Викторина по финансовой грамотности в старшей группе ? Азбука финансов? Цель:?формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.? Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.? Формы организации деятельности детей на занятии:?совместная деятельность с педагогом. Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы ?Финансисты? и ?Экономисты?, картинки денег, картинки товаров и услуг, ноутбук, экран, презентация. Ход викторины: Ведущий: Ребят давайте встанем в большой круг и поприветствуем друг друга, поздоровайтесь ладошками, спинами, коленками, плечами и тд. День необычный сегодня у нас, Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора. Ведущий: ребята давайте присаживайтесь за столы и поприветствуем наши команды, у нас их 2 сегодня. Капитан команды ?Друзья Феечки Копеечки?давайте поприветствуем его,(ребята говорят название команды и девиз) и Юные финансисты?. Капитан команды, (название и девиз) Приветствие команды ?Друзья Феечки Копеечки? Девиз ?Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки, звонко катимся, Жмемся спинками друг к другу. Дружно скачем скок, да скок, И обратно в кошелек!? Приветствие команды?Юный финансист? Девиз ?Один, два, три, четыре, пять, Будем денежки считать. Один и два – оплатим дом. Дом, в котором мы живем. На три одежду, может, купим. На четыре будем жить. Ну, а пять, в копилке монетку оставлять?. Ведущий: А сейчас я вам представлю наше жюри. Жюри будет оценевать каждую команду, давать за каждый правильно выполненное задание монетки в конце викторины посмотрим кто из команд собрал больше монеток. Ведущий: давайте вспомним правила поведения во время игры, что можно а что нельзя. 1.Не кричать. 2.Не выкрикивать. 3.Не бегать. 4.Ждать своей очереди. 5.Отвечать громко и четко. Ведущий:Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского ?Чудо-дерево? (Презентация слойда К Чуковский , рассматривание, обсуждение ?Чудо – дерево?) - Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки, новые сапожки! Ведущий: Существует ли такое дерево?(Дети - нет) А где берутся такие вещи?(Дети - в магазине) Как мы можем их приобрести(Дети - купить за деньги) Откуда берутся деньги?(Дети - нужно заработать) Сегодня мы будем говорить о деньгах, о финансах. Задание №1. Загадки. Для команды ?Друзья Феечки Копеечки? Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Все найдется на прилавке, От одежды до булавки. (супермаркет) Для команды ?Юный финансист? В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (бухгалтер) Чтоб хранить свои доходы, На карманные расходы. Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.(копилка) Из какого аппарата, получаем мы зарплату, Это чудо –автомат, как зовется… (банкомат) Выпускают их немало, Из бумаги и металла, Но их много не бывает, Всем их вечно не хватает…(деньги) В этой сумочке живетЗвонкая монета.Как для денег домик звать?Жду от вас ответа! (кошелек) Задание №2?Доскажи словечко?(каждой команде по очереди задается вопрос).Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку. Для команды ?Друзья Феечки Копеечки? Для команды ?Юный финансист? 1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк 2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы 3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир 4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад. 1. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход 2. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар 3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат 4. На товаре быть должна, обязательно …цена. Задание №3 для капитанов?Товар и услуга? На столе лежат картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер. Капитан команды?Финансисты?- выбирает картинки, где нарисован товар. Капитан команды ?Экономисты?выбирает картинки,где изображена услуга. Ведущий: а сейчас слово жюри за 3 пройденных конкурсы, подсчет результатов. Ведущий: вижу, вижу что устали а теперь предлагаю всем размяться, и сделать музыкальную паузу по танцевать. Выходим все из за столов, встаем по удобней, смотрим на экран компьютера и повторяем движения, если знаете слова можно петь.( музыкальная физ минутка, ? Самолет?) Ведущий: Ну вот, размялись от дохнули, занимайте свои места мы продолжаем. Задание №5 ?Экономим семейный бюджет? Для каждой команды я буду зачитывать высказывание, если оно правильное, говорите: ?Да?, если не согласны, говорите: ?Нет?. Для команды ?Друзья Феечки Копеечки? Для команды ?Юный финансист? Уходя из дома, не забывайте выключать свет Чаще обедайте в кафе или ресторане. Каждый день требуйте новую игрушку. Просите у родителей подарки к каждому празднику. Сходили в магазин, оставь себе сдачу. Бережно относитесь к своим вещам. Чаще пользуйтесь услугами такси. Старайся больше ходить пешком. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. Задание №6?Приход – расход семьи? (играют по 1 человеку от команды) Для команды ?Друзья Феечки Копеечки? Для команды ?Юный финансист? Купили телевизор - расход Заплатили за квартиру - расход Папа получил премию - доход Бабушка получила пенсию - доход Бабушка заболела - расход Купили куклу - расход Выиграли приз - доход Брат порвал куртку - расход Сестра потеряла кошелек - расход Купили путевку на море - расход Ведущий: Ну вот, игру заканчивать пора. Мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней. Ребята, вам понравилась игра – викторина? (Дети – да). Ребята вы сегодня показали отличные знания в финансовой грамотности. А сейчас пришло время подвести итоги и посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Слово жюри, награждение грамотами.
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе « Азбука финансов»