Викторина по финансовой грамотности в старшей группе
? Азбука финансов?
Цель:?формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.?
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.?
Формы организации деятельности детей на занятии:?совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы ?Финансисты? и ?Экономисты?, картинки денег, картинки товаров и услуг, ноутбук, экран, презентация.
Ход викторины:
Ведущий: Ребят давайте встанем в большой круг и поприветствуем друг друга, поздоровайтесь ладошками, спинами, коленками, плечами и тд. День необычный сегодня у нас,
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Ведущий: ребята давайте присаживайтесь за столы и поприветствуем наши команды, у нас их 2 сегодня. Капитан команды ?Друзья Феечки Копеечки?давайте поприветствуем его,(ребята говорят название команды и девиз) и  Юные финансисты?. Капитан команды, (название и девиз)
Приветствие команды ?Друзья Феечки Копеечки?
Девиз ?Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки, звонко катимся,
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем скок, да скок,
И обратно в кошелек!?


Приветствие команды?Юный финансист?
Девиз ?Один, два, три, четыре, пять,
Будем денежки считать.
Один и два – оплатим дом.
Дом, в котором мы живем.
На три одежду, может, купим.
На четыре будем жить.
Ну, а пять, в копилке монетку оставлять?.

Ведущий: А сейчас я вам представлю наше жюри. Жюри будет оценевать каждую команду, давать за каждый правильно выполненное задание монетки в конце викторины посмотрим кто из команд собрал больше монеток.
Ведущий: давайте вспомним правила поведения во время игры, что можно а что нельзя.
1.Не кричать.
2.Не выкрикивать.
3.Не бегать.
4.Ждать своей очереди.
5.Отвечать громко и четко.
Ведущий:Приступаем! А начнем мы с разминки.
Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского ?Чудо-дерево?
(Презентация слойда К Чуковский , рассматривание, обсуждение ?Чудо – дерево?)
- Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём.
А чулочки, башмачки словно яблочки!
Туфельки, калошки, новые сапожки!
Ведущий:
Существует ли такое дерево?(Дети - нет)
А где берутся такие вещи?(Дети - в магазине)
Как мы можем их приобрести(Дети - купить за деньги)
Откуда берутся деньги?(Дети - нужно заработать)
Сегодня мы будем говорить о деньгах, о финансах.
Задание №1. Загадки.


Для команды ?Друзья Феечки Копеечки?
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке,
От одежды до булавки. (супермаркет)
Для команды ?Юный финансист?
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (бухгалтер)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы.
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.(копилка)
Из какого аппарата,
получаем мы зарплату,
Это чудо –автомат,
как зовется… (банкомат)

Выпускают их немало,
Из бумаги и металла,
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает…(деньги)
В этой сумочке живетЗвонкая монета.Как для денег домик звать?Жду от вас ответа! (кошелек)


Задание №2?Доскажи словечко?(каждой команде по очереди задается вопрос).Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.
Для команды ?Друзья Феечки Копеечки?
Для команды ?Юный финансист?

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
1. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
2. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
4. На товаре быть должна, обязательно …цена.














Задание №3 для капитанов?Товар и услуга?
На столе лежат картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.
Капитан команды?Финансисты?- выбирает картинки, где нарисован товар.
Капитан команды ?Экономисты?выбирает картинки,где изображена услуга.
Ведущий: а сейчас слово жюри за 3 пройденных конкурсы, подсчет результатов.
Ведущий: вижу, вижу что устали а теперь предлагаю всем размяться, и сделать музыкальную паузу по танцевать. Выходим все из за столов, встаем по удобней, смотрим на экран компьютера и повторяем движения, если знаете слова можно петь.( музыкальная физ минутка, ? Самолет?)
Ведущий: Ну вот, размялись от дохнули, занимайте свои места мы продолжаем.
Задание №5 ?Экономим семейный бюджет? Для каждой команды я буду зачитывать высказывание, если оно правильное,  говорите: ?Да?, если не согласны, говорите: ?Нет?.
Для команды ?Друзья Феечки Копеечки?
Для команды ?Юный финансист?

Уходя из дома, не забывайте выключать свет
Чаще обедайте в кафе или ресторане.

Каждый день требуйте новую игрушку.
Просите у родителей подарки к каждому празднику.

Сходили в магазин, оставь себе сдачу.
Бережно относитесь к своим вещам.

Чаще пользуйтесь услугами такси.
Старайся больше ходить пешком.

Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.


Задание №6?Приход – расход семьи? (играют по 1 человеку от команды)

Для команды ?Друзья Феечки Копеечки?
Для команды ?Юный финансист?

Купили телевизор - расход
Заплатили за квартиру - расход

Папа получил премию - доход
Бабушка получила пенсию - доход

Бабушка заболела - расход
Купили куклу - расход

Выиграли приз - доход
Брат порвал куртку - расход

Сестра потеряла кошелек - расход
Купили путевку на море - расход



Ведущий: Ну вот, игру заканчивать пора. Мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней. Ребята, вам понравилась игра – викторина? (Дети – да). Ребята  вы сегодня показали отличные знания в финансовой грамотности. А сейчас пришло время подвести итоги и посчитать, сколько монет заработала каждая команда. Слово жюри, награждение грамотами.