Задания по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка 3 класса
Задание для модуля «Читательская грамотность» (4 балла)
Прочитайте текст.
" Журавль ".
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)
(По С. Аксакову.)
1.Определи и запиши тему текста (1балл)
________________________________________________________________
Ответьте на вопросы:
2. Что обещает прилёт журавлей? (1балл) Подчеркни:
А) Раннюю весну;
Б) Позднюю осень;
В) Скорый дождь;
Г) Близкое тепло.
3. Из пар слов подчеркни то, что соответствует тексту: (1балл)
А) Много (былин и легенд, сказок и песен) сложили о журавлях;
Б) Журавлиха кладет (два, три) крупных яйца;
В) Гнездо журавль вьет (в ямке на поле, на дереве);
Г) Молодых журавлят уводят (в лес, в камыши);
4. Подчеркни в тексте описание внешнего вида журавля. (1 балл)
Алфавит. (2-4 класс).
«Расставь» произведения русских поэтов по алфавиту (запиши фамилии авторов на корешках книг).
Тютчев Ф.И., Фет А.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Пушкин А.С., Крылов И.А., Лермонтов М.Ю., Некрасов Н.А., Бальмонт К.Д.
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут.
Арбуз я посадил (у)дачи.
Побольше б солнца и (у)дачи.