Конспект занятия по патриотическому воспитанию ?"Путешествие Маши и Вани по России" для?детей средней группы. Цель: развивать у?детей чувство патриотизма?и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: познакомить?детей со стихотворением??Родное?, автор: Орлов В. Н., закреплять и расширять знания?детей о животных, птицах, деревьях, цветах, и героях русских народных сказок. Развивающие: развивать внимание, мышление, наблюдательность, интерес к игровой деятельности. Воспитательные:?воспитывать чувство?патриотизма и теплые чувства ко всему родному. Занятие?сопровождается показом презентации. Ход хзанятия. Воспитатель: Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина. Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли девочка Маша и мальчик Ваня. Познакомьтесь с ними?(показ слайда). А это их бабушка Вера Викторовна. Сегодня бабушка прочитала ребятам вот такое стихотворение, давайте послушаем!? Воспитатель?читает стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое - Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! - Ребята, вам понравилось это стихотворение? - Маше и Ване тоже понравилось стихотворение, и они попросили бабушку, рассказать еще что-нибудь интересное о нашей Родине. Бабушка с удовольствием согласилась. - Может быть и вы ребята, хотите послушать? Дети: ДА Воспитатель: Мы живем в России- это наша большая Родина, это то, что объединяет нас всех людей живущих в одной стране. Россия великая богатая страна, а богата она красотой и разнообразием совой природы, талантливыми людьми, культурой. Издавна люди крепко любили свою родину и писали о ней песни, стихи, сказки, которые учат добру, любви к родине. - Все мы любим Русские народные сказки! А вы знаете почему они так называются ?РУССКИЕ НАРОДНЫЕ?(ответы детей). В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени. Давайте вспомним и назовем героев русских сказок. (?Показ слайда с изображением героев русских народных сказок: Баба-яга, колобок , курочка ряб, колобок Маша и медведь,). - А теперь давайте отправимся в парк. Физкультминутка: Руки подняли и покачали- Это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. Воспитатель: Отгадайте загадку: ?На одной ноге стоит, Все ветвями шевелит, Весною одевается, Осенью раздевается?. (Дерево) Воспитатель: Вспомните, какие деревья можно встретить в парках?нашего города (показ слайда с изображением тополя березы, рябины). Ребята, какое дерево изображено первым (тополь) Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежея. Воспитатель: А, что за дерево изображено следующим? Отгадайте загадку: ?Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете?. (Береза) -Как вы догадались, ведь она почти без листьев? Дети: По белому стволу. Воспитатель: Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Послушайте стихотворение А. Прокофьева ?Береза? ?Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную?. Воспитатель: Береза – символ России. А кто узнал следующее дерево? -Это рябина. Рябину легко узнать по перистым листьям – так называют листья, по строению похожие на перо птицы. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. В народе говорят: ?Если много рябины, то зима будет холодная?. Красную ягодку мне дала рябина, Думал я что сладкую, а она горчит. Загадки о животных - Каких животных мы можем увидеть в русских лесах? (показ слайда с изображением животных, обитающих в лесах?России: Лиса, лось, медведь ,волк, белка). Загадка о птицах - Ребята, давайте поможем Ване и Маше назвать птиц, которые обитают в?России ?(показ слайда с птицами: сорока, воробей, синица. Воспитатель: Богата наша Россия не только Лесами, но и красивыми полями. Паровозик из Ромашкова (физкультминутка) аудиозапись Воспитатель: - А теперь мы оказались в русском поле. Какие полевые цветы здесь растут? (?показ слайда с изображением полевых цветов: ромашка, василек, ландыш, колокольчик). Маше и Ване понравился бабушкин рассказ и они предлагают вам поиграть в игры: - Поиграем? Игра "Что здесь лишнее?". Воспитатель показывает слайды, где нужно найти лишнюю картинку. Например: "Какой герой не встретится вам в русской народной сказке? ?Какое животное не живет в России?? ?Какое дерево не растет в?нашем городе?? (рябина, береза, пальма или сосна) После игры?воспитатель?благодарит бабушку за интересный рассказ.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средней группы компенсирующей направленности