Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр детского творчества

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Методическая разработка

воспитательного занятия

«Новый год к нам спешит»

Разработала:

Волобоева О.В.

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Николаевск-на-Амуре

2025 год

Пояснительная записка:

Один восточный мудрец сказал: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив».

Пусть наши дети будут счастливы!

Новый год — время чудес, радости, веселья и интересных мероприятий. Этот праздник дети ждут с нетерпением и волнением. Новогодние мероприятия, проводимые в детских коллективах, способствуют созданию праздничной атмосферы, а также помогают решить множество задач: 

формирование умения работать слаженно в одной команде;

создание условий для творческого самовыражения обучающихся;

развитие физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость и другие;

создание условий для психологической разгру

зки и раскрепощения обучающихся.

Танец, игра, песня, хоровод неразрывно и органично связаны между собой сюжетом любого детского праздника.  Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте является игра. Использование игровой технологии на занятиях по хореографии позволяет сделать его интересным для всех детей.

Данная методическая разработка рассчитана для занятий хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. На занятии дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Они плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации. 

Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым учащимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению коллектива.

Предложенная форма нетрадиционного занятия (занятие-игра) может быть с успехом использована в практике работы педагогов дополнительного образования и в общеобразовательной школе для организации и проведения факультативных занятий.

Тема занятия: «Новый год к нам спешит»

ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение знаний о празднике.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей праздника Новый год.

Развивающая: развитие памяти, речи, мышления, воображения, развитие у детей умение слушать.

Воспитательная: воспитывать чувство доброты, сплоченность коллектива.

Тип занятия: занятие-игра.

- Практический.

- Наглядный.

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, снежинка из бумаги, два белых альбомных листа, снежки из бумаги, обруч, ёлочные игрушки.

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-7 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой,

- Разминка.

2. Основная часть (20 минут)

- Разучивание танцевальных движений

- Игры.

3. Заключительная часть (10 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка.

4. Рефлексия (5минуты)

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь,  оно останется таким же на протяжении всего занятия. По традиции все танцоры приветствуют друг друга поклоном, предлагаю исполнить его.

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а почему сейчас вы догадаетесь сами. А начнём наше занятие с загадок:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(месяц декабрь)

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает… (Новый год)

«В эту ночь уходит год.

И за ним другой идет.

В эту ночь вся детвора

Может прыгать до утра

И ждет гостя дорогого

Сказочного, но родного.

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт к нам? – …»

(Дед Мороз).

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет…

(Снегурка)

2. Основная часть

Педагог: Молодцы ребята! Итак, наше занятие посвящено Новому году. Педагог: В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца,  тепла, ожидания нового урожая. 
Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Педагог: И мы с вами сегодня украсим нашу елочку. Вы будете выполнять разные задания и за его правильное выполнение получать елочные украшения. Итак, первое задание:

Новогодний блиц-опрос

- Какое животное стало символом наступающего Нового года?

- Какие еще символы вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

-С какого месяца начинается Новый год?

-Как зовут внучку Деда Мороза?

-Где живёт Дед Мороз?

-Назовите транспортное средство Деда Мороза?

- Назовите главное украшение новогоднего праздника?

- В чём Дед Мороз перемещает подарки?

- Вокруг чего дети водят хоровод?

-Где прячет подарки Дед Мороз?

Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! (Дети получают первый новогодний шарик и украшают им елочку).

Стук в дверь.

Педагог: Ребята, кто же это к нам пришел? В танцевальный класс заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (ответы детей)

Я хочу поздравить вас всех с наступающим новым годом, пожелать всем здоровья и добра!

Снегурочка: Ребята, можно мне тоже с вами поиграть и украсить эту прекрасную ёлочку. (ответы детей)

Педагог: Снегурочка и ребята у меня для вас следующее задание «Игра в Снежки»:

Правила игры: Напротив друг друга выстраиваются команды. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в корзину (ведро, обруч), поставленное в 2-3 метрах от команды. Кто больше закинет снежков, тот получает ёлочную игрушку.

Педагог: Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием! Молодцы!

Педагог: А ещё на Новый год мы слушаем новогодние песни. Следующий конкурс: Чья команда больше назовет новогодних песен. (ответы детей)

Педагог: Молодцы, и песни вы тоже хорошо знаете!

Педагог: Следующее задание - Игра «Будь внимателен»

Правила игры: Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:

Снег – руки вверх;

Снежинка – руки в стороны;

Сугроб – присесть, руки вниз;

Педагог: Молодцы ребята! Вы все очень внимательные! А мы продолжаем выполнять наши задания и получать елочные украшения.

Педагог: Итак, следующая игра -  “Переход по льдинкам”

Правила игры: Игроки каждой команды получают 2 льдинки (альбомный лист). Надо перейти на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».

Снегурочка: Ребята, скажите, а вы любите получать подарки? Я хочу провести для вас игру, которая называется «Подарок».

Правила игры: Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Снегурочка: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Снегурочка: Ребята, а у меня для вас еще одно задание: «Самый быстрый»

Правила игры: Дети встают в 2 команды. Задача игроков кто вперед перенесет снежные комки на другую сторону льдины и обратно.

Снегурочка: Здорово! И с этим заданием вы тоже справились!

3.Заключительная часть:

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания, нарядили ёлочку. Вы молодцы! Посмотрите, какая она красивая!

Снегурочка: Ребята, скажите, а как называется старинный традиционный новогодний танец вокруг елочки, который и сейчас все исполняют? (Хоровод).

Снегурочка: Ребята, я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом и предлагаю станцевать всем вместе новогодний хоровод!

4. Рефлексия:

Педагог: Ребята, я благодарю всех вас за работу! Предлагаю вам передать друг другу эту снежинку, наполняя её зимними словами, поздравлениями, и конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежинку, и поздравляют друг друга с новым годом!

Педагог: Молодцы ребята, я вижу, что у всех вас хорошее настроение. Я очень рада! Поздравляю всех с наступающим новым годом!

Педагог: На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за активную работу! 

Список используемой литературы:

Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (

http://www.horeograf.com

Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург,

2005 г

.

3. https://www.nur.kz/leisure/books/1946729-zagadki-pro-novyy-god-dlya-detey-i-vzroslyh/