Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр детского творчества
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Методическая разработка
воспитательного занятия
«Новый год к нам спешит»
Разработала:
Волобоева О.В.
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Николаевск-на-Амуре
2025 год
Пояснительная записка:
Один восточный мудрец сказал: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив».
Пусть наши дети будут счастливы!
Новый год — время чудес, радости, веселья и интересных мероприятий. Этот праздник дети ждут с нетерпением и волнением. Новогодние мероприятия, проводимые в детских коллективах, способствуют созданию праздничной атмосферы, а также помогают решить множество задач:
формирование умения работать слаженно в одной команде;
создание условий для творческого самовыражения обучающихся;
развитие физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость и другие;
создание условий для психологической разгру
зки и раскрепощения обучающихся.
Танец, игра, песня, хоровод неразрывно и органично связаны между собой сюжетом любого детского праздника. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте является игра. Использование игровой технологии на занятиях по хореографии позволяет сделать его интересным для всех детей.
Данная методическая разработка рассчитана для занятий хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. На занятии дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Они плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации.
Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым учащимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению коллектива.
Предложенная форма нетрадиционного занятия (занятие-игра) может быть с успехом использована в практике работы педагогов дополнительного образования и в общеобразовательной школе для организации и проведения факультативных занятий.
Тема занятия: «Новый год к нам спешит»
ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение знаний о празднике.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с историей праздника Новый год.
Развивающая: развитие памяти, речи, мышления, воображения, развитие у детей умение слушать.
Воспитательная: воспитывать чувство доброты, сплоченность коллектива.
Тип занятия: занятие-игра.
- Практический.
- Наглядный.
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, снежинка из бумаги, два белых альбомных листа, снежки из бумаги, обруч, ёлочные игрушки.
Структура занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой,
- Разминка.
2. Основная часть (20 минут)
- Разучивание танцевальных движений
- Игры.
3. Заключительная часть (10 минуты)
- Обобщение, итог занятия
- положительная педагогическая оценка.
4. Рефлексия (5минуты)
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. По традиции все танцоры приветствуют друг друга поклоном, предлагаю исполнить его.
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а почему сейчас вы догадаетесь сами. А начнём наше занятие с загадок:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (Зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает… (Новый год)
«В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …»
(Дед Мороз).
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет…
(Снегурка)
2. Основная часть
Педагог: Молодцы ребята! Итак, наше занятие посвящено Новому году. Педагог: В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Педагог: И мы с вами сегодня украсим нашу елочку. Вы будете выполнять разные задания и за его правильное выполнение получать елочные украшения. Итак, первое задание:
Новогодний блиц-опрос
- Какое животное стало символом наступающего Нового года?
- Какие еще символы вы знаете?
- Сколько месяцев в году?
-С какого месяца начинается Новый год?
-Как зовут внучку Деда Мороза?
-Где живёт Дед Мороз?
-Назовите транспортное средство Деда Мороза?
- Назовите главное украшение новогоднего праздника?
- В чём Дед Мороз перемещает подарки?
- Вокруг чего дети водят хоровод?
-Где прячет подарки Дед Мороз?
Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! (Дети получают первый новогодний шарик и украшают им елочку).
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, кто же это к нам пришел? В танцевальный класс заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (ответы детей)
Я хочу поздравить вас всех с наступающим новым годом, пожелать всем здоровья и добра!
Снегурочка: Ребята, можно мне тоже с вами поиграть и украсить эту прекрасную ёлочку. (ответы детей)
Педагог: Снегурочка и ребята у меня для вас следующее задание «Игра в Снежки»:
Правила игры: Напротив друг друга выстраиваются команды. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в корзину (ведро, обруч), поставленное в 2-3 метрах от команды. Кто больше закинет снежков, тот получает ёлочную игрушку.
Педагог: Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием! Молодцы!
Педагог: А ещё на Новый год мы слушаем новогодние песни. Следующий конкурс: Чья команда больше назовет новогодних песен. (ответы детей)
Педагог: Молодцы, и песни вы тоже хорошо знаете!
Педагог: Следующее задание - Игра «Будь внимателен»
Правила игры: Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:
Снег – руки вверх;
Снежинка – руки в стороны;
Сугроб – присесть, руки вниз;
Педагог: Молодцы ребята! Вы все очень внимательные! А мы продолжаем выполнять наши задания и получать елочные украшения.
Педагог: Итак, следующая игра - “Переход по льдинкам”
Правила игры: Игроки каждой команды получают 2 льдинки (альбомный лист). Надо перейти на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».
Снегурочка: Ребята, скажите, а вы любите получать подарки? Я хочу провести для вас игру, которая называется «Подарок».
Правила игры: Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Снегурочка: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Снегурочка: Ребята, а у меня для вас еще одно задание: «Самый быстрый»
Правила игры: Дети встают в 2 команды. Задача игроков кто вперед перенесет снежные комки на другую сторону льдины и обратно.
Снегурочка: Здорово! И с этим заданием вы тоже справились!
3.Заключительная часть:
Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания, нарядили ёлочку. Вы молодцы! Посмотрите, какая она красивая!
Снегурочка: Ребята, скажите, а как называется старинный традиционный новогодний танец вокруг елочки, который и сейчас все исполняют? (Хоровод).
Снегурочка: Ребята, я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом и предлагаю станцевать всем вместе новогодний хоровод!
4. Рефлексия:
Педагог: Ребята, я благодарю всех вас за работу! Предлагаю вам передать друг другу эту снежинку, наполняя её зимними словами, поздравлениями, и конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежинку, и поздравляют друг друга с новым годом!
Педагог: Молодцы ребята, я вижу, что у всех вас хорошее настроение. Я очень рада! Поздравляю всех с наступающим новым годом!
Педагог: На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за активную работу!
Список используемой литературы:
Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (
http://www.horeograf.com
Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург,
2005 г
.
3. https://www.nur.kz/leisure/books/1946729-zagadki-pro-novyy-god-dlya-detey-i-vzroslyh/