HYPERLINK "https://medservise24.ru/prodazha-raskhodnykh-materialov/raskhodnye-materialy/nakleyki-dlya-konteynerov-pod-meditsinskie-otkhody/" \t "_blank" HYPER14наклейку-стикер для емкости под медицинские отходы.
Распределите медицинские отходы по классам опасности.
Продемонстрируйте гигиенический уровень обработки кожи рук перед проведением инвазивной манипуляции.
Проведите дезинфекцию шприца Жанэ и наконечника для клизм.
HYPER15
Ведущий 1: Команды собрались на станции ?Поздравительная?. Членам жюри необходимо время для подсчета балов, набранных командами во время прохождения Квеста и распределения призовых мест по итоговому рейтингу, а мы с вами послушаем стихотворения, посвященное основоположнице сестринского дела Флоренс Найтингейл.

Чтец: Флоренс Найтингейл (Павел Пушкарёв).

В хриплой темноте большого зала
С маленькой лампадочкой в руках
Флоренс между спящими порхала,
Не бросая их одних во снах.

Заглянёт, пройдя, в лицо больному,
Постоит, послушает дыханье.
Улыбнется, если все спокойно
И к другому обратит вниманье.

До глубокой ночи наблюдает,
За своими будто бы детьми.
Будто покидать их не желает,
Будто вправду ей они свои.

И когда она еще покинет
На ночь пост, оставя их одних!
Только чтоб уснуть и с новой силой
К пациентам новым подойти.

И лампадка медленно гуляет
Между коек к выходу идя.
Флоренс все обходы завершает,
И уходит, дверь не затворя.

И в своей уютненькой каморке,
Разложила чистую постель,
И оставив на утро заботы,
Проводила этот майский день.

Сколько ей подарков подносили
В этот долгий и тяжелый день
Сколько ей любви все подарили,
Ведь сегодня День рожденье ей!

Но ни книги, вкусные конфеты,
И другие яркие дары
Не доставят столько же приятного,
Сколько здравый смех у детворы.

Не понять ее названным детям,
Что ее подарки лишь они.
Самые здоровые на свете!
Самые счастливые они.

Что ж, спи крепко, Флоренс Найтингел.
Заслужила ты свою награду.
Проводи спокойно этот день,
Ведь и завтра мир спасать вам надо.

Ведущий 2: И вот наступил решающий момент для оглашения результатов. Просим команды занять место на сцене.

Ведущий 1: Члены жюри, подсчитав баллы, полученные командами во время прохождения Квеста распределили призовые места следующим образом:
3 место заняла команда - …, с результатом ---баллов
2 место заняла команда - …, с результатом ---баллов
Победителем стала команда - ..., набрав большее количество баллов (…).

Ведущий 2: Спасибо командам квеста, преподавателям и студентам, принявшим участие в нашем мероприятии. Верим, что внеаудиторное мероприятие позволило вам оценить уровень ваших знания, умение работать в команде. 
Поздравляем, и до новых встреч! 
Список использованной литературы

Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Карабухина. – Изд. 21-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2020.- 766 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). 
Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций. Сестринские технологии. Изд. – 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 716 с.
Дополнительная литература:
ФЗ № 323 ?Об основах охраны здоровья граждан в РФ?.
Концепция развития здравоохранения в области сестринского дела в РФ.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н ?Об утверждении профессионального стандарта ?Медицинская сестра /медицинский брат?.
СанПиН 2.1.3684-21 ?Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? действуют до 1 марта 2027 года.
СП 2.1.3678-20 ?Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг?.
Интернет-ресурсы:
Копылова, В. Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе / В. Б. Копылова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9596/ (дата обращения: 25.12.2022).
Приложение.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области 
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры.

Итоговая таблица


№ п/п









Названия команд
Этапы конкурса
Сумма баллов

Рейтинг 



Визитная карточка
Станция ?Историческая?
Станция  ?Инструментальная?
Станция ?Сообразительная? 
Станция  ?Скоропомощная?
Станция  ?Защитная?



1










2










3












Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области 
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Конкурс ?Визитная карточка?

№ п/п


Название 
команды
Критерий 
1 балл за критерий
Количество набранных баллов



Внешний вид
Название команды
Девиз
Эмблема


1







2







3








Максимальная оценка – 4 баллов

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Станция ?Историческая?

№ п/п
Название команды
Вопросы конкурса 
(1 балл за правильный ответ)
Количество набранных баллов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


1













2













3















Максимальная оценка – 10 баллов

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.
 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Станция ?Инструментальная?

№ п/п
Название команды
1 балл за правильный угаданный инструмент
Количество набранных баллов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


1













2













3














Максимальная оценка – 10 баллов

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Станция ?Сообразительная?

№ п/п
Название команды
1 балл за правильный разгаданный ребус
Количество набранных баллов



1
2
3
4
5
6
7
8


1











2











3












Максимальная оценка – 8 баллов

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Станция ?Скоропомощная?

№ п/п
Название команды
Критерий 
(max за одну манипуляцию по 2 балла за критерий, 
1 балл за правильность и 1 бал за эстетичность)
Количество набранных баллов



?Перчатка? на левую кисть
?Чепец?
?Закрутка? на правое предплечье
?Расходящаяся? на левый локтевой сустав


1







2







3








Максимальная оценка – 8 баллов

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
?Московский областной медицинский колледж № 1?
Наро-Фоминский филиал

Квест, посвященный Международному дню медицинской сестры

Станция ?Защитная?

№ п/п
Название команды
 (1 балл за правильный ответ)
Количество набранных баллов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


1













2













3














Максимальная оценка – 10 балла

Члены жюри:
____________.
___________________________

____________.
___________________________

____________.
___________________________


 ?__? ___________ 202__г.








19