Тема: Загадочный остров

Программное содержание: Закрепить знания величины (длинный/короткий), объемные фигуры (цилиндр, конус, куб, брус, кирпич, шар), цвета в последовательности радуги. Продолжать отрабатывать умения воспитанников с нарушением зрения работать на микроплоскости.

Ход занятия

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Настрой на занятие

Дефектолог: Сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на один загадочный остров, но, чтобы до него добраться нам нужно преодолеть реку с сильным течением. Плыть самостоятельно далеко и тяжело, но нам может помочь в этом водный транспорт. Давайте с Вами вспомним, какой водный транспорт мы знаем? (Дети называют виды водного транспорта – катер, лодка, корабль и т.д.).

Дефектолог: Молодцы! Назвали виды водного транспорта.

Строительство корабля. Отплытие.

Дефектолог: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие на корабле. (Перед воспитанниками стоят кораблики «Плюх-плюх» и отдельно паруса разных цветов) Но перед отправкой нам нужно на мачты корабля натянуть паруса. Давайте посмотрим внимательно на наши мачты – все они разных размеров от самой короткой до самой длинной, и каждая из них имеет свой порядковый номер от 1 до 5. Назовите, пожалуйста, какая цифра написана около самой короткой мачты? А какой номер у самой длинной мачты? (Воспитанники отвечают полным ответом на поставленные вопросы. Самая короткая мачта имеет 1 порядковый номер, а самая длинная под номером 5)

Дефектолог: А теперь давайте натянем паруса. Чтобы корабль был ярким и красивым мы на каждую мачту натянем парус определенного цвета:
Для самой короткой мачты с цифрой 1 мы возьмем – 1 парус белого цвета.
Для мачты с цифрой 2 мы возьмем – 2 желтых паруса
Для мачты с цифрой 3 – 3 синих паруса.
Для мачты с цифрой 4 – 4 зеленых паруса
Для самой длинной мачты мы возьмем 5 парусов красного цвета.
Наши корабли почти готовы, но, чтобы во время плавания ветер не порвал наши паруса, я предлагаю закрепить их мощной веревкой. (Дети продевают веревку через отверстия в парусах)
Дефектолог: Молодцы! Вы подготовили наши корабли к путешествию, и мы может смело отправляться в плаванье. (Звучат на фоне звуки волн и шум корабля)

Прибытие на остров.

Знакомство.

Дефектолог: Ребята, мы приплыли с Вами на загадочный остров. Посмотрите, кто же нас встречает? Давайте вспомним жителей острова. Они были у нас в гостях, а теперь наоборот мы приплыли к ним в гости. (На коврографе в строгой последовательности выставлены 7 гномиков: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Обратить внимание детей, что цвет костюма гномика соответствует определенному цвету. А первые буквы имени или целое имя = первым буквам в названии данного цвета. Кохле – красный, Охле- оранжевый, Желе- желтый, Зеле – зеленый, Геле- Голубой, Селе – Синий, Фи – фиолетовый.

Дефектолог: Молодцы! Гномики рады нашему визиту и теперь они хотят с Вами поиграть.

5. Замок гномиков

Дефектолог: Давайте внимательно посмотрим на замок гномиков из каких объемных фигур состоит этот замок. (Цилиндр, конус, куб, брус, кирпич, шар)

6. Физминутка «Гномики»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

7. Рассадить на лавочки гномиков.

Задача воспитанников посадить гномика на лавочку согласно инструкции дефектолога. Например, посади, гномика на самую длинную/короткую лавочку из всех. Если лавочка уже занята гномиком, то нужно найти необходимую лавочку среди оставшихся свободных.

8. Подарки от гномика

Гномики передали Вам свои портреты, но они так торопились нарисовать, что их карандаши оставляли не четкую границу. Ваша задача обвести по точкам простым карандашом и восстановить рисунок.

9.Прощание с гномиками.

Дефектолог: Мы с Вами побывали на удивительном острове, в гостях у гномиков, но нам нужно возвращаться в наш детский сад. Перед отплытием на нашем кораблике «Плюх – плюх» давайте попрощаемся с каждым гномиком – назовем их имена. (Воспитанники проговаривают имена гномиков по порядку)

10. Итог занятия. Рефлексия.