Задания по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка 3 класса

Задание для модуля «Читательская грамотность» (4 балла)

 Прочитайте текст.

" Журавль ".

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1.Определи и запиши тему текста (1балл)

 ________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

2.  Что обещает прилёт журавлей? (1балл) Подчеркни:

А) Раннюю весну;

Б) Позднюю осень;

В) Скорый дождь;

Г) Близкое тепло.

3. Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту: (1балл)

А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;

Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;

В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);

Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);

4. Подчеркни в тексте описание внешнего вида журавля. (1 балл)

Алфавит. (2-4 класс).

«Расставь» произведения русских поэтов по алфавиту (запиши фамилии авторов на корешках книг).

Тютчев Ф.И., Фет А.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Пушкин А.С., Крылов И.А., Лермонтов М.Ю., Некрасов Н.А., Бальмонт К.Д.

Когда я с Д, меня сорвут, 

Когда я с Т, на мне плывут.

Арбуз я посадил (уачи.

Побольше б солнца и (уачи.